Воры! Рассказ 4

Евгения Лыгина
За окном шёл дождь. Было грустно и скверно на душе. Хозяин не смог мне поднять настроение даже при помощи головы кижуча. Сидел на подоконнике, смотрел вдаль.
– Мяу!
– Знаю, Сёма, – вздохнул Семён, наглаживая меня. – Уже два дня идёт дождь, и только позавчера уехала моя сестра Нина. Не грусти, мой мохнатый друг. Нагуляешься ещё. Может, составишь мне компанию в обед?
Попросился на ручки. Редко на них сижу, но сейчас особый случай. Хозяин отнёс меня на кухню. Налил мне сливок, да и кроме них мне больше ничего не хотелось.
Но Семён решил немного развлечь меня. Гонял по дому так, что жрать захотелось. Пока он отдыхал, я рванул на кухню и стал поедать рыбью голову. Работал челюстями так, что сдувало его. Вытаращил на него зенки и наворачивал.
Семён замер в проходе, потом согнулся пополам от смеха. А что? Сам виноват! Гонял меня около часа, вот и на жраньё про-било. Закончив трапезу, начал вылизываться.
Настроение заметно поползло вверх.
Утром он ушёл на работу. Так, чем бы заняться? Схожу-ка в подвал, да посмотрю, крысы есть?..
– Ну есть, и что? – встала на задние лапы наглая животина.
– Глотку подставляй, – скомандовал я. – А то вас больно много тут развелось.
– Во, видал?! – скрутила она две фиги. – Давно не огребал?
– Не понял, это что за наезд, шкура рваная! Я тебя сейчас…
– Ой-ой, напугал! Слабо поймать меня, коврик?
Крыса противно хихикнула и начала носиться по подвалу. Дверь я предварительно закрыл. Минут пять я наблюдал за ней, не предпринимая никаких попыток схватить. Поняв, что я чего-то выжидаю, животина укусила меня за хвост. Вот тут-то я озверел. Та ликовала, мол, наконец-то, оживился!
Выловил я этого самодовольного грызуна за хвост. Припод-нял до уровня глаз.
– И что дальше? О, придумала! Морду поближе придвинь.
– Ага, чтоб ты мне по носу заехала, как в прошлый раз?
– Хотела посильнее, да не получилось. Не переживай, ис-правлюсь. Подставляй. Заряжу тебе по носу от всей своей крыси-ной души.
– Знаю, а потому я тебя съем, – мурлыкнул я, раскрывая пасть. Услышал грохот. Навострил ушки. Грохот повторился.
Отбросив крысу, я рванул наверх. К нам залезли воры в ко-личестве двух штук. Они серьёзно?..
Смотрю, начали лазить по тумбочкам. Мяукаю-мяукаю, а на меня ноль внимания. Не вопрос, у меня есть другой способ.
– Эй, двуногие! Чего здесь забыли? – вкрадчиво поинтересо-вался я.
Они замерли. Осмотрев комнату, они уставились на меня. Виляю хвостом из стороны в сторону. Готов в любой момент напасть.
– Послышалось, что ли? – немного расслабился светловоло-сый мужик с медицинской повязкой на лице. Одеты оба были в чёрную одежду, а у тёмноволосого человека на глазах была маска а-ля Зорро.
– Ты так в этом уверен, человек? На меня гляди! Да-да, кот с тобой разговаривает.
– Ян, ущипни меня! – попросил тот, который с медицинской повязкой. – Ай, больно! Не так же сильно!
– Всуе думаете, что я вам мерещусь, господа, – подошёл по-ближе. – Я понимаю, что у вас на этот дом планы были гастроно-мические, но, увы, ничего вам не обломится. Так вы как, сами уйдёте или вам подсобить?
– Говорящий кот?
– До тебя только дошло?
– Зачем нам грабить дом, когда можно утащить и продать ко-та!
– Ты головой не ударился? – поинтересовался у своего напарника «Зорро».
