Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен

                                                                                                  Ничто не мешает человеку, будучи атеистом, быть счастливым,
                                                                                                  уравновешенным, глубоко интеллигентным и высокоморальным.
                                                                                                                                                                                       Ричард Докинз



Вот ведь как бывает: живешь себе поживаешь и вдруг огорошат тебя, что все не так, что ты, оказывается, и не жил вовсе, ибо не выяснил главного – ДЛЯ ЧЕГО? Ну, занимался чем-то, ну, стремился куда-то, переживал, копошился – а ЗАЧЕМ все это, с какой такой целью?

Без высшего, главного смысла жизнь твоя никакой-де ценности не представляет. Ты прежде уясни сей смысл, а уж потом – потом! - живи с ним. Словом, ищи, брат, ищи, думай о своем предназначении, но и особо-то не заморачивайся, поскольку умные люди все уже разъяснили: смысл жизни – в любви к Господу и единении с Ним. Тебе остается лишь осознавать, приникать да исполняться благодати.

А иначе, грозят, не видать тебе, нехристь, гармонии: заполонят душу твою демоны, затуманят взор соблазнами, столкнут с пути истинного. Не ощутишь ты ни душевного подъема, ни вдохновения. Не испытаешь светлой радости и любви, не прольешь слезЫ умиления и сострадания, не устыдишься дел своих недостойных…

Слушаю их и недоумеваю: вроде бы все у меня ладно – и в семье, и с друзьями, и с коллегами… И с умилением-состраданием тоже… Ан нет, наставляют посвященные: обманываешься ты, человече, не ведаешь несчастья своего и других в заблуждение вводишь.

Запомни: не может человек изобретать, сочинять, любить близких, уважать старость, сочувствовать, помогать, испытывать угрызения совести, не сверяясь с Абсолютом: все – от Него и только от Него. Ну а ежели кому-то все ж удастся без молитв и поклонов создать нечто Прекрасное или Великое (вроде песен Окуджавы, механики Лапласа или учения Фрейда), то… не верь, друже, глазам своим, а вернись-ка ты лучше к предыдущему утверждению («не может…»). 

Вот оно как получается, братья-атеисты. Стало быть, живем мы в каком-то мОроке, не чувствуя и не понимая, что с нами происходит. Работаем, коммуницируем, налоги платим, деток рожаем, но все как будто понарошку?

Зато другие, Бога чтущие, о себе все знают и ничуть не обманываются, более того – они и о нас прекрасно осведомлены, что там у нас и как. То ли Святой Дух их подробно информирует, то ли они это выводят логически:
     все доброе, дескать, от Господа,
         безбожники эти Господа отвергают,
            стало быть, ничего доброго у них/с ними быть не может. Сплошное зло.
 
Логика железная, но хромая: ведь и источник Зла (будь он хоть Змей, хоть Люцифер) когда-то создал Творец всего и брак свой до сих пор не устранил. Не может или не хочет?

Вот так и с нашим «бездуховным» пребыванием на этом свете: неизвестно - то ли накажут нас   з д е с ь ,   то ли   « т а м » ,   то ли вообще   н е    н а к а ж у т ,   поскольку и мы как-то включены в планы Господа.

                  Никто ведь не знает Божьих помыслов доподлинно, да и знать их не может, ибо неисповедимы пути Его.
                  А вдруг Он сам «наградил» своих блудных сынов душевной слепотой, чтобы потом исцелить и так явить чрез
                 нас славу Божию (как поступил когда-то со слепорожденным)?
                 Иль испытует нас: проверяет, на что способны Божии твари без опеки Творца?
                 Да и вообще: кто сказал, что милосердный Творец, создавая нас по своему образу и подобию, не вложил в свои
                 упертые творения полноценную душу - авансом, невзирая ни на что?

