Дело в ошейнике. Рассказ 5

Евгения Лыгина
Выгнал меня Семён на улицу. Говорит, тепло там, хорошо, а я дома сижу. Согласен, по ту сторону окна действительно тепло и хорошо, но я собирался загулять дня на три и начать это хресто-матийное дело планировал вечером. Надел мне он на шею ошей-ник, ибо в городе начали отлавливать бродячих животных, да вы-ставил за дверь.
Сижу на крыльце, вылизываюсь. Мимо меня опрометью про-скочил серый кот. Вот-вот, бойся, ибо страшен в гневе! Зато белый котяра остановился около меня, вздыбил шерсть, завилял хвостом и начал орать. Глянул на него вопросительно, да продолжил заниматься гигиеной.
Подошёл «снежок» ещё ближе, повысил тон. Не понял, он что, неместный? Вся улица знает, что ко мне лучше не лезть, чревато последствиями. Начал с ним диалог, а он одно своё.
Нет, ты посмотри! Этот белый комок шерсти совсем обнаглел! Уже вплотную ко мне подошёл. Сейчас точно огребёт. Не я! ОН!..
Всё-таки я сделал его! Предупреждал, что не надо меня до-ставать. Одни клочки в палисаднике валяются. Птички тут же слетелись, да наблюдают за моей скромной персоной. А мне нет дела до них. Я ж должен привести себя в порядок. Пташки, поняв, что неинтересны мне, стали таскать клочки шерсти.
Закончив свой туалет, я оправился на прогулку. На помойке успел подраться с тремя котами и собакой. Она была маленькая, а потому я, потеряв страх, подрал ей шкуру.
Ко мне подошла красивая, белая киска. Сразу видно – до-машняя. Шёрстка расчёсанная, очи сияют как две звезды. Она провела по моей мордочке своим пушистым хвостиком.
– Ты такой красивый, – мурлыкнула она.
Кажется, я сейчас в узел завяжусь! Никогда не встречал такой красоты! А голосок у неё как у соловья.
– Может, прогуляемся? – предложил я, чуть не брякнувшись на асфальт. Похоже, я влюбился…
– С тобой, красавчик, хоть на край света!
Сказав это, кошечка ещё раз провела по моей моське хвости-ком и зашагала в сторону парка. Надо срочно сделать ей подарок! Осмотрев своим ястребиным взглядом антураж улицы, я увидел мышку. Грызун лазил по пакету с мусором. Грохоту от меня было, не передать словами, но зато я выловил эту серую шкурку. Знал, что мне повстречается такая крошка, я бы весь подвал перерыл в поисках «Шушеры». Вот она подарок что надо!
Инка приняла подарок. Я обвил её хвост своим. Она прекрас-на!..
Мы сидели у озера и смотрели на воду. Говорили о многом. Начало вечереть. У нас вся ночь впереди. Всё, Семён, не жди меня дома дня три-четыре. По уши втрескался в эту богиню. Куда делась мышка, я не знал, да и всё равно было.
– Сёма, а ты не мог бы мне подарить свой ошейник? Я хочу носить с собой его, чтобы напоминал о тебе, – нежно говорила Инка. Не задумываясь, я застегнул на её пушистой шейке свой оберег от ловцов животных. – Спасибо, мой принц! Пойдём, я хочу тебе кое-что показать.
Люблю сюрпризы. Вышли мы из парка. На меня напали трое. Старые знакомые!
Инка отошла в сторону. Коты наносили удары за ударами, не успевал отбиваться. На нас обратили внимание двое мужчин с сочками. Они рванулись к нам. Я попытался скрыться от них, но меня поймали за хвост.
Инка юркнула в кусты. Разозлившись, я вцепился человеку в руку. Тут же отпустил и бросился бежать. Да только убежать да-леко мне не удалось.
Набросили сетку. Я шипел, извивался, бросался. Дотянуться бы до этой небритой сардонической рожи! Всю расцарапаю!
– Лёх, ты как?