– Нет. Сам подумай, Ден! Мы за этого кота такие деньги по-лучим, что до конца жизни ни в чём нуждаться не будем.
– Точно ударился. Ян, это он сейчас с нами разговаривает, а когда мы его соберёмся продать, то эта зараза будет молчать, как рыба о лёд!
– Книжек начитался или фильмов пересмотрел? Лови его!
– Эй, мужики, чего? – забеспокоился я.
Гоняли меня по дому довольно долго. Погром устроили та-кой, что я засомневался в том, что Семён не даст мне пинка на улицу. Как кстати вылезла крыса. Видимо, хотела посмотреть, что происходит. Когда увидела, то залилась смехом. А у меня язык на плече, сердечко в лапках. А эта драная шкурка надрывается. Ну всё, напросилась! Взял за хвост и бросил Яну в физиономию.
«Шушера» с визгом исцарапала вору лица, брякнулась на пол и задала стрекача из дому. Ух, хоть дыхание перевести!..
Ему пришлось снять рваную маску.
Я же лежал под столом. Не готов я оказался к такому. Мужики решили покинуть дом. Надеюсь, я их больше не увижу.
Крыса стояла на задних лапках и несла меня лесом. Бедная она несчастная, такой шок пережила. А я, значит, нет?
Показала крыса мне язык и скрылась в подвале. Завтра к ней наведаюсь. Стресс у меня сейчас. Оставшееся время до прихода хозяина с работы, я занимался уборкой. Всю не закончил, не успел.
Удивительно, но он не стал меня ругать. Не заболел случайно?
– Сёма, никто не приходит?
Я только собрался мяукнуть, как хозяин исправился:
– Не так выразился. Два раза мяукни, если «да», один раз – «нет». Понял?
Мяукнул два раза.
– Сегодня кто-то приходил?
– Мяу-мяу.
– Их было двое?
Ответ снова положительный.
– Я так и знал! – стукнул хозяин кулаком по столу.
– Мяу? – вопросил я.
– Понимаешь, Сёма, воры к нам приходили… Стоп! Они ж могли что-то утащить!
А то я не понял, что эти двое были ворами.
Семён опрометью рванул в комнату. Там был пусть и едва заметный, но порядок. И ничего они не упёрли, не носись ты так!
– Вроде всё на месте.
Не пойму, а чего полицию не вызовет? Пусть ищут. Город у нас пусть и большой, зато стражи правопорядка работают пре-восходно. Решил, что у Семёна шок и он совсем забыл о телефоне. Забрался на столик, где стоял аппарат и начал мяукать. Хозяин не сразу понял, что я от него хочу.
– Нет, мой хороший, полицию мы вызывать не будем. Хочешь знать, что они всего скорее искали?
Утвердительно кивнул, даже лизнуть его в нос получилось. Из тумбочки он выудил увесистую книгу, завёрнутую в простыню. Развернув ткань, я увидел на обложке глаз. Странно, меня он не пугал. Я очень хорошо ощущаю потустороннюю энергию, и шерсть от загривка до хвоста встаёт дыбом. А тут…
– Эту книгу я нашёл в парке три дня назад. На следующий день ко мне на работу заявилось четверо мордоворотов. Спраши-вали, не видел ли я эту книгу? Ответил, что нет. А тут по новостям стали передавать, что объявились воры-домушники. Выво-рачивают квартиры наизнанку, но ничего не берут. Я так и поду-мал, что могут посетить и наш с тобой дом. Ведь к кому прихо-дили эти люди, через день или два бывали воры. Книга явно что-то значит для них. Уверен, они не остановятся. Выкинуть её я не могу. Знаешь, Сёма, она излучает тепло. Попробуй.
Коснулся лапкой загадочной книги. И, правда! От неё непро-сто исходит тепло, но и ещё что-то. Не могу этого объяснить. Всё же странно, что я никак не реагирую.
