Нет безобразья в природе...

Михаил Мороз
                ... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и
                пни — Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую
                Русь узнаю...
               
                Н.А.Некрасов


По-прежнему нахожусь в деревне, дождливой и пустой.  Однако ветер-тепловей с юга, несмотря на дожди, несет уже настоящие летние дни, когда и без солнца так парит и так душно, что невмоготу вдыхать сгустившиеся ароматы.

 Тянет грибной прелью, скоро сопревшими травами, которые я скосил возле дома, свежим укропом с огорода, пряным запахом огуречника, выбросившего лиловые цветы.
Под мерную дробь дождя сонно и безмятежно вглядываюсь в серую наволочь, повисшую над лугами. Кажется, что мутной беспросветности нет  конца. Только раз или два  чуть обозначится солнечное пятно просвета, а потом снова всё небо заволакивает  рыхлая пелена облаков, густой сумрак накрывает округу.  Облака волоком, низко плывут над шатрами ракит, верхушками осин, кленов.

А дождь всё моросит, шалит в травах, омывает теплыми струями, всё, что ни есть на земле.

Выхожу, набросив дождевик на плечи, к березкам, высаженным на обочине дороги лет десять назад.  Под ними торчит в невысокой редкой травке подберезовик. Светло-коричневая шляпка его невелика, молода, упруга и свежа. Гриб мило глядит на меня, и я приглядываюсь к этому чуду природы. Как младенец,  умоляюще светится он юной головкой, словно просит: «Не тронь меня пока! Дай я вырасту и попрошу   рядом появиться другим…». Снял я его на «мобильный» - на память о первом вестнике грибных дней, об их  благостном для меня начале.

Знаю: завтра утром над лесом, который сегодня почти непрогляден от дождя, закурится дымчатая пелена. По приметам – это первый признак того, что там изобильно брызнет молодыми шляпками грибница.
 Корзинка для леса давно готова и ждет меня под лавкой террасы. Лет десять назад подарил мне его замечательный корзинщик, дед Иван. Его уже нет, а корзинка, память о нем,  целехонька, ждет своей привычной работы в лесу, когда в утреннем тумане, обдаваемая росами и прилипшей листвой,  она будет живо  наполняться юным, скользким грибным  «населением».

Завтра меня встретит  здоровый лесной воздух, таинственно-задумчивый покой листвы и чарующие, завлекательные головки и шляпки грибного разнообразия, которое случается только в июле.

Никогда не таятся, всегда на виду сыроежки. Они, конечно, хороши, красивы разнообразной окраской, но я их не стану брать: сохранить их в корзинке довольно сложно, раскрошатся  на мелкие кусочки. Пусть растут и пестрят своими шляпками изумрудную зелень в светлом березняке,  украшают темную пустоту под густым осинником.

Лучше всего ходить час-другой за «царственными» грибами, которые не всегда подвластны торопливому взору, когда есть настоящая «тихая охота», приносящая истинное удовольствие. Тут требуется терпеливая внимательность, «незамыленная» зоркость. Только в этом случае придут к тебе удача и радость!
Я уже представляю, как завтра буду измерять легкими шагами тишину лесных километров, плутать по сумрачным берегам впадин и лощин в поисках самого дорогого гостя для корзины  - белого гриба.

А пока на террасе слышу одно и то же: мелкую россыпь дождя, как будто из безмерного мешка кто-то сыплет и сыплет сухой горох по крыше, шаловливую, почти детскую возню струй в ботве на огороде, в листьях одичавшего вишенника, в зарослях ежевичника, в листьях заброшенного соседнего сада.

В избу заходить не хочется: там телевизор, который не удержусь и включу, а в нём без конца и краю информация о том, как выпускают на волю мошенника, который обокрал людей на 15 миллиардов рублей. Душе больно.  Больно потому, что нет правды. Одни безобразия. Приходится душу «лечить» природой, которая бывает благосклоннее, добрее двуногих тварей,  которым власть прощает всё…