Рассуждения про ум -2

Николай Нефедьев
……….
   

   Так что, если человеку  хочется говорить, то пусть он и говорит. Другое дело, сможет ли   собеседник  выслушать..
Но это дело вкуса и привычек. Не будем рассуждать об этом.
Давайте поговорим о женщине или о мужчине, которым однажды  пришла в голову идея и она завладела всем его вниманием..

  Я  частенько ловлю себя  на таком моменте, когда идея  всецело захватывает все мысли и  эмоции..
Это похоже почти также как бывает и у ребенка..
Приходит идея и ребенок кричит – хочу эту игрушку. И все тут. И ничего более. И очень трудно отвлечь его от этой идеи..

  Или рассмотрим женщину, которая к  примеру, в магазине. Если захотелось  приобрести какую либо вещь, то все, туши свет.. Подавай ей эту вещь и все тут..
Здесь, как говорится, «дьявол желания» приложил руку, оказался рядом,  тут как тут, и захватил ее внимание..
И с мужчинами происходит тоже самое..

  Идеи и мечты захватывают человека и порабощают  его желания, делая его рабом, делая его  озабоченным и несчастным..
Все взрослые похожи в этом на детей, на ребенка..
Почему я акцентирую внимание на таких моментах?..

  Да потому, что очень сложно объяснить логику поведения женщины.. Или логику поведения мужчины.
И в этом рассказе я пытаюсь рассказать поведенческие реакции человека в той или иной ситуации..

 К примеру у меня в прошлом была такая ситуация..
На кустах созрела ягода жимолость.
Очень кстати ценная и полезная ягода.
И ее нужно, необходимо было вовремя собрать, без потерь.. Задача важная и значимая.

  Здесь имеются такие варианты:
А- Поднимется  однажды ветер и уронит  ягоду  на пол, на землю.
Б.- Кто  то придет и  тайно соберет ее, т. е. украдет..
В.-  На работе  могут  загрузить по полной, и тогда не будет возможности прийти и собрать ее..
С.- Вы пришли однажды, собрали удачно все  ягодки до одной, сделали из нее варенье, разлили его по банкам, и поместили в холодильник.
Д.- Но, тут, выключили электроэнергию и все варенье в десяти банках (по три литра)  забродило..
Е.- Но, тут пришли плохие люди и нагло взломали замок на даче, и похитили разом все вкусное  варенье..
Ж.- случилась  непредвиденное: случилась гроза, и молния ударила прямо в домик.. Случился пожар.

  И случилось несчастье. И варенье в банках пришло в негодность.
Так сказать, здесь, получилась работа вся коту под хвост.. И обидно и досадно..
Но, все это есть в жизни:  все это есть  вероятностные исходы  возможных событий на горизонте короткого времени..

  И человек, как бы планирует свое будущее.
Строит планы, просчитывает исходы, предполагает, и мечтает..
Получается целый букет грандиозных  прожектов в процессе времени..
Человек подчиняет всего себя этим планам.. и пытается выполнить все намеченное..

  Идея с ягодой полностью захватывает его внимание.. Подчиняет все его помыслы, и мысли и переживания..  Появляется  очень важная  цель в его жизни.
Здесь, сама стоимость этой ягоды: литр ягоды стоит двести или триста рублей.. перемешанная с сахаром она становится дороже в два раза.  В итоге: цена банки, объемом три литра, доходит до тысячи двести.. А день на работе обходится в тысячу двести..

 Вот и гадаешь. Что лучше. Самому собрать ягоду, или  проработать сутки  и на эти деньги купить банку с вареньем.
Здесь сплошная арифметика и логика..

  И человек   вникает в эти мелочи, вникает и строит прожекты, планирует и строит вероятностные  прогнозы своего  поведения на разные случаи жизни.
Это похоже на игру. В компьютере бывают такие логические игры, где необходимы расчеты и прожекты..

  А я, еще тот, азартный в прошлом, бывший игроман.. Я  уже знаю, что это такое, когда человека захватывает страсть к строительству прожектов, к предвидению возможных  событий, к  строительству планов..
Это есть такая мания  прожектерство.. Иногда, эти планы, эти мании захватывают в плен душу у человека..

  И человек  становится рабом своих миражей, своих планов, своих желаний, своих замков на песке..
Я  трезво  оцениваю свои возможности, и всегда пытаюсь освободиться от колдовской силы этих своих «маний».
Потому как, мои извилины заточены под произведения, под сюжеты замыслов..

  И если я начну заполнять пространство своего мозга разными желаниями и прожектами,  то моя муза, при посещении напрочь обидится на меня.   
И тогда, мне придется  наступать на горло своей песне, на горло своему творчеству.

  И потому, я собирая ягодку по одной, не стараюсь заморачиваться  мыслями – о том, кто и когда будет есть эти ягоды и с чем..
Я спокоен как робот: меня не волнуют эти всевозможные события: пройдет или не пройдет дождь с градом, упадет или не упадет ягода на землю, случится ли  неприятность в ближайшем будущем..

  Такая расстановка акцентов в жизни, такая философия  помогает мне быть всегда спокойным и уравновешенным и не терять  спокойствия и уверенности в себе..
Подумаешь, эта ягода, подумаешь  не успел, подумаешь гроза или грабеж.. Все это так  далеко от меня.. И это не главное в моей жизни.. У меня лично –есть своя главная шкала условных ценностей..

  Стараюсь, конечно успевать по максимуму.. Но, мозг должен оставаться свободным для творчества. Я стараюсь не захламлять его вещизмом, увлечениями и страстями.. Все подчинено одной  священной цели – чтобы муза могла прийти ко мне  в гости в любое время суток..

  Другое дело, отношения с близкими, у которых другая своя шкала ценностей..
Мне приходится видеть и замечать их переживания по поводу и без..
Мне приходится сопереживать им..

  Что поделаешь. У каждого человека свои тараканы в голове..
И у каждого своя ноша на плечах..
Только мне значительно легче идти по жизни..
Я свободен от многих и многих маний и фобий и страстей..

  И когда, я замечаю в человеке, какие либо переживания, я начинаю понимать его: он несет бремя своих миражей и пристрастей..
А хорошо бы ему посмотреть на себя со стороны, и освободиться от излишнего, от мелочного и обманчивого  как мираж..

.. на этих примерах, которые я привел, вероятно убедительно доказал, что человеку можно быть счастливым, если правильно расставить акценты в своей жизни.  Если правильно просчитать свои поведенческие мотивации..

..Все на этом..
….

Иркутск. 11.07.2017 г.
(я на даче..)