Право же, было бы недопустимой гордыней выступать от Его имени и что-то категорично решать за Него (сказано же: не суди, да не судим будешь)
А Божии люди все равно судят и решают, да как беспощадно! Казалось бы, носители Истины и внутренней благодати должны относиться к заблудшим атеистам снисходительно, как умудренные взрослые – к дитятям неразумным. Так нет же, испокон веков приобщенные к Богу жестко настаивали на своей правоте – куда жестче, чем их безбожные оппоненты*. Пока силы хватало, резали, милосердные, жгли, истязали, не хуже демонов Ада. Ну и, конечно, грабили нещадно. Когда же власти поубавилось, стали гнать, сажать, проклинать. Потом запрещали, осуждали, травили… Ныне вот судят за «публичное отрицание Бога» …

Увы, старт этой бескомпромиссности дал сам Основоположник, неосторожно бросив в пылу спора: « К т о   н е   с о   М н о ю ,   т о т   п р о т и в   М е н я ».
         
                    Итак, вариантов только два: ЗА или ПРОТИВ, все или ничего!
                    Поистине, ужасные слова, уместные лишь на войне. Слова, зачеркивающие Его же гуманизм,
                    обращающие во врагов всех - союзников, нейтралов, оппонентов!
                    Приходится думать, что Предтеча, всегда державшийся особняком, сомневавшийся в Христе, был против Него.
                    И иудеи, поклоняющиеся Богу-Отцу, но не принимающие Его Сына, - те же безбожники.
                    И мусульмане, почитающие Иисуса как великого пророка, но не Бога, - тоже враги.
                    А Толстой, отвергавший чудеса Христа?
                    А те атеисты, которым импонирует заповедь прощения и многое другое в Нагорной проповеди? Выходит, они
                    ничем не отличаются от циничных имморалистов. 

------------------------------------------------------
           *Безбожники тоже не ангелы (фанатики есть с обеих сторон), но они всегда были хуже организованы, а потому не
             так опасны. Только при советской власти, 75 лет насаждавшей атеизм, гонения на верующих имели сопоставимый
             размах.
            А вот как карали православные (из Соборного уложения 1649 года)
            "1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса
                нашего Иисуса Христа, или на рождьшую его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию,
                или на честный крест, или на Святых его угодников... Да будет сыщется про то допряма, и того
                богохулника обличив, КАЗНИТИ, ЗЖЕЧЬ"
------------------------------------------------------

Всю эту горячность и нетерпимость ревнители веры оправдывают борьбой с бесовством, сатанизмом, еретической заразой – она, дескать, поразит весь организм, коли не ставить ей заслон. Логики в этом по-прежнему мало, зато воображения и страсти - хоть отбавляй. Собственно, воображение логику и подменяет.
Ну, в самом деле, так легко представить, как кишат вокруг незримые духи, как с воем бегут они от креста животворящего и селятся в душах безбожных. И корежат их, и мучат, и терзают… А инфицированные так и липнут к душам здоровым и чистым, чтобы наследить в них… Вот ужас-то!

Но давайте на минуту притормозим воображение и включим логику. Вспомним, что атеисты не верят не только в богов, но и во всякую нечисть тоже.
И вот оказывается, что последствия этого двойного неверия совсем разные: богов оно отталкивает, а нечисть притягивает. Что же получается: два мира – два Шапиро?
Мы отвергаем Бога и тот нас бросает – да пропадите вы! А вот отвергнутая нами нечисть почему-то совсем не обижается и буквально лезет в душу. Выходит, Сатана ценит Божии творения и нуждается в них куда более, чем их же Творец.

Нам объясняют, что в отсутствие Господа дом наш пуст и бесы занимают его. А вы, мол, пустите в душу Бога, и Он изгонит из нее Дьявола. Хочется верить, да смущает вопрос: «Коль так преследует Бог Дьявола «внутри», отчего не прогонит Он Нечистого «снаружи», отчего доселе терпит его»?