– Я не собираюсь избавляться от неё, Сёма, – заявил двуногий хозяин. – Попала она к нам не случайно, понимаешь?
Я-то понимаю, но книжка странная, особенно глаз. Он будто смотрит тебе в душу. Тут око моргнуло. Галлюцинации, что ли? Смежилось веко ещё раз. Начал привлекать внимание Семёна.
– Ты про глаз? Я тоже видел. Думаешь, это знак?
Насчёт знака не знаю, а валерьянки ты мне просто обязан налить! Книгу снова завернули в простыню и убрали обратно в тумбочку.
Настойки мне не дал. Пришлось самому справляться с пу-зырьком. Всем хорош хозяин, а этой вкусняшки постоянно зажи-мает!..
На следующий день воры снова заявились. Теперь у них в руках были клетка и сеть. Я так понимаю, для меня? Что ж, по-льщён. Да только они не знают, что выловить мою тушку доволь-но таки сложно. После того, как я побывал в гостях у соседки Варвары, мне всё не почём!
– Кис-кис-кис! – позвал меня «Зорро». – Ян, обходи его.
– Тебе вчера мало было? – зашипел я на светловолосого вора. – Сейчас «Шушеру» позову!
– Я не поняла! Значит, я жду его в подвале, а он тут с людьми развлекается! Да я тебе хвост отгрызу, прикроватный половичок! – с апломбом сказала она.
– Не видишь, у меня гости! – рявкнул я.
– Даже если ты и не будешь демонстрировать свои способно-сти говорить и понимать людей, мы продадим тебя одному бога-тому человеку, – угрожал мне Ян.
– Слышь, крысиная рожа! Хочешь ещё раз полетать и расца-рапать людскую физиономию?
И тут понеслась душа в рай. Ян носился с сетью за мной по кухне. Напарник костерил его так, что у меня ушки вяли. Что са-мое интересное, никто из соседей не вызывал полицию, будто та-кой грохот у нас дома обычное явление.
– Мяу! – зашипел я, оцарапав ланиту горе-охотнику на котов. Нечего меня за хвост хватать! Это святое.
Как меня только не называли. Выловил крысу, до которой никому не было дело. Со словами: «Послужи Отечеству!», запу-стил в Дена. Жаль уклонился. Наглая драная шкурка «обняла» холодильник. Поняв, что вот-вот встретится с полом, начала ца-рапать многострадальную бытовую технику. Не удержался и за-лился истерическим хохотом.
– Я тебе это запомню! – почёсывая макушку, сказала «Шу-шера».
А вот я потерял бдительность. Белобрысый вор всё же наки-нул на меня сеть. Ден готовил клетку. Влип ты, Сёма. Без боя не дамся! Вздыбил шерсть, зашипел.
– Что, съел? – обратился ко мне Ян. – Не двигайся.
– Только подойди! – предупредил я.
Тут в дом влетела полиция с Семёном. Крысу едва не затоп-тали. Обещала, почему-то именно мне припомнить все её мытар-ства. Животина поспешила покинуть кухню, показав напоследок мне кулак. Кажется, завтра кто-то огребёт!..
Блюстители порядка повязали воров. Меня же взял на руки хозяин и снял эту треклятую сеть. Он наглаживал меня, успокаи-вая. За два дня я такой стресс получил, что буду как минимум не-делю «лечиться» валерьянкой. Где-то видел заначку…
Мы вышли на крыльцо. А воры всем своим видом показывали, что узилище их не удержит. Может. Но нам нужно за короткое время успеть понять, что эта за книга такая? Почему её хотят выкрасть? Чувствую, ждёт нас незабываемое приключение.
Под вечер я немного успокоился. Семён догадался налить немного настойки. Интересно, а догадывается ли мой двуногий хозяин о том, что я знаю место хранения оной?
Нет, всё-таки он жмот! Чайной ложки мне мало. Пузырёк от-дай! Опорожнив бутылёк, я забалдел. Хозяина не слышал…