Глава 39. Пропавший Лучезар

Сергей Камелиев
     Наступила заря. Это было самое время подъёма для туристов-болгар, путешествующих по Турции.
     - Подъём! – крикнула Эмилия Анастасовна на весь палаточный городок. - Възходът!
     В палатке Денис проснулся вместе с Вовой, который вчера подружился с ним. Первым делом все побежали в туалет, а, так как, на всё по всё, рядом с палаточным городком, был всего лишь один унитаз, то вышел настоящий переполох! Стояла перед туалетом длинная очередь. Одни подгоняли других, другие торопились. Не успела половина группы и в туалет сходить, как снова прозвучал голос экскурсоводки:
     - Край на сутрешния тоалет! Марш да се зарежда!
     Пришлось всем бежать на зарядку. Были упражнения и лёгкие, и тяжёлые. Не каждый мог всё делать. И, как по правилам, чем больше раз туристы слушались экскурсоводку, тем легче им было потом путешествовать по горам.
     Зарядка окончилась. Экскурсоводка стала пересчитывать детей. Потом она, пересчитав, как следует, детей, разочаровалась и сказала, что не хватает одного мальчика, и спросила у всех, кто он такой и где он находится. Долго никто не мог ответить на такой вопрос. Однако, Денис на зарядке был. Он спросил всех, вступил в дело с розыском:
     - Ребята, скажите, кто с кем спал?
     - Я спал с Лучезаром, - ответил Здравко, один из Денисовых друзей, - и я, вот, проснувшись, вижу, что никого рядом нет!
     - Так, куда же, по-твоему, мог подеваться Лучезар?
     - Откуда я могу знать, если я спал в то время?!
     - А он тебе ничего перед сном не говорил?
     - Ничегошеньки!
     - Так, может быть, небось, его тоже, как и меня, уволокли куда-то орлы?! Что, в палатку орлы залетели?! Как он мог потеряться?! Никто же не теряется!
     - Что ты! – сказала Эмилия Анастасовна. – Палаточные городки так оборудованы, что никакой орёл не может сюда залететь! А за всю мою жизнь, как я работаю экскурсоводкой в дальних турпоходах, знаю много детей, которые терялись, и есть ещё три мальчика и две девочки, которые до сих пор не нашлись!
     - Я бы сама хотела быть экскурсоводкой, - сказала Лиана.
     - Это тебе только так кажется! Ведь, на самом деле, чтобы быть экскурсоводкой, надо иметь, как видите, очень большое терпение, чтобы часами языком болтать! И ты, Здравко, должен отвечать за Лучезара, так как он твой сосед по палатке!
     - Вот стоит Лучезар! – крикнул кто-то.
     - Нет, это не тот Лучезар, - ответил Здравко.
     - Сначала я дам одежонку Денису, - сказала экскурсоводка, - потом детей накормлю, а потом, что же поделаешь, придётся тебе, Здравко, вместе со мной, искать твоего Лучезара!
     Так всё и было. Дети позавтракали, а Эмилия Анастасовна приодела Дениса старыми обносками. Лучшей одежды она нигде не могла найти. Денису пришлось согласиться и с этим, ведь, это всё же лучше, чем ходить в одних трусах, там, где общественные места!
     Чтобы детям не было скучно, экскурсоводка рассказывала им сказки, анекдоты, загадывала загадки. Потом она разрешила детям поиграть в догонялки. Наигравшись вдоволь, дети отдохнули, и потом повела их экскурсоводка купаться на озеро Бейшехир. А со Здравком она решила отправиться на поиски Лучезара. К ним захотел присоединиться Денис.
     - Как вы думаете, где может сейчас быть Лучезар?
     - Я думаю, он утонул, - брякнул Здравко, мечтая на лодке по озеру проплыть, так как водолаза там не были ни одного.
     - Я тоже так думаю, - вполне естественно согласился с ним Денис.
     Экскурсоводка притащила откуда-то лодку, и все трое влезли в неё. Действительно, есть лодочка, чего бы не поплавать! Не успели они и десяток метров от берега отплыть, как вдруг закричали Денис и Здравко одновременно, указывая пальцами в разные стороны:
     - Смотрите, там кто-то шевелится!
     - Нет, это там!
     - Небось, это и есть Лучезар!
     Лодка поближе подплыла к тем местам, кто куда указывал. Но это оказалось, всего лишь, некое скопление рыбок, водящихся в этом озере. Рассмеявшись, экскурсоводка с детьми продолжала дальше грести вёслами. В то время Денис рассказывал Здравку и экскурсоводке подробную историю про все свои морские приключения.
     - Мало тебе было Сочи, так ещё других курортов захотелось! – сказал удивлённый Здравик.