– Нормально. Придушить только эту скотину хочется! – ры-чал покусанный мною ловец животных.
– Успеется. Сначала доставим в питомник. Я поведу машину.
– Конечно, поведёшь! Куда денешься.
Меня забросили в фургон прямо в сетке. Железное чудовище резко дёрнулось с места. Я едва в лепёшку не превратился. Ничего, я ещё отыграюсь на них! А Инку я найду, обязательно найду, чтобы посмотреть в его предательские глаза…
Ехали мы довольно долго, много стояли. Наверно, пробка. А, ну да! Сегодня день города, вспомнил! Народу на дороге немере-но. Надеюсь, не за город везут, а то я замучаюсь дорогу искать.
Высвободиться из сетки мне так и не удалось. Тут машина резко затормозила. Врезался в стенку. Мужик вытащил меня и понёс в дом из серого камня. Антураж помещения меня волновал меньше всего сейчас.
Меня освободили от сетки и закинули в клетку. Оцарапать этого амбала мне всё же удалось.
– Ну, погоди! Настанет твой черёд, котяра, – шипел он. – По-смотрим, кто сильнее: человек или животное.
Хлопнул дверью так, что с потолка посыпалась штукатурка. Я немного успокоился и стал осматриваться. У противоположной стены насчитал пятнадцать клеток. Думаю, с моей стороны столько же. Что это за место такое?
– О, новенький! – подошёл поближе к дверце рыжий кот. – Как звать-то?
– Сёма, а тебя?
– Рыжик. Тоже имел неосторожность гулять без ошейка?
Я вздохнул и рассказал ему историю, как меня обвела вокруг пальца кошка. Вдруг стало грустно. Даже не знаю отчего. Толи оттого, что я не смог углядеть в Инке предательницу, толи оттого, что забыл про осторожность.
– Да ладно тебе! Тут многие из нас по той же причине.
– Выбраться не пытались? – спросил я.
– Способы перепробовали, да только толку никакого, – от-махнулся мой новый знакомый. – Единственный путь из клетки, – это через ту дверь.
– А что там?
– Там смерть, – подал голос пёс. – Вчера туда забрали Дину, а вынесли коробку.
– М-да, влипли, – вздохнул я.
– Знакомый голос… Сёма? – вопросил кто-то.
– Ну, я. А ты кто?
– Не узнаёшь, друг? Это же я, Тузя.
Ушам не верю! Как он-то сюда попал?
– Тузя? Друг, как ты? Давно здесь?
– Домой охота, а так, нормально. Два дня в этой дыре.
Надо подумать. Если путь отсюда только через ту дверь, то надо сделать так, чтобы забрали именно меня. Тогда смогу что-нибудь сделать. Кот-то я умный, придумаю что-нибудь. Но как заставить?..
Надо поспать. День с обеда не задался. Я обязательно вернусь домой! Не могу ж я допустить, чтобы Семён остался один!
Прошли сутки с момента пребывания в этой живодёрне. Никто не навещал нас. И только к вечеру пришли эти двое за новой жертвой. И ею должен стать Тузя. А вот этого я не позволю! Я начал метаться по клетке, с разгона ударялся о решётку. Клетка стала податливой. Собираюсь сброситься с ней на одного из му-жиков. Это мне удалось. Он заорал, а моё узилище открылось. Оказывается, дверца была закрыта на засов.
Вылетел я оттуда как ошпаренный. Тузя был свободен. Мы стали открывать клетки, мужик (я так и не знаю, как его зовут) стал гоняться именно за мной, оря:
– Это всё из-за тебя, прикроватный половик! Надо было тебя ещё в парке прибить!
– Что, догнать не можешь? – показал я ему язык. Тот опешил, не веря своим ушам. Воспользовался этой заминкой и понёсся дальше спасать животных. Оцепенение с него потихоньку спало, и он продолжил ловлю меня любимого.
Выловили за хвост. Подпрыгиваю и вцепляюсь зубами в его предплечье. Орёт ненормативной лексикой, собирается раздавить меня об стену с разгона. Отпускаю руку, и он аккурат врезается в неё.
