Ваня сидел за письменным столом и выполнял домашние школьные задания. Перед ним был открыт учебник математики и уже третий раз он перечитывал задачу про птиц на ветке: столько- то птиц сидело на ветке, столько -то улетело, а столько- то снова прилетело. Нужно было решить, сколько птиц всего стало на дереве.
-И чего эти птицы летают туда –сюда? Сидели бы на одном месте, и сосчитать их было бы проще,- недовольно ворчал Ваня.
Он учился во втором классе, обычной городской школы. Ванюшка любил школу, там у него были верные друзья, но вот выполнять домашние задания он не любил, особенно по математике и русскому языку. Мальчик он был очень подвижный, с большой фантазией. Он умел хорошо читать и теперь много времени проводил за книгами. Раньше книги ему читала бабушка, а перед сном –родители: мама или папа. А сейчас он мог сам взять любимую книжку и никого не просить, чтобы ему почитали. Эта независимость его вполне устраивала. Ваня снова прочитал задачу про птиц на ветке.
- Ну почему, эта математика такая скучная? Задачки -то про птиц, то про какие-то детали на заводе, которые изготовили рабочие за одну смену.
Его взор упал на яркую книгу, которая лежала на письменном столе. Эта книга была самая любимая – сказки Андерсена. Всех больше ему нравились сказки: про Снежную королеву и про русалочку. Потом он посмотрел в окно: на улице моросил дождь, была осень, вечер. Глаза Ванюшки медленно закрылись, и голова легла прямо на открытую тетрадь по математике. Он уснул. Задача про птиц так и осталась не решенной. Из кухни потянулся аромат свежеиспеченных пирожков с мясом. Это бабушка колдовала на кухни.
Ванюшке снится сон:
Школьный класс, парты, школьная доска с мелом и тряпкой. За столом учителя сидит Красная шапочка, на столе у нее корзина с пирожками. А за партами сидят герои сказок: Буратино, Незнайка, Карабас-барабас, Чиполлино, зайка Петя, Умнюшкин и еще кто то на последних партах, кого Ваня не успел рассмотреть в своем сне. Учительница, то есть Красная шапочка вызывает к доске отвечать урок Незнайку. Тот поднимается , идет к доске и его ноги запутываются в длинной бороде Карабаса-барабаса. Незнайка падает, дергает бороду, Карабас гневно кричит, в классе начинается потасовка, шум, хохот. Красная шапочка стучит указкой по столу, чтобы усмирить класс. Но Незнайка, явно не выучивший домашний урок, и не желающий отвечать,еще больше запутывается в бороде, лишь бы не идти к доске. Тут поднимается могучий Маугли, берет за шкирку Незнайку, вырывает его из бороды и ставит прямо около учительницы. Класс сразу затихает. Связываться с сильным и ловким Маугли никому не хотелось.
-Спасибо, тебе Маугли. Ты настоящий друг. А ты, Незнайка- любитель похулиганить, сейчас же отвечай урок, - строгим голосом сказала Красная шапочка.
Незнайка взял кусочек мела и стал решать задачу про птиц на ветке. Урок он, конечно не выучил, и стал кривляться у доски, строя смешные рожи. В классе снова раздался хохот.
-Незнайка, садись на место. Тебе двойка- за не выученный урок. А задачу нам сейчас решит- Умнюшкин.
Умнюшкин быстро решил эту задачу, ведь он был самым умным в классе и учился на одни пятерки. Прозвенел звонок, урок закончился,и Красная шапочка раздала каждому ученику по пирожку из своей корзины.
От громкого школьного звонка во сне и проснулся Ванюшка. В комнате стало совсем темно. Он зажег настольную лампу и увидел, что тетрадь по математике, на которой он спал, была измята.
-Что скажет завтра в школе, Татьяна Николаевна?- печально подумал Ваня.
В комнату вошла бабушка.
-Ваня, ты что такой сонный, устал, наверное. Пойдем, попьем чайку с пирожками.