     - И что же это тебя потянуло быть мореплавателем? – Эмилия Анастасовна тоже была удивлена. – Зачем покинул свою счастливую родину и направился морским путём, аж до Нью-Йорка? Самолётом туда лететь, гораздо скорее!
     - Так, я же ведь в море нашёл счастливый лотерейный билет «Спортлото», по которому выиграл целых три миллиона рублей! – что-то потянуло Дениса за язык сказать о самой большой удачи за всю свою жизнь.
     - Ты выиграл столько, и именно таким способом?! – ахнула экскурсоводка. – И быть такого не может!
     - Небось, он правду говорит! – отозвался на это Здравик. – Один знакомый моих родителей четыре года назад ехал в Сочи и рассказывал потом, что там один мальчик столько же выиграл. Я знаю, это ты, Денис! Расскажешь всем потом эту историю, пусть завидуют! Вот будет история! Хорошо?
     - Ладно, расскажу потом поподробнее.
     - Не надо такого рассказывать! – попросила экскурсоводка. – Ещё, чего доброго, это ведь плохо, когда дети завидуют! Лучше не надо, хватит того, что мы это знаем! Кстати, денег-то у тебя здесь нет, ни копейки!
     - Конечно, нет!
     - Ну, вот и всё! Вспомни болгарскую пословицу: «Хвалилась синица, да море не сожгла!» Деньги сначала найти надо, а потом хвалиться.
     - Хорошо, Эмилия Анастасовна.
     Проплыли они всё озеро, да, только вот, Лучезара нигде не нашли! Пришлось экскурсоводке высадить волнующихся туристов на берег и пойти с ними, только, разве что, в лес искать Лучезара. Однако, они и там его не нашли! Только, когда они шли назад, Денис увидел некую надпись на дубе, которая гласила:
     «Тут был Лучезар, собирал грибы. Пойду тебя угощать. Только, Здравик, друг мой, не выдавай меня!»
     - Смотрите, что тут написано! – крикнул удивлённый Денис.
     - Ничего тут важного такого не написано! – шепнул ему Здравик.
     - Даже очень важное! – ответил Денис Здравку.
     Эмилия Анастасовна даже присмотреться к надписи не успела, как тут же упала в ярость:
     - Ах, так вот, значит, какой наглый этот идиот! Так он, вместо того, чтобы попросить у меня разрешения по-доброму, прямо таки, в гроб меня загоняет, чтобы я потом переживала за него, нервировалась! Зараза этакая! Это значит, он потихоньку, скрывая от нас, хочет в лес удирать грибы собирать! Надеется, что я не буду детей пересчитывать! Да пошёл он вон со своими грибами! А ты, Здравик, не дружи с ним, ничего хорошего ты от него не научишься! Довёл меня до белого коленья! Идём же теперь в палаточный городок, я ему такой концерт устрою, что ему мало не покажется!
     Поплелась наша «троица» в палаточный городок, к детям. Денис и Здравик очень переживали за то, что может ждать Лучезара впереди, который без ведома побежал в лес собирать грибы. Но испытывать судьбу пришлось. Они вскоре пришли в палаточный городок, и Эмилия Анастасовна спросила строго детей:
     - Внимание! Мили деца! Няма да се случи, че са видели нагло Лъчезар? Къде е той?
     Молчание. Никто ничего не знает.
     - За пореден път, питам аз, къде е Лъчезар?! Какво мълчиш?!
     Тогда Лиана промолвила:
     - Я его видела, он в свою палатку заходил.
     - Так, значит идём в палатку!
     К ним присоединилась Лиана, и они, все вместе, пошли заглядывать в Здравкину палатку. Видят, а там, и на самом деле сидит Лучезар. Первым делом экскурсоводка ему сказала:
     - Так, Лучезар, выйди из палатки и сделай мне тридцать отжиманий!
     - За что, Эмилия Анастасовна?
     - Сам знаешь, за что! – повысила голос экскурсоводка. – А ну, действуй!
     Что же поделаешь, пришлось Лучезару отжиматься! За каждым отжиманием он получал от Эмилии Анастасовны ремённой каши. У Здравка слёзы лились, как он видел эту картину. Очень жалко было Лучезара! После тридцатого удара ремнём Лучезар насилу поднялся на ноги!
     - А теперь знаешь, за что? – строго спросила она Лучезара после бийки.
     - Понятия не имею, Эмилия Анастасовна!
     - Я сейчас тебе всё хорошенько напомню, зараза ты этакая! Ты, хоть, знаешь, как сердце у меня рвалось, или нет, а?! – проревела экскурсоводка и отпустила Лучезару несколько подзатыльников. – Вспомни, что ты на дубе написал! Скажи теперь нам, убегал ты без моего ведома аж в лес за грибами, или нет?!
