Театр начинается...

Семён Вексельман
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ...


                ''Любите ли вы театр, как люблю его я?..''


     Я люблю. Полюбил его в сознательном возрасте, лет в двадцать. А, в детстве совсем не любил. Потом, в отрочестве, я был к театру равнодушен, а, вот, курсе на третьем полюбил. Не стану здесь рассказывать, как и почему. Не об этом речь.  Просто, с тех пор я к театру отношусь с уважением.
     По работе мне приходится иногда заниматься вещами, не совсем свойственными моей должности. На этот раз понадобилось организовать культпоход в театр для членов сообщества инвалидов. Но не для всех, а лишь для русскоговорящих. В городском театре шли два спектакля на русском языке, серьёзные, качественные вещи. Молодая и талантливая барышня-режиссёр, которую я здесь назову Асей, сделала прекрасную работу. Площадка-то была наша, но актёров она заняла столичных, известных и любимых публикой. Давались представления нечасто, при том - на малой сцене, потому попасть на них было делом проблемным.
     Однако, на одном спектакле мы уже побывали. И сразу захотелось посмотреть и второй. Только, почему-то, его никак не получалось застать в репертуаре театра. Копание на сайте нашего городского храма искусства никаких результатов не дало, звонки по телефону тоже ничего путного не принесли, и тогда я решился на более верный способ.
     Дело в том, что на первом просмотре я с удивлением обнаружил, что знаю режиссёра этого спектакля. Поверхностно, случайно, но мы были знакомы. Мне это было забавно и приятно осознать, но на этом лёгком ощущении своей причастности, так сказать, всё и закончилось. А теперь я вспомнил, что можно попробовать обратиться к ней лично.
     Правда, проблема оставалась, а точнее, возникала новая: где раздобыть телефон Аси? Я совершенно не помнил, кто нас познакомил, и через кого бы было можно её разыскать? Пришлось напрягать память, возвращаться в прошлое лет на пять, когда, гуляя на детских площадках с моими воспитанниками, нам  доводилось пересекаться с Асей, нянчившей тогда своих малышей. Задача к счастью оказалась мне по силам, и я нашёл среди своих знакомых человека, который мог бы мне помочь.
     Мне действительно предоставили номер телефона Аси, правда, без особой уверенности, что он всё ещё актуален. Но, попытка - не пытка: всё же, пусть и старый телефонный номер, лучше, чем ничего. 
     Звонить я собрался далеко не сразу. А, когда позвонил, оказалась, что Ася меня прекрасно помнит и готова ответить на мои вопросы. Только - не в ту же минуту. Она попросила разрешения вернуться ко мне позже, под вечер, и мы условились, что она перезвонит. Ася пунктуально выполнила обещание, и я объяснил ей, повод моего неожиданного звонка.
     Моя знакомая с радостью согласилась предоставить мне информацию о предстоящих показах, но зачем-то  начала объяснять, почему довольно долго они этот спектакль не играли... А я невежливо перебил её, сказав, что она не должна передо мной оправдываться. Девушка же настояла на том, чтобы огласить причину временного снятия спектакля с прогонов. Поверх моих слов она произносила свои, и я лишь услыхал, что какая-то исполнительница у них в труппе забеременела, из-за чего и пришлось отложить все намеченные показы... Но теперь уже всё наладилось, и она вновь может выходить на сцену, так что, в ближайшие месяц-два, спектакли будут даваться...
     Я с пониманием отнёсся к этой веской причине и порадовался, что в итоге всё оказалось в порядке. Ася же продолжала говорить о том, что спектакль этот очень и очень хорош, именно, для инвалидов и, что он очень подходит также для детей, ведь на сцене появляются животные, и главная из артисток, свинка, теперь снова может участвовать...
     - Кто кто? Так, кто забеременел? Свинка? - В голосе моём, Ася явно услыхала что-то такое, чего заставило её ещё раз спокойно и раздельно мне повторить:
     - Да, свинка, наша главная участница.

     Ну, я понимаю, когда прима-балерина Мариинки, или ведущая артистка ''Вахтангова''... Но свинка!
     Уважаю!
               
                09.07.2017. Хайфа.