А ВАМ снятся интересные СНЫ?

Ирина Никитина 7
      Ваня сидел за письменным столом  и выполнял домашние школьные задания. Перед ним был открыт учебник математики и уже третий раз он перечитывал задачу про птиц на ветке: столько- то птиц сидело на ветке, столько -то улетело, а столько- то снова прилетело. Нужно было решить, сколько птиц всего стало на дереве.
-И чего эти птицы летают туда –сюда? Сидели бы на одном месте, и сосчитать их было бы проще,- недовольно ворчал Ваня.
Он учился во втором классе, обычной городской школы. Ванюшка любил  школу, там у него были верные друзья, но вот выполнять домашние задания он не любил, особенно по математике и русскому языку. Мальчик он был очень подвижный, с большой фантазией. Он умел хорошо читать и теперь много времени проводил за книгами. Раньше книги ему   читала бабушка, а перед сном –родители: мама или папа. А сейчас он мог сам взять любимую книжку и никого не просить, чтобы ему почитали. Эта независимость его вполне устраивала. Ваня снова прочитал задачу про птиц на ветке.
- Ну почему, эта математика такая скучная? Задачки -то про птиц, то про какие-то детали на заводе, которые изготовили рабочие за одну смену.

   Его взор упал на яркую книгу, которая лежала на письменном столе. Эта книга была самая любимая  – сказки Андерсена. Всех больше ему нравились сказки:  про Снежную королеву  и  про русалочку.  Потом  он посмотрел в окно: на улице моросил дождь, была осень, вечер. Глаза Ванюшки медленно закрылись, и голова легла прямо на открытую тетрадь по математике. Он  уснул. Задача про птиц так и осталась не решенной. Из кухни потянулся аромат свежеиспеченных  пирожков  с мясом. Это бабушка колдовала на кухни. 
 Ванюшке  снится сон:
    Школьный класс, парты, школьная доска с мелом и тряпкой. За столом учителя  сидит Красная шапочка, на столе у нее корзина с пирожками. А за партами  сидят герои сказок: Буратино, Незнайка, Карабас-барабас, Чиполлино, зайка Петя, Умнюшкин  и еще кто то на последних партах, кого Ваня не успел рассмотреть в своем сне. Учительница, то есть Красная шапочка вызывает к доске отвечать  урок  Незнайку. Тот поднимается , идет к доске и его ноги запутываются в длинной бороде Карабаса-барабаса. Незнайка падает, дергает бороду, Карабас гневно  кричит, в классе начинается потасовка, шум, хохот. Красная шапочка стучит указкой по столу, чтобы усмирить класс.  Но Незнайка, явно не выучивший домашний урок, и не желающий отвечать,еще больше запутывается в бороде, лишь бы не идти к доске. Тут поднимается могучий Маугли, берет за шкирку Незнайку, вырывает его из бороды и ставит прямо около учительницы. Класс сразу затихает. Связываться с сильным и ловким Маугли никому не хотелось.
-Спасибо, тебе Маугли. Ты настоящий друг. А ты, Незнайка- любитель похулиганить, сейчас же отвечай урок, - строгим голосом сказала   Красная шапочка.

  Незнайка взял кусочек мела и  стал решать задачу про птиц на ветке. Урок он, конечно не выучил, и стал кривляться у доски, строя смешные рожи. В классе снова раздался хохот.
-Незнайка, садись на место. Тебе двойка- за не выученный урок. А задачу нам сейчас решит- Умнюшкин.
   Умнюшкин быстро решил эту задачу, ведь он был самым умным в классе и учился на одни пятерки. Прозвенел звонок, урок закончился,и Красная шапочка раздала каждому ученику по пирожку из своей корзины.
     От громкого школьного звонка  во сне и проснулся Ванюшка.  В комнате стало совсем темно. Он зажег настольную лампу и увидел, что тетрадь по математике, на которой он спал, была измята.
-Что скажет завтра в школе, Татьяна Николаевна?- печально подумал Ваня.
В комнату вошла бабушка.
-Ваня, ты что такой сонный, устал, наверное. Пойдем, попьем чайку с пирожками.

