Клипомания

Алла Растворцева 2
           Случился вдруг у меня форс-мажор в последние дни.
  Поднялся штормовой ветер. Ну дует себе,  свистит,  ничего необычного. Всё – как всегда. Ветреный день.
Вдруг – резкий скачок напряжения,  лампочки в бра на стене загорелись, будто солнце.  Я естественно испугалась схватила пульт от телевизора выключила. Успела.   Выключила всё кроме неоновой лампы в прихожей. Смотрю – горит ярче обычного, но не выключила, чего-то  выжидаю глядя на эту лампу. И компьютер на столе догадалась выключить уже минут так через 10, однако же выключила не из розетки, а просто через кнопку. Сразу ведь и не сообразишь – что случилось и что надо делать.  Не каждый день случается такое.
Вышла в подъезд. У соседей, как всегда, дверь нараспашку. Ну, так они живут – открыто и свободно.   Захожу к ним.   Лампочки горят очень ярко. Но девочка говорит \на узбекском языке\ - сгорела одна лампочка.  Я  ей  говорю  -  выключи всё.   Дядя  у  неё  -  электрик, и очень часто всех выручает в таких случаях. Говорю – звони Мустафе, срочно.   Звоним обе, телефон выключен.
      Иду в другой подъезд.  Там  сосед с другим соседом у электросчетчика, что-то делают.    Спрашиваю – что случилось?     Да вот – говорит – куда-то фаза ушла, и напряжение «скакнуло»  аж до 270 вольт.  Ничего себе, думаю. Тут повыскакивали другие соседи – как у нас говорят – шум – гам – туполам.   У кого-то уже что-то погорело. У кого  - холодильник, у кого – телевизор.  Я  тут вспомнила, что я не выключила тюнер у телевизора своего, а смотрю – уже и тюнер – не мигает датчиками, то есть - «опаньки! Накрылся!!!     Потом, уже ближе к вечеру, выяснилось, что еще у меня «сгорел» блок питания к компьютеру.  И пока мы всем скопом дворовым отыскали дежурных электриков, пока они выяснили, что случился обрыв провода, провод лежал на земле, и хорошо, что никого не убило током, только потому что ветрище был очень приличной силы и во дворе не было детей. Электричество починили только уже где-то к восьми вечера. Двором стали считать убытки от этого форс-мажора – три холодильника, четыре телевизора, два тюнера и мой блок питания к компьютеру. И этот убыток мне показался – самым-самым убыточным.   Тюнер мне принесли другой, лампу заменили,  за телевизоры и холодильники женщины обещали на РЭС-ПЭС  подать иск.   А мне что делать?   Будто человек у меня умер, и это невозвратимо.   Дочка мне говорит – не переживай, я тебе свой новенький ноут подарю   А я ей – как же не переживать мне?  Там ведь у меня мои труды  по  фильмо-клипо-мании.
      А всё  дело в том, что я очень увлеклась  монтажом видео-клипов на заданные темы.   И  у меня этих клипов – я сама даже сбилась со счета, сколько – не знаю. Думаю, что около 400 штук, уже мне вообще трудно посчитать, а в Интернете общей суммовой статистики на каждого пользователя функцией Видео программисты еще не придумали.
       Ну, что делать? Погоревала я, справила тризну пока по компьютеру ТOSHIBA, кстати, теперь в сравнении с новым компьютером, могу сказать, что компьютер отменный.    Принесли мне   новенький  комп  LENOVO. Покопалась я в нём для начала  часа три-четыре, разобралась – что-к чему, достала свои флешки прошлых лет и стала с них перекачивать то, что у меня там было.   А есть там тоже не мало.    Оказалось, - до 2016 года  я  «наклиповала»  264 видео-клипа, кроме-того – отснято «живых видео-роликов – тоже не мало.  Но  половина моей работы – за 2016й и 2017й год  всё же осталось в том компьютере. Может быть, найдется блок питания к TOSHIBA,  и  всё вернётся.    И  теперь, не знаю, смогу ли я сделать новое что-нибудь.   Надо  набирать  материалы  -  фотографии, музыкальные треки, соответствующие сюжетам,  и это  дело  времени.  Может быть, что-то и будет.