А мы все бросились к выходу. А там полиция. В ужасе мы разбежались в разные стороны. Я притормозил друга. Уж больно интересно, чем всё кончится…
Оказалось, что за этими красавцами стражи правопорядка охотятся уже года два.
– Кот! Он говорящий! – выл от боли человек.
– Говорящий у него кто, конечно! Сейчас проедем в отделе-ние, там и поговорим. А у нас к вам ОЧЕНЬ много вопросов за эти два года накопилось.
– Да-да, а годков вам не мало светит за убийство животных, – сказал полицейский, усаживая Алексея в машину.
Они уехали. И до меня только сейчас дошло, что я мог ли-шиться своего друга, если бы не попал в это гиблое место.
– Ты чего, Сёма? – лизнул меня Тузя.
– Как ты вообще здесь оказался? – проигнорировал я его во-прос.
– Погнался за тремя котами, это те, о которых ты меня тогда спас. Ну и пролетели мы мимо этих двоих, – кивок на полицей-скую машину, – а те взяли, да выловили меня.
– Ах, вот оно что! Пошли, к этим котам.
– Зачем?
– Высказать хочу всё, что о них думаю. Надеюсь, и Инка там тоже будет.
– А это кто? – озадачился мой друг.
Пока мы шли до помойки, где эта шайка обитала, я рассказал об этой славной, двуликой кошечке.
– Сочувствую тебе, друг. Забирайся на меня, быстрее будет.
Залез к нему на спину и минут через десять мы уже были на месте. Чёрный и Белый коты получили от меня затрещины. Остался Серый и Инка. С первым пришлось повозиться, но от меня всё же получил. Высказывался я долго и красочно. Из-за них мы с другом чуть на тот свет не ушли!
– Кот дружит с псом, забавно, – отряхнулся Чёрный.
– А это не твоё дело! – зашипел я.
– Все коты в городе над тобой смеются.
– Теперь над вами будут смеяться. Видишь, сколько их со-бралось?
У меня сложилось впечатление, что сюда стекались все коты района, а он у нас немаленький. Но сейчас они меня меньше всего волновали. Здесь я только для того, что проучить этих нахалов!
– Выживает сильнейший, Сёма, – фыркнул Белый и засмеялся. – Сёма! Назвали же его человеческим именем.
– А у тебя, его вообще нет, – резонно сообщил я.
– Что ты сказал?! – напрягся он.
– Могу повторить, хочешь? У тебя нет имени. А Белым тебя зовут только потому, что надо к тебе хоть как-то обращаться.
Засмеялись уже пришедшие коты. Цирк этот их явно веселил.
– Зато у меня есть друг-кот, а вот вы себя друга-пса навряд ли найдёте, – вставил свои пять копеек молчавший Тузя. – А теперь, я хочу с вами потолковать, ребята.
Расшвырял он их в разные стороны, только клочки летели.
С разборками было покончено. Они получили по заслугам!
Распрощавшись с Тузей, я пробрался в палисадник. На пороге лежал ошейник и записка. Хм… Отодвинув вещь, я раскрыл лист бумаги и начал читать:

«Дорогой Сёма! Я искренне прошу у тебя прощения за свой поступок. Эти ребята сказали, что мы только напугаем тебя, а оно вон как вышло. Я возвращаю твою вещь и хочу, чтобы ты знал: я всегда буду помнить тот вечер.
С этими ребятами я знакома ещё с детства, а потому дове-рилась. Это сейчас я поняла, что они изменились. Я перебралась в другой район, чтобы ты меня не видел. Может, когда-нибудь я лично принесу тебе извинения, а сейчас мне стыдно смотреть тебе в глаза.

Инка».

Это письмо я перечитывал три раза, пока до меня дошёл смысл. Вся злость и ненависть куда-то пропала. Я надел ошейник, а сам забрался на машину хозяина. Долго думал…
Потом меня позвал домой Семён. Весь вечер я крутился около него и думал: какой я счастливый!..