   Ванюшка с радостью согласился на это предложение. Потом пришли родители с работы, и вечер быстро закончился. Утром  папа отвез Ванюшку в школу. Первый урок был урок математики.
-Дети, откройте тетради, я пройдусь по рядам и посмотрю, как вы выполнили домашнее задание,- сказала учительница Татьяна Николаевна.
Ванюшка втянул голову в плечи, ему было стыдно за нерешенную задачу.  Дойдя до стола, за которым сидел Ваня, она остановилась.
-Иван, а где решение задачи и почему тетрадь такая мятая?- спросила учительница. Ваня встал и несмело ответил:
-Татьяна Николаевна, мне было не совсем понятно, зачем птицы постоянно  то прилетают, то улетают с дерева. Они, наверное, были голодными и искали корм. Гораздо лучше, чем считать этих птиц на дереве, сделать им кормушки и насыпать туда корма. Тогда им не пришлось  бы перелетать с дерева на дерево. И задача решалась очень просто: сколько было птиц- столько и осталось. Никто не улетел. Ведь кормушка всегда здесь, на дереве. И вообще, птицам очень трудно живется зимой. Нужно им помогать. Птицы приносят большую пользу лесу, одна синичка за лето поедает гусениц с восьмидесяти деревьев.
-Ваня все это замечательно, и про птиц ты нам  расскажешь на  другом уроке, а вот,  задачу ты не решил- это плохо. А почему тетрадь такая мятая?- спросила Татьяна Николаевна.
Вот этого вопроса он и боялся. Врать Ваня не умел и честно признался, что заснул прямо на тетради.
-Но зато мне приснился очень интересный сон. Можно я его расскажу?

   Татьяна Николаевна с любопытством посмотрела на Ваню. Ей нравился этот ребенок. Ваня умел прекрасно рассказывать, очень интересно и эмоционально. Он много читал, и обладал богатой фантазией. 
-Ваня  в будущем будет или артистом, или писателем. И когда нибудь мы будем гордиться, что он учился в нашей школе,- подумала учительница,- надо помочь расцвести  этому таланту.
-Ребята , послушаем, какой сон приснился Ванюшке, когда он спал на тетради по математике?

  Дети загалдели в знак согласия, ведь слушать интересные рассказы всегда увлекательней, чем решать примеры.
Ванюшка, увидев готовность аудитории его внимательно слушать, набрал по-больше воздуха в легкие, и начал свой рассказ.
-Итак, представьте, нашу классную комнату. Но только за столами сидим не мы,- а сказочные персонажи. А вместо нашей Татьяны Николаевны- Красную шапочку,- начал свой рассказ Иван.  И он подробно, эмоционально и очень весело рассказал свой сон.  Дети были в восторге от такой истории. Они хлопали в ладоши и смеялись, представляя, как Незнайка барахтается в бороде Карабаса- барабаса. Татьяна Николаевна с интересом наблюдала за Ваней и реакцией класса.

-Твой сон заканчивается тем, что Красная шапочка раздает  пирожки  с мясом, поэтому я предлагаю сейчас дружно пойти в школьную столовую и попить чаю с булочками. Кажется, мы все проголодались. А тебе Ваня, я советую спать не на школьных тетрадях, а на подушке в своей постели. Попробуй под подушку положить книгу сказок Андерсена. Тогда твой новый сон будет, возможно, не про школу, а про волшебство. Ждем от тебя новых рассказов.
-Какая добрая у нас учительница,-подумал Ваня,- она не заругала меня за не решенную задачу, и  ждет от меня новых историй.

   День прошел замечательно. Ванюшка быстро выполнил все заданные на дом уроки  и решил еще раз почитать сказки Андерсена. В книге было много картинок. Он внимательно рассматривал ледяной замок снежной королевы, золотую карету и северного оленя.
-Может мне действительно сегодня положить под подушку эту книгу?- подумал он.
    Хорошенько взбив подушку, Ваня  положил под нее  свою любимую  книгу.  Лежа в постели,  он пожелал себе приятных сновидений, закрыл глаза и быстро уснул. В спальне горел свет  ночной лампы, в виде черепахи. Ваня  во сне ровно дышал  и улыбался. Ему снился чудесный, самый прекрасный и удивительный сон в мире.
 