Смущает и другое. Чтоб Бог спасал человека, мало верить, мало не грешить. И Иоанн Креститель, и сам Иисус постоянно твердят: «Сотворите же достойные плоды покаяния», «Просящему у тебя дай» и т.п., то есть Божье расположение надо заслужить добрыми делами. Одним словом, Богу нужна триада: вера – заповеди – добро.
А что же Враг рода человеческого? Знатоки тамошних порядков уверяют, что он, в отличие от Господа, не требует взаимности и привечает любого: «образ и подобие» может не делать зла, может даже вести себя прилично, но ежели не верит в Бога, то нечисть тут как тут… Видать, нужны мы Бесу, ох как нужны!... Вот только зачем?

Согласно распространенной точке зрения, нераскаявшиеся грешники после смерти проследуют в Ад, где служители Сатаны будут мучить их вечно и смачно. По сравнению с этим безмерным страданием земные наши невзгоды – лишь краткий миг. Так стоит ли духам суетиться здесь, в земной-то юдоли? И все-таки они вертятся!
Особенно яро терзает Люцифер ВОИНСТВУЮЩИХ атеистов – тех, кто   а р г у м е н т и р у е т   свою безбожную точку зрения. Терзает, хотя Князь Тьмы, противостоящий Свету, должен бы не истязать, а поощрять занудных богоборцев. Он же, напротив, вредит, лишает покоя, то есть фактически помогает Господу наказывать ересь.
Вот мы и приехали: Сатана сотрудничает с Богом! Не знает, видно, что, карая ЗДЕСЬ, облегчает их участь ТАМ (сказано же: блаженны плачущие ныне, ибо воссмеются) Ну да Бог ему судья...

И кстати, скажу уж пару слов об этой самой воинственности «воинствующих». По моему субъективному мнению, она сильно, ну очень сильно преувеличена.
«Воинствующие»! Так и видишь сполохи войны, полчища ниспровергателей… Настоящие Конаны-разрушители, почти что монстры... Нечто подобное действительно случилось когда-то, когда колокола сымали, церкви взрывали, а иереев ссылали. Времена те, слава Богу, миновали и теперь волчары лютые уступили место травоядным скептикам.

Конечно, сомневаясь и критикуя, атеисты заступают на территорию теистов и те воспринимают это болезненно - как вторжение в их Святая святых. Но таково уж свойство всякой критики – ковыряться в чужом*.   
 
Да и что, собственно, значит «чужое»? Мы не подсматриваем и не подслушиваем, а   л е г а л ь н о   и с с л е д у е м   о б щ е д о с т у п н ы е   материалы – тексты и представления, которые Церковь настойчиво распространяет в   с в е т с к о м   пространстве (в книжных магазинах, школах, библиотеках, интернете, гостиницах, на телевидении, транспорте и т.д.) Рискну предположить, что критиканы-материалисты "чужое" Священное Писание да Предание знают куда лучше, чем основная масса прихожан. Так отчего же эти великие памятники культуры, как само собой разумеется, приватизируют теисты? Почему интерпретировать их содержание имеют право лишь теологи? Уж коль вы так щедро делитесь своим сокровищем с непосвященными, то будьте готовы к острым комментариям.

   ----------------------------------------------------
        *И верующие-креационисты заступают на территорию атеистов, когда оспаривают научную картину
          возникновения мира, но их же не обзывают воинствующими.
          И теологов, громящих учение Дарвина, не считают опасными разрушителями основ эволюционного учения и не
          проклинают.
   ----------------------------------------------------


На этом месте нам обычно возражают, что «десакрализаторы» должны щадить чувства верующих, и упрек этот совершенно справедлив. Однако давайте все же отделять хулу, насмешки, издевательства, поругание святынь от тщательного, добросовестного и нелицеприятного   и с с л е д о в а н и я   этих самых святынь. Давайте оценивать каждое толкование по его соответствию предмету, а не сложившейся догме. Конечно, пересматривать догматы тяжело, но порой это становится необходимым*. Да Церковь и сама время от времени корректирует свои установления. 