        А  теперь  -  с  чего  всё  начиналось.   А  началось  тоже  с  Интернета.  Как только появился социальный сайт «Одноклассники.ру»,  на  нём, как грибы начали вырастать всяческие земляческие группы – некоторые  -  открытые,  некоторые – закрытые.   Типа  -  «Просто, Фергана»,  «Прощай Узбекистан,наш дом Россия», «Экс-Узбекистанцы» и подобные им.  И  поскольку я – коренная, по рождению и до преклонных лет – УЗБЕКИСТАНКА – начала читать эти группы.   Стала  отмечать,  что  много-  очень  много  было  заказных  участников – пользователей, которые  собирали  весь  оппозиционный  «спам-хлам» по всему Интернету,  очень  много  Обиженных в Узбекистане – а этот факт был уже неоспоримый, начали  такое  писать про Узбекистан, и выставлять различную  фото-информацию, от которых у меня волосы дыбом вставали, в прямом смысле слова.
      Читали мы тут – на работе – и удивлялись – люди что? – сошли с ума?  Или они думают, что – если они уехали, в обиде на Узбекистан, на его народ, и от этого Узбекистан – умер?   Писала я в группах этих тоже, блокировали меня и не один раз. И слушать даже не хотели.  И  как только меня не называли – ненормальной, фантомом   и всяко-по другому, я уже и слова эти подзабыла – столько злобы было у этих людей, которые уехали в разные страны – Израиль, Америку, Европу, Россию, Украину и куда-только не уехали.  И…не видя настоящей жизни в настоящем, молодом Узбекистане, продолжали жить той, своей грустной и злой памятью, с которой они уехали.   Обидно было  всё это читать.
        И подумала я – как же  им показать жизнь узбекскую, настоящую, живую.  Попался  как-то мне на глаза, а это был конец 2011 года  - видео-клип,  правда  российского  монтажа и про российскую  жизнь.   Заинтересовалась я этой проблемой.  Пошла к нашему  программисту  и его  спрашиваю  -  как  это  делается.  Он  так  засмеялся  и мне говорит – Вас, учить?  Откройте  вот  эту  программу и делайте клипы сколько хотите.
      До  этого  я  снимала  только на видео-камеру, так называемые «живые» видео, но видео на камеру – не охватывает  сюжет, а только  какой-нибудь эпизод.   Во-вторых, загружать это творчество на ЮТУБе  -  дело  очень трудное (скорости интернета), дорогое по стоимости. Некоторые ролики мне удавалось загрузить полностью с четвертого-пятого раза.   Так что я решила попробовать себя в роли  «Сам себе режиссёр»
      После очень крупной вирт-ссоры в группе «Просто,Фергана», админом там была, как я выяснила – проплаченный  агент от оппозиционного сайта  «Узньюс.нет», сейчас этого сайта уже давно нет. Женщина жила в Израиле, видимо, нуждалась в деньгах, таким вот образом – на «КЛАСС»аз и «на «Ответить»  -  хорошо  подрабатывала,  люди  всегда  ищут  острых ощущений, и в таких группах в начале их существования была очень высокая социальная активность  Сама себе я тогда сказала  -  ну, погодите, я вам покажу  Узбекистан!  Мало вам не будет!   
          А  при  проводах меня на пенсию – зная  мои  такие  пристрастия  ко  всяким  художественным изыскам в Интернет, мне презентовали  этот самый компьютер – ноут-бук  TOSHIBA.  На котором я уже будучи без работы, свободная от всех обязанностей и обязательств – а мне тогда сравнялось 70 лет – я начала «творить».
         Для того, чтобы создать видео-клип на заданную тему, нужно, во-первых  точно  знать  -  в  каком  направлении будет сюжет. Далее, под этот сюжет – уже в голове сложить и представить музыкальное сопровождение видео-сюжета.  Ну  и всякие другие  мелочи – титры, оформление, специальные эффекты и тому подобное.    И  вот  первый  мой  видео-клип. Ноябрь 2011 год.  Сюжет  о  нас- о наших людях, о нашей работе, о нашем – том еще – городе, из которого уехали  наши – мубарекчане.  Назвала я этот видео-клип – «Элегия о Мубареке».
