Женский день

Дмитрий Пикалов 2
Сегодня вечером заехал в пивной магазин напротив «Пушкинского», что на Юге. Подхожу ко входу, вижу мамочку с двумя малолетними детьми, один на своих двоих, другой - в коляске, пытающуюся заехать по пандусу для инвалидов. Мамочка с коляской застревают на пандусе. Помогаю им выбраться и вместе поднимаем коляску по лестнице в магазин. Пропускаю ее вперед, захожу следом. Пока мамочка рассматривает витрину с химическими сухариками, от которых у меня обычно сводит желудок в один большой тяжкий комок тупой боли, я направляюсь к прилавку. Перед ним стоит вторая мамаша, держащая маленького ребенка на руках. Громко произношу: «Да сегодня просто женский день!», ловя на себе недоуменные взгляды продавщицы и обеих мамаш.
Неопределенного возраста продавщица, с черными, как смоль, волосами, взглядом дает понять, что вся в моем распоряжении.
- Литр кваса, - произношу я так, чтобы меня непременно услышали обе мамаши.
- И все? Больше ничего? - грустно спрашивает продавщица, уставшая от своей однообразной работы.
- У меня все есть! – отвечаю я, сам удивляясь своему решительному настрою и уверенности.
Пока наливается квас, продавщица обслуживает мамашу у прилавка, та выходит из магазина с бутылочкой пива. Забираю квас, поворачиваюсь и спрашиваю у первой мамаши:
- Вам помочь спуститься?
- Нет… - неуверенно отвечает она, уставившись вглядом куда-то в пол.
Выхожу из магазина. Смеркает.