Когда другие живут лучше

Елена Кшанти
- Какой большой у вас дом, как хорошо у вас - сказала Валентина, отхлебнув поднесённый чай и осмотрела чистую и ухоженную гостиную,  - Тебе-то везёт в жизни. А у меня всё совсем ужасно.
- Что-то случилось? - спросила Жанна гостью.
- Да, я полгода не могла продать комнату в коммуналке. Вот только недавно переехала. Вселились молодые жильцы и стали вредничать, ставить мне условия. Ну, тебе этого не понять. Это такое горе...
- Почему, я много лет прожила в коммуналке с пьяницами, с их ночными гулянками, с их нападениями и выбиванием моих дверей. А до этого и вовсе много лет жила без дома, где получится.
Валя поперхнулась чаем, казалось, ей стало обидно, что эта холёная молодая женщина могла пережить нечто более страшное, чем она сама.
- Нет, ты счастливая. У тебя муж есть, а я одна уже долгие годы.
- Я тоже долго была одна. И ведь у вас тоже был муж.
- Да, но мне пришлось содержать своего мужа, - почти яростно воскликнула Валя.
- А мой первый муж гонялся за мной с ножами и я пряталась в холодных подъездах, пока его не увозила милиция, - парировала Жанна.
Валентина не находила слов. Ей было жутко обидно, что её беду эта нахалка ни во что не ставила.
- Ну как же, ты такая удачливая, у тебя ведь магазин был в центре Москвы.
- Магазин на голову мне не свалился, чтобы его открыть мне понадобилось много лет работать с утра до ночи, избегать бандитов, гонять нерадивых работников и его у меня отобрали, - вздохнула Жанна, вытирая стол.
- Нет, не может быть. Ты всё равно счастливая. Вот я несчастная с самого рождения. Я подкидыш, меня растили чужие люди.
- Они вас обижали?- встревожилась Жанна.
- Нет. Но тебе это не понять, - опять горестно вздохнула Валентина.
- Да, наверное, не понять, потому что меня избивали до полусмерти собственные родители. Мне так хотелось убежать из дома, но я не знала куда. Рядом не было таких прекрасных людей, как ваши приёмные родители, которые бы помогли подняться мне на ноги без постоянного страха и жуткой боли.
У Валентины больше не было козырей, чтобы перекрыть горести Жанны и она смирясь, печально произнесла:
- Сансара
- Спасибо, наконец-то, я вас убедила мне не завидовать, - улыбнулась Жанна.