Из Тайной Доктрины:
(Стр.115 т.1) «Абсолютное Сознание вмещает познающего, вещь познаваемую и самопознание, все три в нём, и все три едины. Ни один человек не может сознавать более той части своего сознания, которая вызвана его умом (Разумом) в любой определённый момент, но такова бедность языка, что мы не имеем термина, чтоб отличить знание, о котором мы сейчас думаем, от того знания, которое мы не можем вызвать в памяти".
«Мы называем Абсолютное Сознание «бессознанием», ибо нам кажется, что это неизбежно должно быть точно так же, как мы называем Абсолют «Тьмой», ибо для нашего предельного понимания он представляется совершенно непроницаемым; тем не менее, мы вполне признаём, что наше познание подобных вещей не соответствует действительности».
«Абсолютное Сознание позади феноменов (познаваемых опытом), именуемое Бессознанием только в силу отсутствия в нём всякого элемента личности, превышает человеческое представление. Человек, будучи не в состоянии оформить ни одного представления иначе, как в терминах эмпирических феноменов, лишён возможности, в силу самого строения своего существования, поднять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобождённый Дух может слабо постичь природу источника, откуда он пришёл и куда он должен, в конце концов, вернуться».
Имеем Тьма – Абсолют – это для нас не познаваемо. Свет (Вселенная) – познаваемо. Плотную, физическую Материю мы познаём опытом, остальные планы (измерения) Вселенной мы познаём Разумом, с которым мы связаны. С Абсолютом – Тьмой у нас нет связи, поэтому он для нас непознаваем.
Источник информации книга "Тайная Доктрина" т.1 Е.П. Блаватской.