Увы, "Quot licet iovi, non licet bovi" - что позволено Юпитеру, то не дозволено быку-нечестивцу. Трудно придумать ругательство, которое бы не использовали люди, осененные Светом и благодатью, когда их догмы подвергают ревизии. Тут уж благочестивые обвинители не скупятся на инвективы, запросто оскорбляя чувства «быков»-ревизионистов, то бишь атеистов-активистов.

------------------------------------------------------
               *Кстати сказать - крушения гипотез, школ, авторитетов и, соответственно, обиды, распри между оппонентами
                 случаются и в науке, но никому ведь не приходит в голову вводить там запреты на критику «устоев».
------------------------------------------------------


Чтобы не быть голословным, приведу в качестве иллюстрации лишь малую толику «непарламентских» выражений, адресованных автору этих строк чересчур эмоциональными собеседниками:

            «Зомбированный силами тьмы безбожник, сатанист, лжец, навязывающий свою сатанинскую идеологию».
            «Нераскаянный грешник, со всех сторон облепленный, как осами, падшими духами, которые его без конца жалят
             и кидают от одной страсти в другую».
            «Как змий опутываете, якобы, «логическими» рассуждениями доверчивых людей и особенно ищущих Истину,
             которым вместо неё подсовываете в красивой обёртке ядовитую ложь».
            «Агрессивная деятельность по инфицированию других людей бес-духовностью и сатанизмом».
            «Чушь несусветная, построенная на подтасовках, откровенной лжи и полном непонимании Православия».
            «Бесполезно о чём-то говорить, всё равно, что пытаться дискутировать с легионом хитрых и изворотливых бесов».
            «Никому не нужное пустословие – болтология. Легче всего нести пустое. Что Вы с успехом и делаете»
            «Вам никто не запрещает валяться в экскрементах, "вольному воля"».
            И даже попадается такое: «Моя Христианская Цивилизация из-за ваших попыток размыть, а потом и вовсе
            стереть черту между добром и злом,   м о ж е т   р у х н у т ь »
 
Зачем же ругаться, господа? Ну, не нравятся вам чужие взгляды, так раздолбайте их, аргументированно и веско.
Вы глубже понимаете предмет спора? Что ж, вам и карты в руки – докажите ваше превосходство цивилизованными методами.
Не желаете тратить время на вразумление несмысленных? Так пройдите мимо!

Нельзя же, в самом деле, публикацию другого   м н е н и я   называть «навязыванием» (да кто ж вас заставляет читать «такое»), а другую точку зрения (подробно, кстати, аргументированную!) – ядовитой ложью (то есть намеренным искажением истины)!*
Разве нельзя и не дОлжно относиться к оппоненту корректно, даже если «тьмы горьких истин вам дороже вас возвышающий обман»?

------------------------------------------------------
          *Похоже, что «ревнители закона» бессознательно руководствуются нехитрой схемой: я знаю истину (все знают/
            отцы знают/наставники знают…), твоя версия отличается от нашей, значит, ты лжешь (специально искажаешь).
            Как будто все вопросы уже разъяснены, как будто столь сложное произведение не допускает иных
            интерпретаций, как будто заблуждения не бывают искренними!
           При этом монопольные «обладатели Истины» признают, что многого не понимают и объяснить не могут. В таких
           случаях выходят из положения с помощью другой схемы: раз мы не знаем, тогда никто не знает (и знать не может),
           а значит - сие есть Великая Тайна.
------------------------------------------------------


Рецензии
Отлично сказано, все так.

Александр Жданов 2   07.07.2018 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.

Томас Твин   07.07.2018 15:33   Заявить о нарушении
/www.proza.ru/2018/07/06/753

Александр Гудков 86   07.07.2018 15:39   Заявить о нарушении
И Вам, Александр, спасибо за отклик.

Томас Твин   07.07.2018 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.