Help yourself часть 5

Надежда Лезина
       Чем дольше Тамара работала в клинике, тем больше она погружалась в проблемы, реальные и надуманные, своих "подопечных" –  именно так она стала  воспринимать своих клиенток. И все сложнее становилось ей абстрагироваться, отстраниться от услышанных историй.  Женщины всех возрастов – молодые и пожилые, красивые и дурнушки, богатые содержанки и продавщицы – все они приходили к ней за помощью. Приходили, уже не надеясь, что смогут помочь себе сами.
      Шансов «подцепить» депрессию у Тамары было не больше и не меньше, чем у персонала инфекционного отделения больницы заразиться ветрянкой или краснухой.  И хотя она всячески пыталась себя отвлечь и убедить, что чужие  жизненные трагедии никак не влияют на ее сознание, на ее мироощущение, все же чувствовала себя с каждым днем все более подавленной. Ассоциации в виде лиц, голосов, имен, ситуаций воскрешали в памяти ее собственные истории,  порой, такие, о которых она уже и не вспоминала, или не хотела вспоминать…

    … После обеденного перерыва в кабинет вошла девушка лет двадцати пяти, скромно одетая, ни грамма косметики на лице. Поздоровалась, села и, глубоко вздохнув, начала:
 - Я с детства люблю машины. У меня, наверное, с рождения была мечта – научиться водить. Но теперь я понимаю, что водить-то я, может быть, и научусь, но у меня никогда не будет собственного автомобиля – я просто не смогу на него заработать! Да, простите, Ксения меня зовут,  – и продолжала - И я всю жизнь воспринимаю мужчину как мужчину, только если у него есть машина. Значит, он ловкий, смелый и состоятельный. Значит, он сможет содержать семью. И обеспечит, и на природу вывезет детей, и по делам быстро сгоняет. В общем, все эти мысли и мечты сыграли со мной злую шутку: уже несколько раз я знакомилась с мужчинами, имеющими авто, но ни один из них не изъявил желания стать моим спутником  жизни. Время идет, мне уже скоро тридцать, а я все еще в поиске…
    И девушка начала подробно рассказывать о каждой из своих встреч с автовладельцами.

     Первая в ее в жизни такая встреча состоялась, когда она уже была замужем, имела ребенка. Однажды, переходя дорогу, Ксения задумалась, и чуть не угодила под машину. Водитель резко затормозил,  выскочил и, что удивительно, даже не ругался, просто спросил: «С Вами все в порядке?». А она толком даже не поняла, что произошло – смотрела куда-то в сторону и продолжала думать о своем. «Давайте я Вас подвезу, мне кажется, что сейчас оставить Вас одну – не лучший вариант». Мужчина рослый, крепкого телосложения, одетый по последней моде, пахнущий каким-то невероятно соблазнительным парфюмом, буквально втащил Ксению в автомобиль. Пока она соображала, что сказать, машина тронулась. Несколько минут прошли в молчании – дорога была прямая, так что узнавать, по какому адресу девушку везти, водитель пока не стал. 
     Первой заговорила Ксения: «Спасибо Вам. Простите, что так получилось, я просто задумалась». «Да уж понял я. Вижу – идет такая «сомнамбула», ну, думаю, сейчас точно под колеса попадет. Затормозил заранее. Вы уж поаккуратнее давайте, а то всякие бывают водители», - он посмотрел на Ксению, улыбнулся и сказал: - Ну, раз уж едем вместе, можно познакомиться: я  - Стас».  – «Очень приятно. Ксения». – «О, мне редко попадались девушки с таким именем – знаком только с Ксенией Алферовой и Георгиади – знаете, певица такая была? Так куда едем, Ксюша?» Она назвала адрес. «Далеко же Вы забрались!» - «Ребенку сапожки покупала.  А потом прогуляться решила, забрела вот куда-то».
      