Ванюшка с радостью согласился на это предложение. Потом пришли родители с работы, и вечер быстро закончился. Утром папа отвез Ванюшку в школу. Первый урок был урок математики.
-Дети, откройте тетради, я пройдусь по рядам и посмотрю, как вы выполнили домашнее задание,- сказала учительница Татьяна Николаевна.
Ванюшка втянул голову в плечи, ему было стыдно за нерешенную задачу. Дойдя до стола, за которым сидел Ваня, она остановилась.
-Иван, а где решение задачи и почему тетрадь такая мятая?- спросила учительница. Ваня встал и несмело ответил:
-Татьяна Николаевна, мне было не совсем понятно, зачем птицы постоянно то прилетают, то улетают с дерева. Они, наверное, были голодными и искали корм. Гораздо лучше, чем считать этих птиц на дереве, сделать им кормушки и насыпать туда корма. Тогда им не пришлось бы перелетать с дерева на дерево. И задача решалась очень просто: сколько было птиц- столько и осталось. Никто не улетел. Ведь кормушка всегда здесь, на дереве. И вообще, птицам очень трудно живется зимой. Нужно им помогать. Птицы приносят большую пользу лесу, одна синичка за лето поедает гусениц с восьмидесяти деревьев.
-Ваня все это замечательно, и про птиц ты нам расскажешь на другом уроке, а вот, задачу ты не решил- это плохо. А почему тетрадь такая мятая?- спросила Татьяна Николаевна.
Вот этого вопроса он и боялся. Врать Ваня не умел и честно признался, что заснул прямо на тетради.
-Но зато мне приснился очень интересный сон. Можно я его расскажу?
Татьяна Николаевна с любопытством посмотрела на Ваню. Ей нравился этот ребенок. Ваня умел прекрасно рассказывать, очень интересно и эмоционально. Он много читал, и обладал богатой фантазией.
-Ваня в будущем будет или артистом, или писателем. И когда нибудь мы будем гордиться, что он учился в нашей школе,- подумала учительница,- надо помочь расцвести этому таланту.
-Ребята , послушаем, какой сон приснился Ванюшке, когда он спал на тетради по математике?
Дети загалдели в знак согласия, ведь слушать интересные рассказы всегда увлекательней, чем решать примеры.
Ванюшка, увидев готовность аудитории его внимательно слушать, набрал по-больше воздуха в легкие, и начал свой рассказ.
-Итак, представьте, нашу классную комнату. Но только за столами сидим не мы,- а сказочные персонажи. А вместо нашей Татьяны Николаевны- Красную шапочку,- начал свой рассказ Иван. И он подробно, эмоционально и очень весело рассказал свой сон. Дети были в восторге от такой истории. Они хлопали в ладоши и смеялись, представляя, как Незнайка барахтается в бороде Карабаса- барабаса. Татьяна Николаевна с интересом наблюдала за Ваней и реакцией класса.
-Твой сон заканчивается тем, что Красная шапочка раздает пирожки с мясом, поэтому я предлагаю сейчас дружно пойти в школьную столовую и попить чаю с булочками. Кажется, мы все проголодались. А тебе Ваня, я советую спать не на школьных тетрадях, а на подушке в своей постели. Попробуй под подушку положить книгу сказок Андерсена. Тогда твой новый сон будет, возможно, не про школу, а про волшебство. Ждем от тебя новых рассказов.
-Какая добрая у нас учительница,-подумал Ваня,- она не заругала меня за не решенную задачу, и ждет от меня новых историй.
День прошел замечательно. Ванюшка быстро выполнил все заданные на дом уроки и решил еще раз почитать сказки Андерсена. В книге было много картинок. Он внимательно рассматривал ледяной замок снежной королевы, золотую карету и северного оленя.
-Может мне действительно сегодня положить под подушку эту книгу?- подумал он.
Хорошенько взбив подушку, Ваня положил под нее свою любимую книгу. Лежа в постели, он пожелал себе приятных сновидений, закрыл глаза и быстро уснул. В спальне горел свет ночной лампы, в виде черепахи. Ваня во сне ровно дышал и улыбался. Ему снился чудесный, самый прекрасный и удивительный сон в мире.