         Смонтировала. Загрузила. Жду результат.  И вот результат!!!   Шок!!!  Удивление!!!! Восхищение!!! Маленький фотодокументальный фильм под музыку.   Для  всех  это  было  явной неожиданностью. И пишут мне первые  -  вы  что  с  нами  делаете?  Вы  же  нам  сердце  рвёте!!!  Одна пишет  -  6й раз смотрю и 6й раз – плачу.    Ага!!!!  Достало!!!!  Проняло!!!!  Меня это так вдохновило,  что я уже стала придумывать и придумывать. Всё новое и новое.
        Это была  такая новация в Интернете для того времени.  Тем более, что я очень хорошо знаю Узбекистан, бывала в очень и очень многих местах Узбекистана. Знаю музыку и даже – если песня на узбекском языке – я знаю её содержание.     И  так  у  меня  это творчество стало удачно складываться.   Когда наши на работе смотрели мои клипы – тоже удивлялись – да у вас – талант. Как хорошо у вас это получается.
       И каждый  видео-клип имеет у меня свою пред-историю.   Вот  вижу у одного парня на странице уже готовый видео-ряд о городе Навои. Но это его авторство. Пишу ему -  а  позволь мне взять у тебя вот такой-то фото-альбом, я из него сделаю видео-клип.  Пишет мне – а что это? И как это?  Объясняю.   Ладно, - говорит – берите.    И  этот видео-клип я грузила на ЮТУБе  и  в  КЛАССниках.  Вообще, сказать прямо – этот клип оказался самым успешным и смотрибельным.  Больше всех просмотров именно на этом клипе.  А  уж  комментариев – тоже не счесть.  Даже студенческий РЭП-ансамбль из города Навои услышали на нем своё исполнение песни о городе Навои.  Очень тоже были удивлены. Где это я, их РЭП, нашла?  А  я  им  пишу  -  кто ищет, тот всегда найдет.      Далее были клипы о Газли, о Зерафшане, об Учкудуке, а уж о Коканде, Фергане, Ташкенте, Самарканде,  Андижане, Бухаре  – штук по 10-12.  И всех удивляла правильная музыка, о которой иные даже и не знали – не слыхали.     Очень многим открылись глаза на Узбекистан спустя 20-30 и более лет  после  отъезда  бывших из Своей Родины  на  другую  Родину которая сами отмечали они в комментариях – их встретила не с распростёртыми объятиями.   И  у  многих  на  глазах  при просмотре моих видео-клипов на глазах появлялись слёзы.    Но  очень многие  всё-таки относились с каким-то скептицизмом – а верно ли я показываю им Узбекистан? А  я ли  это вообще-то  делаю?  И  как  это я делаю – было многим интересно.
       Были заказные  сюжеты.  Вот  одна мне пишет. Кстати – лица нет только затылок с косами фамилии-имени нет – только прочерки короче инкогнито и вот она пишет – не верю я, что это вы делаете сами. Не верю!!!!  А вот если я вам задам тему сюжета – сможете ли вы его сделать и как скоро?   Хмм – пишу я ей – задавайте. Попробую.  И  вот  задаёт мне тему – как бы пассажиры едут поездом из Москвы в Узбекистан и что они видят из окна вагона.     Сюжет – совершенно не сложный. И буквально через 40 минут я ей даю ссылку на видео-клип  «Из Москвы в Ташкент поездом».   Экспромт, но зато какой!  Просто  шедевр!   Даже  сама  удивилась себе  -  как  это  у  меня  получилось красиво!!!!  Очень много  просмотров.   Очень  популярный видео-клип.
    Когда-то услышала песню в исполнении Рината Сафина «Я татарин». Запала мне эта песенка в душу.  И  долго – очень долго – я собирала фотографии наших, мубарекских татар. И сделала видео-клип.  Тоже  очередной шедевр получился.  И пишут мне татары из Коканда – А про наших татар?    Пришлось сделать клип и про кокандских татар, но там уже и песня была другая. И шедевр тоже другой получился, и тоже очень удивительный и красивый.