   Слово за слово – разговорились. Стас рассказал, что у него двое взрослых сыновей, что много лет назад  жена оставила его и уехала с детьми в Америку, что каждый год он ездит к ним в гости и замечательно проводит там время. Сказал, что по образованию он архитектор, но по призванию – художник, и с неназойливым юмором преподносил истории из жизни великих и не очень, художников и скульпторов. Информация эта заставила Ксению слушать Стаса более внимательно – она очень уважала и ценила людей творческих профессий, и даже стала прикидывать, каким бы он мог быть мужем.  С ним можно было бы ходить на выставки, общаться с интересными людьми, быть в курсе культурных событий, ну, и, конечно, использовать автомобиль на всю катушку – и в магазин, и в гости, и к морю – все, о чем она мечтала. Легкая болтовня Стаса ее расслабила и немного развеселила, и совсем не насторожила реплика, что если  бы «девушка, оказавшаяся на дороге, была менее фигуристой и не в столь ярких брюках», то он бы даже и не подумал ее подвозить.
    
   Когда подъехали к дому Ксении, Стас сказал: «А может быть, вечером ко мне? Я вкусненькое что-нибудь куплю. Посидим, поболтаем, музыку послушаем. Как Вы на это смотрите?» Ксения, не раздумывая, ответила: «Можно. Сегодня я одна – муж с сыном на дачу уехали, так что..» - «Ну и отлично. Я уж за Вами заезжать не буду. К семи успеете? Я живу на Коровинским шоссе. Дом 9. Подъедете – звоните, скажу код домофона. Мой телефон запишите».

   Войдя в квартиру, Ксения сразу же набрала номер соседки Полины, пересказала ей  в деталях сегодняшнюю  историю и договорилась, что позвонит ей около восьми, якобы, по делу, но чтобы новый знакомый слышал и  не надеялся, что никто не знает, где и у кого она находится в настоящий момент. «Я тебе громко, чтобы он слышал, скажу: да я сейчас у знакомого. Где?  Далеко, на Коровинском. Но скоро уже домой поеду, так что -  жди» - этот текст предстоящего телефонного разговора обе постарались запомнить, как пароль. Полина, с которой Ксения ежедневно общалась  (по утрам  они вместе пили кофе или на кухне у Ксении на первом этаже, или у Полины на пятом, и до хрипоты ругали своих мужей),  предупредила подругу: «Ты поосторожней там, а то мало ли – может, он маньяк какой!»

      В начале восьмого Ксения поднималась на 14-й этаж 17-ти этажного нового дома. «И дом хороший, и место зеленое» - подумала, пытаясь  не признаваться   себе в своих далеко идущих  планах. Стас распахнул дверь еще до того, как двери лифта открылись. «Ждет. Понравилась я ему, кажется», - пронеслось в голове.
 - Какая нарядная! Просто  икона стиля! – заулыбался хозяин, оглядев Ксению с ног до головы.  – Проходи, знакомься – мой приятель Игорь. Тоже архитектор.

   Такого поворота событий Ксения не ожидала, но решила не подавать виду, что смущена присутствием в квартире еще одного мужчины. Игорь, скорее всего ровесник Стаса – лет под пятьдесят, что-то резал на кухне, и на приветствие Ксении крикнул – «Салют!».
 - Не стесняйся, сейчас поужинаем, - весело сказал Стас и включил музыку. – Медляк. Нравится? – произнес как-то многозначительно.
Ксения только пожала плечами.
«Ужин», состоявший из селедки с луком, нарезанной довольно крупными кусками, запотевшей бутылки водки и черного хлеба, был торжественно внесен в комнату: «Та-даммм!» - пропел Игорь, держа сей шедевр кулинарного искусства на подносе.
В восемь, как и договаривались, Ксения позвонила Полине и та, услышав заготовленный подругой текст, успокоилась.