     Лучезар подумал и наврал:
     - Я в лес за грибами не убегал.
     - Правду говори!
     - Я не собирал грибы.
     - Правду говори!
     - Я и вообще из палатки, даже и в туалет не ходил.
     - В туалет ходить можно, - сказал Денис, - но дальше туалета ходить нельзя!
     Денис в то время подумал, как поживают его родители, которые потеряли его.
     - Правильно, Денис! – сказала Эмилия Анастасовна, и потом она резко повернулась к Лучезару. – А ну, говори правду! Если же снова «нет», тогда я тебя заставлю уже сто раз так отжиматься!
     - Не ходил я в лес за грибами.
     - Ах, так! Ну, постой, постой, Лучезар! Если же я грибы найду в твоей палатке, я уж точно выполню своё обещание! Ох, и бедный ты будешь!
     Лучезар такого не ожидал! Его аж трясло от страха…
     А Эмилия Анастасовна зашла в палатку, заглянула в рюкзак, в сумки, под простынь, под подушку, и там, под подушкой, нашлись самые настоящие грибы. Лучезар умел неплохо различать ядовитые грибы от неядовитых, так как его дедушка был хорошим грибником, и он много уже раз ходил, вместе с дедом, по грибы. Хотя, и это экскурсоводку не устраивало:
     - Ишь, какой грибник нашёлся! А это что?! Это что такое?! – и покрутила грибы перед Лучезаровым носом. – Ты меня сейчас в гроб загоняешь! Да, да, в гроб!! Нет бы, попросить разрешения по доброму, так он в лес без моего ведома убегает! А теперь – отжимайся!
     Лучезару пришлось теперь уже рассказать настоящую правду, как всё было:
     - Я не сам захотел. Здравко сам меня попросил, чтобы я пошёл в лес за грибами.
     - Так, зачем же ты его слушался? Разве, у тебя своей головы нет?!
     - Я сначала и сам не хотел его слушаться, но он так жалобно просил меня, что пришлось послушаться своего друга.
     - Так, значит, выходит, вы оба одинаковы своим психическим поведением! Вот, до чего они додружились! Скажи, с кем ты дружишь, и я скажу, кто ты! И ты, Здравик, меня сильно удивляешь! Вот, надеешься, что ты хороший, воспитанный мальчик, а ты, оказывается, настоящий бандюга! Это так, Здравик и Лучезар, не удивляйтесь! Вы, небось, даже хуже банды, которая съедает мои старческие нервы! Сколько я работала экскурсоводкой, и нигде таких наглых не видела! А ну, отжимайтесь, и не смейте мне уставать! Тебе, Лучезар, отжиматься сто раз, а Здравку – сто пятьдесят!
     Окружающие дети давно вокруг них стояли и видели эту картину. Но теперь окружающие дети и Денис устали смотреть на воспитание двух друзей, и медленно ушли по своим делам. После каждого нового отжимания двух неразлучных друзей они оба получали больные удары по задницам от ремня Эмилии Анастасовны. А когда ребята уже под сотые удары ремнём уже почти основательно выбивались, и делали последние отжимания с ещё большим трудом, то удары от ремня они стали получать, более жёсткие. Мальчики едва-едва это выдержали!
     Прошло некоторое время. Ко всем детям пришли Здравик и Лучезар. Они плакали и рассказывали всем про грубый поступок Эмилии Анастасовны. Они говорили, что не хотят больше идти ни в какие турпоходы. Хоть, они и были друзьями неразлучными, но такое жестокое воспитание экскурсоводки довело их до того, что они поссорились! Начал ссору Здравик:
     - Ты зачем наябедничал про меня Эмилии Анастасовне? Козёл безрогий!
     - Прости меня, Здравко, но я не думал, что она так с тобой обойдётся.
     - Ты что, Лучезар, сдурел?! Язык у тебя длинный, уж помолчать не мог! Тоже выдумал, «Здравко сам меня попросил»! И, действительно, у тебя головы нет! Ябеда!
     - Я не ябеда. Прости, я не хотел…
     - «Прости, я не хотел»! Ты самая настоящая ябеда! И не бреши! Кобель языкатый! Да, какой ты мне друг, если ты своего друга выдаёшь!..
     - Ах, так ты – ссориться! И с удовольствием поссорюсь! Не будь таким уж мудрым! Сам ты кобель языкатый! Тебе обидно, но ты первый на меня наябедничал! И, собственно, из-за тебя-то нам и попало от Эмилии Анастасовны!
