Путешествие в прошлое с маленьким Муком

Вера Дейниченко
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ С МАЛЕНЬКИМ МУКОМ
Посмотрели с внучкой Сашей фильм-сказку Елизаветы Кимягаровой "Приключения маленького Мука",снятого на киностудии "Таджикфильм" в 1983 году.Посмеялись,погрустили,попели песню Марка Минкова и Юрия Энтина "Дорогою добра".
Внучке очень понравился Мук в исполнении юного актёра Бахтиёра Фидоева, отважный Гасан-Джаник Файзиев и прекрасная принцесса Амина -Лариса Белогурова. А я с детской радостью узнавала в эпизодах Курбана Холова(конокрад) и его дочь - Нигину (маленькая принцесса), знаменитого танцовщика Махмуда Эсамбаева (казначей),Бимболата Ватаева ( волшебник Сулейман), а так же известных таджикских режиссёров Тахира Сабирова(судья),Анвара Тураева (отец Мука),Юнуса Юсупова ( тюремщик), Абдусалома Рахимова. Ещё мелькнули Хуррам Касымов,Берды Мингбаев,Хашим Рахимов,Фарход Абдуллаев. А какие чудесные костюмы придумала героям фильма художник Римма Зудерман!
Только недавно узнала,что Рано Кубаева,сыгравшая злую мачеху Мука, оказывается мама популярной ныне киноактрисы Равшаны Курковой. А Гасан-Джаник Файзиев давно сам стал режиссёром и его "Турецкий гамбит" часто показывают по телевизору.
Не могла я в подробностях рассказать  маленькой внучке о страданиях,выпавших на долю Курбана Холова-всемирно известного артиста таджикского балета ,которым я восхищалась в Душанбе и его партнёршей Татьяной Холовой-родителями моей подруги  Назокат- Назички. Курбан безногий и слепой умер в мае 2017  года в российской глубинке.Один из многих,кого вынудила уехать из родного Таджикистана проклятая гражданская война... И Лика Кимягарова живёт ныне в Израиле .Её фильмы-радость нам,они остались в сердцах и в интернете.Пусть я не смогла объяснить моей девятилетней внучке всех исторических перипетий,но она подрастёт и прочтёт обо всём в моих книгах.И ещё ,может покажет своим детям "Маленького Мука"?