     Приятели захмелели уже после второй рюмки. «А сейчас – танцы. Кавалеры приглашают даму», - Игорь подошел к Ксении и картинно склонил голову. Несколько минут топтания на месте под непонятную и незнакомую музыку показались Ксении вечностью.  Ее  затошнило от запаха водки, которым пропахло, казалось, все помещение. «Давайте приоткроем окно, а то очень жарко»,  - попросила она, мечтая как можно скорее высвободиться из пьяных объятий приятеля Стаса. «Бэз-з п-проблэм»,  - с готовностью отреагировал тот. – Стас, даме жарко. Окно открой!»  Однако Стас понял эту команду по-своему: «Может быть, вы хотите удалиться в соседнюю комнату? Я не возражаю. Уж подожду»,  - хихикнул он. «И я не возражаю», - подхватил Игорь и крепко взял девушку за руку. Ксению бросало то в жар, то в холод. Она судорожно искала выход из создавшейся ситуации. «Мне надо… я отлучусь  на минуту», - смущенно сказала она, вышла в прихожую и прикрыла за собой дверь в комнату. «Только бы замок открылся! Только чтоб открылся!» - мысленно проговаривала и дрожащей рукой, не слушающимися пальцами поворачивала все защелки и задвижки на входной двери. Ей удалось ее открыть,  не создав шума, и выскочить на лестничную клетку. Дальше все было как во сне – она бросилась по лестнице вниз, рассчитывая на то, что подвыпившие мужики, даже если и захотят ее преследовать, то, скорее всего, поедут на лифте. 14 этажей показались Ксении нескончаемыми! Но, находясь  где-то между третьим и вторым, она услышала гудение лифта, и припустила еще быстрее. Наконец-то, она на улице, ее не догнали! 

    Она бежала, не разбирая дороги, не видя ничего вокруг, постоянно оглядываясь, и думала только об одном – она спаслась! Минуты через две услышала сзади надрывный рев мотора  - машина мчалась по узкому переулку на бешеной скорости. Ксения забежала за угол дома, нырнула в кусты и пригнулась. Автомобиль, за рулем которого сидел Стас, а рядом, на пассажирском сиденье, его приятель, пронесся мимо. Ксения решила подождать какое-то время и не выходить из своего убежища. И не напрасно, потому что через насколько минут машина на такой же скорости проехала обратно. «Ищут меня! Если найдут, то мне точно не поздоровится», - подумала  с ужасом девушка.

     Время тянулось неправдоподобно долго. Прошло, наверное, больше часа, прежде чем Ксения решила выбраться из кустов. Улицы были пусты. Ксению трясло, хотя ночь была душная и жаркая. Не зная района, она решила идти наобум, предусмотрительно выбрав узкую дорожку между домами. Она очень устала и шла, еле переставляя ноги. Наконец, дойдя до довольно оживленной магистрали и увидев автобусную остановку, двинулась по направлению к ней.   

     По шоссе неслись одинокие автомобили, освещая фарами сидевшую на скамейке  девушку. Какой-то раздолбанный «Жигуль»  остановился напротив: «Чего Вы сидите? Автобусы уже не ходят! Подвезти?» - прокричал  молодой парень,  высунувшись из окна.
 - Нет, я такси поймаю, - с опаской ответила Ксения.
 - А я и есть «такси», - улыбнулся он.  – Таксую по ночам. Да Вы не бойтесь! Я тихий, - и засмеялся.
    Сил у Ксении совсем не осталось, и она села в видавший виды драндулет, решив, что хуже уже не будет. Автомобиль рванул с места, и громыхая, помчался по ночным улицам.

     К дому Ксении подкатили около двух часов ночи. «У меня только пятьсот рублей с собой», - извиняющимся голосом сказала она.  «Не страшно. Спасибо! А, извините за нескромность – можно мне попросить у вас булочку какую-нибудь? Я целый день ношусь, даже поесть не успел»,  - смущаясь  сказал таксист.
«Конечно, - почему-то обрадовалась Ксения, – пойдемте, я Вас кофе напою».
Парень запер машину и прошел за Ксенией в квартиру.

      Кофе и бутерброды были уничтожены в один момент. Ксения даже заулыбалась, глядя на то, с каким аппетитом он ест,  на его розовые щеки и пухлые губы. «Пацан совсем», - подумала.  Тот вытер руки  салфеткой, сказал «спасибо» и пошел к выходу. Ксения поспешила за ним, чтобы поскорее запереть дверь, лечь спать и забыть обо всем случившемся. Вдруг  он резко повернулся и тихо спросил: «А может быть.. того? Развлечемся?», -  и пошел по коридору навстречу Ксении. Мгновенно оценив ситуацию и поняв, что «хуже» быть все-таки может – молодой, сильный, трезвый! – Ксения бросилась в ванную и заперлась. 
- Ну что ты ломаешься, - говорил парень, дергая с силой дверь. – Получим удовольствие и разбежимся.
    Ксения пыталась его уговорить, объясняла, что она  устала, что лично против него ничего не имеет, и очень боялась какими-то словами его разозлить – а в гневе он может быть страшен и непредсказуем. Она плакала, говорила, что замужем, что муж может приехать со смены с минуты  на минуту, что она опасается за здоровье молодого симпатичного человека и судьбу его автомобиля. Неизвестно – то ли парню надоело, то ли он действительно испугался возвращения мужа, но вскоре он  ушел, хлопнув входной дверью.  Ксения услышала лязганье и грохот мотора его машины и через несколько минут вышла...   
 
