Судьба или не судьба

Владимир Левкин
Миниатюра                111207

               Стоит обычный мартовский день,  на календаре суббота,  мы два молодых человека и два Вовы караулим коллективный сад по приказу наших предков, дело в том, что старый сторож куда-то съехал,  видно не устроила зарплата. Вот нас и припахали  к этой работе, ну, конечно мы ничего не делаем, обошли с вечера наш сад по периметру и успокоились. Вчера у нас было два портвейна, мы их уговорили, чем заняться совсем не понятно, кстати, год довольно глухой 67, если память не подводит.

Куковать нам здесь ещё до понедельника, в саду не души, так с утра приедет пара пенсионеров, разгребёт снег у своих будок и быстрей на электричку.  А  до нормальных садовых домиков с печками  ещё ой,  как далеко,  нельзя говорят власти строить домики  утеплённые, велят сидеть садоводам на грядках  выращивать овощи,  которых  в магазинах ещё пока полно, так как не успели  ещё сломать до конца приказную экономику.

От нечего делать шарим везде в доме,  в нём всего две комнаты и кухня, я обратил внимание на антресоли,  знал  у сторожа,  была двустволка. Пошарил,  пошарил на полатях этих и вдруг вытягиваю этот ТоЗ-8  за приклад наружу, мой друг Володя говорит: вот  сейчас и постреляем в лесу. Если патроны найдём. Однако обыскали весь дом,  ни одного патрона нет, я от нечего делать верчу ружьё в руках, затем как чёрт попутал, навожу его на друга  и нажимаю на спуск. Звучит сухой щелчок, давлю  на запорную планку и переламываю ружьё,  из казённика зловеще торчат два латунных патрона, на капсуле одного вмятина.  Холодный пот прошибает меня, затем начинается противная дрожь во всем теле. Друг спрашивает меня, ты чо  озверел? 

Мне сказать нечего,  выскакиваю на улицу вместе с проклятым ружьём, быстро добегаю до калитки в лес, ещё усилие и я между сосен. Противная дрожь продолжает колотить,   как курёнка перед смертью,  втыкаю ружье меж двух сучков берёзы, взвожу курки и целюсь в соседнею берёзу.  Гремит один за другим два выстрела, а в голове стоит яркая картина: друг с простреленной головой  поперёк кухни,  стены в крови и мозгах.

Спасительная осечка, что и говорить.  После опытный охотник Мигуля сказал мне, что после длительного хранения заряженного ружья часто бывают осечки,  когда я аккуратно расспросил  его про оружие.  Вот и рассуждай после о судьбе,  и какой чёрт дёрнул меня нажать курок, до сих пор не знаю, может кто наверху отвёл от меня тяжёлую беду, спасибо ему!