          Или вот еще  один заказ.  В  Москве при Узбекском посольстве отмечали праздник Навруза.  Админ группы «Душа моя Узбекистан»  пишет  -  а  видео-клип получится?   Запросто! – пишу ему.   Монтирую  Ставлю  узбекскую песню  "Даврага туш» - «Выходи на круг»   -  обалденный  получился   маленький фильм.
         Похоже  ЕГЭ  на  фильмографию  у  меня  интернет  принял   Поверили.  И  теперь  весь  Интернет знает  мою  страницу   только  по  этим  видео-клипам.
         И вот так – про каждый мой маленький сюжет из жизни Узбекистана  имеет  свою  историю и пред-историю.  И  далее -  уже  как  следствие  просмотра, обсуждения   реальности сюжета  или между друзьями -  такая завязывалась дружба, и новые находки, и новые факты и много чего нового.    Вот это  творчество!!!!!
   Иногда  сюжет  сделаю, а муз-дорожку подобрать не могу.  Звоню  своим  -  вот  такой сюжет, подскажите  музон….  Подсказывают.       Иногда  заказы вот такие  -  шлют  е-майлом  свою  музыку  и  просят на неё положить видео-ряд.  Так было с Томским композитором, уроженцем из Коканда.     Прекрасная совместная творческая работа получилась.   Иногда  посмотрит кто – и вопрос – а почему меня там нет?  Так было с нашим жителем из Херсона.   Прислал свою  музыку, свои фотографии, пришлось переделать прежний видео-клип – «Мубарекчане».
        Задумала сделать клип на историческую тему – Узбекистан после войны.  Где взять фото?   Нахожу  фотогалерею  «Макспенсон.ком» – авторская фото-галерея  сына  фотожурналиста из Коканда. Живет в Америке. Пишу запрос е-майлом – могу ли воспользоваться его фото-галереей и позаимствовать 60-65 фото для клипа.   Е-майлом от него получаю разрешение с первенством просмотра.  Очень удивительный получился фильм.     Сегодняшнее поколение этого не видело и не знает о таком Узбекистане.    После  этого клипа  посыпались  заказы  -  а  старый Коканд? А старый Андижан? А старую Фергану?   Делала.  Смотрели.  Благодарили.    Но  очень  был  смешным  эпизод с клипом про наш Мубарек – старый, еще когда он только строился – Мубарек 85-86 года.   Люди  ведь не знали, что это моя работа.  Прибегает как-то паренек с флешкой ко мне. Вот – говорит – посмотрите кто-то какой клип о Мубареке сделал…. 85-86 год в Мубареке. Я улыбнулась и говорю – а до конца посмотрели – автор кто?  Нет – говорит –это мне для вас передали.   Так – говорю – это ведь я его и делала. Круглые удивленные глаза – вы???      И  весь город гудел. Приходили домой – покажите ещё!!!!  И  вдруг  кто-то  видит себя  в  клипе!  Восторг! Удивление!  Это когда? Это как?   Вот что людей удивляет! Когда они на себя, на свой дом, на свою улицу, на свой город, на своих друзей посмотрят в ретроспективе.   Оказывается – жизнь-то была,  жизнь идёт, жизнь продолжается.   И стонать не о чем!!!!  Всё как-то решается и образовывается. А память живет.  И продолжает жить.
        Много я «натворила»  художеств.   И вдруг, представьте себе – у меня «горит»   компьютер, и просто для меня КАТАСТРОФА!    Все  в  этом черном ящичке, который я никак не могу теперь открыть.  КАТАСТРОФА!!!!   
       Дала всем поручения – найдите мне во что бы то ни стало его блок питания.   Обещали  - через Карши, через Бухару, через Ташкент – но обещали найти.   Буду надеяться, что найдут, и я снова буду "Сам Себе Режиссёр".
             А  пока  привыкаю  к  новому  компьютеру.      Привыкаю….