     - Ах, так ты говоришь: «всё из-за меня»! Ну, и «спасибо» тебе! Грибов ты не получишь!
     - Никто их не получит, Эмилия Анастасовна у нас их отобрала! И зачем ты такую кашу заварил? Неужели, нельзя было придумать что-то другое, может, опоздал на зарядку, не мог скорее?! Может, кто-то прочитал мою надпись…
     - А я вот, и не первый начал! Мне что-то сейчас кажется, что и наша ссора, и грубое воспитание экскурсоводки – это всё от Дениса мы получили! Ведь, он же показал Эмилии Анастасовне дуб, где твоя надпись! А я его просил: «Не надо! Тут ничего важного нет!»
     - И мне что-то так кажется! Прости меня, Здравик! Это Денис один из хулиганских мальчишек, который думает, как бы другим было плохо! Мы его голым на опушке леса встретили, и что он сочинял! Да, разве могут орлы подцеплять людей и так далеко их нести?! Хи-хи-ха-ха-ха! Правда, смешно?
     - Хи-хи-ха-ха! Конечно, смешно! Он же дебил! Давай, над ним будем издеваться! Хи-хи!
     - Хи-хи-ха-ха! Славно придумано! Ему бы давно такое пора!
     Денису плохо пришлось за то, что он спас хотя бы половинку здоровья Эмилии Анастасовны. Бедный Денис! Его друзья Здравко и Лучезар незаметно превратились в настоящих врагов! Вот что вышло, оказывается, с того! Они всем стали рассказывать эту историю! Выслушав её, все захохотали, никто не захотел брать пример с Дениса. И, лишь только Вова, именно который и был старшим по возрасту среди всех бывших болгарских Денисовых друзей, невзирая на смех компании, продолжал дружить с Денисом. То есть, он был единственный из туристов, кто не посмел Дениса дразнить. Куда ни глянь, везде доносились дикие дразнилки:
     - Денис предатель! Денис дебил! Хулиган! Жулик! Тупая башка! Кобель языкатый!
     Денис сквозь слёзы вымолвил:
     - Хорошо, что хоть друзей я ещё не отучился выбирать!
     Здравик и Лучезар здорово Денису насолили! После обеда дети снова побежали купаться в озеро Бейшехир. Денис боялся, даже и в озеро залезать! Но Здравик его потянул в озеро. Денис понял, что ему что-то от Здравика грозит. Здравик был из тех детей, кто сильно хотел ему отомстить. И Денис угадал, подумав такое! Там, в озере, наглый мальчишка его схватил за ноги, поднял их кверху, и быстро кинул его в озеро, головой вниз, под водой больно ударил его ногой по затылку, прозвав его ещё, вдобавок, и дебилом!
     Как хорошо, что хоть был неподалёку Вова, его сосед по палатке! Он взял Дениса и понёс его в укромное местечко, подальше от ватаги, и сделал ему искусственное дыхание.
     Лучезару тоже удалось отомстить Денису! Как только наступили первые сумерки, хулиганы возвращались в палаточный городок. В то же самое время Лучезар так пихнул Дениса, что тот упал в канализационный люк! Но, к счастью, ему удалось схватиться за какую-то проволоку, и быстро, за несколько минут, выбраться из канализационного люка! Но Денис ничего не рассказывал экскурсоводке, решив, что лучше, пока что, не связываться с детьми! Однако, Денису в то же время и было обидно!
     Дети поужинали, а вскоре и спать наступила пора. Прозвучала команда Эмилии Анастасовны:
     - Дръж се, мили деца! Правейки вечерна рокля и се затича към мечтата! Деца, успокой се!
     Денис и Вова пошли в лес сделать «дела», чтобы отвязаться от наглых дразнилок и обид. Но потом вернулись в палатки. Все дети были полны энергии после того, как смеялись и обидно дразни Дениса. Чтобы успокоить детей, экскурсоводка пообещала устроить на следующий день для них футбол. Все обрадовались, а Денис – нет!
     «Только, того не хватало, - подумал он, - играть в футбол с такими нахалами! Ещё, если кто-то меня обидит, хоть разок, уж точно не побоюся наябедничать Эмилии Анастасовне!»
     - Бедно тебе пришлось! – посочувствовал Вова. – А что, если завтра устроить побег и убежать от них, куда глаза глядят? Я не шучу.
     - Сперва дожить надо, - ответил Денис.
     Через несколько минут они успокоились и заснули.
     Бедный наш Денис! Дети его здорово затуркали! А это было, всего лишь, из-за того, что он пожалел Эмилию Анастасовну! А что же тогда завтра, и ещё потом, ждёт нашего героя Дениса Приморского? Встретится ли он когда-то со своими родителями?

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/07/12/2079