2017 г. Записи 200 Вера М. Хворостовский, концерт

Галина Ларская
2017 г. Записи 200  Вера М. Хворостовский, концерт у Тани Веретенниковой

продолжение

26 июня 2017 г. Приходила ко мне подруга лет наших молодых, учились с ней в Музыкальном училище, оно теперь называется имени Альфреда Шнитке. Она меня теребила каждую минуту. Я не могла сосредоточиться, подходила я к ней. Почувствовав закипание нервов, обнимала её со словами: «Прости меня». Она к тому же же глуховата, мне приходилось кричать, чтобы она услышала.

Она открыла пианино и не спросясь меня, стала очень громко и как мне услышалось грубо, играть Экспромт Шопена. Я её остановила, объяснила, что не могу тревожить соседей такими громкими звуками, что сама играю на левой педали, легко прикасаясь к клавишам.

В какой-то момент подруга назвала себя бестолочью. Она хохотушка всегда была.
Что бы я не говорила, на каждом шагу она мне противоречила. Так часто делает мой приятель давний. Что это за черта?

После этой встречи я поехала к Вере Малый, мы с ней решили помянуть Борю Талесника, что и сделали, помолились о нём, выпили кипрского вина, поели вкусную еду, обсудили ещё раз пение прекрасной Любови Петровой. Я сказала, что из всех замечательных певиц она на меня произвела самое сильное впечатление.

Вспоминали моего любимого певца Дмитрия Хворостовского, я недавно видела ролик, слушала, как он говорит, был его концерт в Красноярске. Мне очень жаль его. Он мужественно борется с болезнью.

Многих подкосила она — Джона Голсуорси, сына Брежнева Юрия Леонидовича, Дании;ла Бори;совича Дондурея (совсем недавно умер 10 мая 2017 года), Валерия Золотухина, сенатора Э;дварда Ке;ннеди, актрису Ве;ру Петро;вну Маре;цкую (жену Юрия Завадского), принцессу Марина, герцогиню Кентскую...

Потом я двинулась к Кате, своей бывшей ученице, у неё на руках сейчас двое детей, мама уехала на дачу со старшим сыном. Я спела детские песенки, дети принялись танцевать. Мы с Машей сыграли в 4 руки «Собачий вальс». Потом меня Катя и дети пошли провожать до метро, я шла, держа за руки Лизу и Машу. Я купила детям около метро клубнику. Тепло простились.

Вечером я рассказала своему другу, как я провела этот день. Насчёт посещения подруги, он заметил, что нервозность я могла подхватить от неё, но поскольку у меня есть предрасположенность к нервному состоянию, то оно и проявилось.

«Я тебя не утомила?», - спросила я. «Нет, мне всегда с тобой интересно», - ответил он.

27 июля. Мы с Наташей Б. навестили дом Тани В. Были приглашены Аня Шиловская с мужем Сашей, Евгения Алексеевна, соседка, живущая в Техасе.

Перед концертом я тихо играла, вспоминая свою песню на стихи Арсения Александровича Тарковского. «Я рыбак, а сети в море унесло». Эта моя музыка звучала во мне в метро по дороге к Тане.

Таня очень хорошо сегодня играла, особенно меня поразила музыка Иоганна Себастьяна Баха -  органная прелюдия g-moll. Это было космическое нечто, потрясающее по глубине и исполнению прекрасному, каждый звук волшебно сиял.

Аня показала нам работы своего папы художника Виктора Ап. Я листала Танину книгу о Шопене. Из какого-то письма я прочла, что он был небольшого роста, у него были светлые волосы, скорбный рот. Часто он давал уроки фортепьяно бесплатно. Он изумительно преподавал и импровизировал. «У него была слишком возвышенная душа для этого мира». Шопен обладал очень благородной душой.

Почему-то зашла речь о балете, об Алексеевской гимнастике. Я стала всем показывать упражнения для спины, потом сделала два упражнения из Алексеевской гимнастики, Таня мне аккомпанировала. Я показала некоторые упражнения из балетных упражнений у станка. Почти все гости делали их под моим руководством. Я прикасалась к их рукам и обнаружила, что все они были сильно зажаты. Это говорит о том, что они не замечают, как напряжены всё время.

Я села на диван, чтобы отдышаться. Саша сел рядом и произнёс: «Какая хорошая энергия от тебя идёт». Это порадовало меня.

Я рассказывала Саше о польском святом Максимилиане Кольбе, о французской святой Терезе из Лизье, о крещении и молитве. Саша не крещён. У него бессонницы, на душе тяжело.

Но никто из присутствующих не выразил желания ходить на занятия обеих гимнастик, увы. Аня Шиловская несколько лет назад ходила на них, но довольно быстро всё бросила.

28 июня. Поговорив со своей подругой, я выкинула много пластмассовых сосудов из своего обихода, Лада сказала, что слышала передачу по радио о пластмассе, редко какая пластмасса пригодна, что всё это вредно употреблять для хранения продуктов. Теперь я буду салаты, винегреты, рыбу класть в пиалы, закрывать блюдцами и в холодильник.

«Любого писателя можно отбить у любой жены», - сказал кто-то по радио.

Горят леса, горит Россия
Или затоплена она,
Иль взорвана. И чья вина?
Иуду вынесла осина?
И есть средь нас уже Мессия?
История вся тайн полна.

Обнаружила рецензию Юрия Сарсакова на другом сайте:

Рецензия на «Есть повод для поэзии» (Галина Ларская)

Галя, исправьте, пожалуйста: тропи(М)нкою.
Радости Вам.

Юрий Сарсаков   27.11.2011

+ добавить замечания

В Новый год обнаруживать старое...
Я открыла Вас только теперь.
Прогуляйтесь тропинкою талою,
За собой не закройте дверь.

Галина Ларская   03.01.2012

Но Юрий умер и закрыл за собой дверь...

Фотография замечательной пианистки Татьяны Веретенниковой