Ванюшка проснулся рано, он хорошо запомнил сегодняшний сон. Он закрыл глаза и еще раз представил все картинки, какие приснились ночью. Он встал с кровати и стал собирать портфель в школу.
-Так, тетради, дневник, сегодня урок творчества- нужен альбом и краски. Все готово.
В комнату заглянула мама.
-Ты уже встал, молодец. Иди завтракать.
Школьный день начался,как обычно: прошли уроки: математика и русский язык. Начался урок творчества. Дети открыли альбомы и с увлечением стали рисовать: девочки –принцесс и цветочки, а мальчики- танки, машины и космические станции. Ванюшка сидел перед чистым альбомным листком.
-Ваня, что задумался? Не знаешь, что рисовать?-спросила Татьяна Николаевна.
-Я знаю, «что» рисовать. Я не знаю, как «это» нарисовать. Татьяна Николаевна, мне сегодня приснился чудесный сон, ведь у меня под подушкой были сказки Андерсена.
-Ты хочешь нам об этом рассказать?-спросила учительница. Ваня утвердительно кивнул головой. Он вышел к доске. Дети оторвались от своих рисунков и приготовились слушать. Ванюшка молчал, собираясь с мыслями.
-Я видел облако в небе, необычное облако, очень легкое и розовое. На краю этого облака стоял Ангел. Он был в голубой блестящей одежде, и с белыми крыльями. В руках он держал небольшую чашечку, а в чашечке мыльный раствор. В другой руке у него была маленькая трубочка с колечком на конце. Ангел выдувал из этой трубочки мыльные пузыри. Только форма у этих пузырей была не круглая, а в виде сердечка. Пузыри были очень красивые,живые, они переливались на солнце всеми красками. Ветер подхватывал их и уносил в разные стороны. Пузыри не лопались и достигали земли. Их было очень много. Ангел назвал эти шары- «Посланниками Любви». Я видел, как один шар опустился на старичка, сидящего на скамейке в парке. Сердечко старичка вспыхнуло, старичок достал из кармана кошелек, посчитал денежки, и пошел в цветочный киоск. Он купил одну розу и медленно пошагал домой. Он улыбался, представляя, как вручит розу своей любимой старушке. Как давно он не дарил ей цветы и не говорил, что любит ее.
Другой мыльный пузырь лопнул над головами двух соседок, которые постоянно ссорились друг с другом. Вдруг их спор прекратился, и они мирно пошли пить чай с пряниками. Еще один шар лопнул над шумной группой молодых студентов. Юноши притихли, а заметив рядом девушек, купили им мороженое.
А шары все летели с облака, они залетали в дома и больницы, школы, магазины и на автомобильные дороги. Люди стали замечать красоту цветов, неба, дождя. Изменились люди, и изменился город. Из серого и шумного, город стал ярким, и в нем запели птицы. Потом Ангел улетел, наверное, на другое облако. Теперь шары- "Посланники Любви" падали на другой город. Это было очень красиво.
Ванюшка замолчал. В классе было тихо.
-Спасибо, Ваня, это прекрасный и удивительный сон. Дети, постарайтесь нарисовать то, что вы сейчас услышали: Ангел, розовое облако, шары в виде сердечек.
Дети склонили головы над белыми альбомными листами.
-Мне очень хочется, чтобы ты, Ваня, запомнил этот сон на всю жизнь,- сказала учительница.
Ванюшка сел за стол и вместе с другими детьми стал рисовать то, что видел во сне.
Вернувшись домой, он порылся в своих ящиках и наконец, нашел то, что искал. Это была игрушка для выдувания пузырей- маленькая баночка с мыльным раствором и с петелькой на крышечке. Ваня вышел на балкон. Перила балкона доставали ему почти до самой шеи. Он поболтал палочкой в мыльной воде и стал выдувать пузыри.
Они медленно падали на землю. И пусть Ванюшка –не Ангел, и стоит он не на розовом облаке, но он твердо верит, что и его шары подарят людям радость.