… - И это  только первая история! – всхлипнув, сказала Ксения. – А вот еще….

 Тамара слушала девушку очень внимательно, пытаясь понять, чем же она может помочь зацикленной на авто посетительнице.
 - А чем Вы занимаетесь?– воспользовавшись небольшой паузой, спросила Тамара.
 - Я? Воспитываю ребенка. Сына.
 - Вы разве растите его одна?
 - Формально нет. У меня есть муж, его отец. Но он постоянно на работе. А меня заставил уволиться, говорит, что жена должна дома сидеть. А я не могу так. И я хочу найти нового мужа! Меня все раздражает, мне скучно!..

      … - Вы понимаете? – мне скучно так жить! – произнесла  Ольга с отчаянием в голосе и пристально всматриваясь в лицо женщины-психолога, к которой она пришла по совету подруги.  – Я очень люблю своего мужа, я обожаю сына, я стараюсь делать все, как должно быть в семье! Но нервы уже не выдерживают! Вы только представьте! – недавно я пришла на прием к стоматологу – зуб болел целую неделю, а я все тянула, все времени не могла найти, Вы же знаете, сколько дел по дому накапливается! Он посмотрел и сказал, что больной зуб необходимо удалить. Я расплакалась. А врач просто оторопел, не ожидал такой реакции, и спрашивает: «Что же Вы так расстраиваетесь? Подумаешь, один зуб! Я сделаю все так, что никто и не заметит, что его нет!» А я ему: «Да разве только в зубе дело?! Все у меня плохо! Сын двоек нахватал, собака заболела, уколы ей по три раза в день делаю, с мужем поругалась, любовник бросил, денег нет – я ведь не работаю, а тут еще зуб болит – целыми ночами не сплю! Устала я!», - а сама реву, остановиться не могу. Он ошалел, наверное, от моего монолога. «Ну, девушка, подождите, не плачьте!», - засуетился, не знает, что делать со мной, как успокоить. Потом вышел куда-то, вернулся с бутылкой коньяка: «Давайте выпьем! По чуть-чуть! А зуб сегодня удалять не будем, я Вам сейчас его просто аккуратненько полечу, он болеть перестанет. Вы выспитесь нормально. А если снова заболит, тогда приходите, будем думать, что делать».
 
     Ольга эмоционально, в лицах пересказывала эпизод своего визита к стоматологу.
  - Что Вы хотите от меня услышать? – спросила дама-психолог, делая ударение на слове "меня".
 - Как  «что»?  - удивилась Ольга. – Совет, конечно: что мне делать. У меня в жизни все наперекосяк! Все не так, как я хочу, не так, как я себе представляла свою семейную жизнь. Я все думаю, думаю, целыми днями и ночами думаю – как мне жить дальше?
 - Девушка, - раздраженным голосом произнесла психолог,  - меньше думайте. Идите работать! – встала и отвернулась к окну, недвусмысленно давая понять, что визит окончен…

 … - Ксения, - мягко произнесла Тамара, заглянув в список пациентов и отметив, что Ксения  сегодня  - последняя,  - скажите честно, что бы Вы хотели услышать от меня? Слова сочувствия или мое – личное – мнение?
 - И то и другое хотелось бы, - с грустной улыбкой ответила девушка.
 - Хорошо, - согласилась Тамара. – У Вас есть образование – это написано в анкете. Есть профессия, Вы не один год работали. Попробуйте, вернитесь на работу. И постарайтесь забыть о мужчинах с автомобилями. А если хотите узнать мое мнение – я Вам очень сочувствую!…