   Ванюшка проснулся  рано, он  хорошо запомнил сегодняшний сон. Он закрыл глаза и еще раз представил все картинки, какие приснились  ночью.  Он встал с кровати и стал собирать портфель в школу.
-Так, тетради, дневник, сегодня урок творчества- нужен альбом и краски. Все готово.
В комнату заглянула мама.
-Ты уже встал,  молодец. Иди завтракать.

   Школьный день начался,как обычно: прошли уроки: математика и русский язык. Начался урок  творчества. Дети открыли альбомы и с увлечением стали рисовать: девочки –принцесс и цветочки, а мальчики- танки, машины и космические станции. Ванюшка сидел перед чистым альбомным листком.
-Ваня, что задумался? Не знаешь, что рисовать?-спросила Татьяна Николаевна.
-Я знаю, «что» рисовать. Я не знаю, как «это» нарисовать. Татьяна Николаевна, мне сегодня приснился чудесный сон, ведь у меня под подушкой были сказки Андерсена.
-Ты хочешь нам  об этом рассказать?-спросила учительница.  Ваня утвердительно кивнул головой. Он вышел к доске. Дети оторвались от своих рисунков и приготовились слушать.  Ванюшка молчал, собираясь с мыслями.

-Я  видел облако в небе, необычное облако, очень легкое и розовое. На краю этого облака стоял Ангел. Он был  в голубой блестящей одежде, и  с белыми крыльями. В руках он держал небольшую чашечку, а в чашечке мыльный раствор. В другой руке у него была  маленькая трубочка с  колечком на конце.   Ангел выдувал из этой трубочки мыльные пузыри. Только форма у этих  пузырей  была не круглая, а в виде сердечка. Пузыри  были  очень красивые,живые, они переливались на солнце всеми красками. Ветер подхватывал  их  и уносил в разные стороны. Пузыри не лопались и достигали земли.  Их было очень много.  Ангел назвал эти шары- «Посланниками Любви».  Я видел, как один шар  опустился на старичка, сидящего на скамейке в парке.  Сердечко старичка вспыхнуло, старичок достал из кармана кошелек, посчитал денежки, и пошел в цветочный киоск. Он купил одну розу и медленно пошагал домой. Он улыбался, представляя, как вручит  розу  своей любимой старушке. Как давно он  не дарил ей цветы и не говорил, что любит ее.
     Другой мыльный пузырь лопнул над головами  двух соседок, которые постоянно ссорились друг с другом. Вдруг их спор прекратился, и они мирно пошли пить чай с пряниками.  Еще один шар  лопнул над  шумной группой молодых студентов.  Юноши  притихли, а заметив рядом девушек, купили им  мороженое.
   А шары все летели с облака, они залетали в дома и больницы, школы, магазины и на автомобильные дороги.  Люди стали замечать красоту  цветов, неба, дождя. Изменились люди, и изменился город. Из серого и шумного, город стал ярким, и в нем запели  птицы.  Потом Ангел улетел, наверное, на другое облако. Теперь шары- "Посланники Любви" падали  на другой город. Это было очень красиво.

Ванюшка замолчал. В классе было тихо.
-Спасибо, Ваня, это прекрасный  и удивительный сон. Дети, постарайтесь нарисовать то, что вы сейчас услышали: Ангел, розовое облако, шары в виде сердечек.
Дети склонили головы над белыми альбомными листами.
-Мне очень хочется, чтобы ты, Ваня, запомнил этот сон на всю жизнь,- сказала учительница.

Ванюшка сел за стол и вместе с другими детьми стал рисовать то, что видел во сне.
     Вернувшись домой, он порылся в своих ящиках и наконец, нашел то, что искал. Это была игрушка для выдувания  пузырей- маленькая баночка с мыльным раствором и с петелькой на крышечке. Ваня вышел на балкон. Перила балкона доставали ему почти до самой шеи. Он поболтал палочкой в мыльной воде и стал выдувать пузыри.
    Они медленно падали на землю. И пусть Ванюшка –не Ангел, и стоит он не на розовом облаке, но  он твердо  верит, что и его шары подарят людям радость.