Отдых в Городищах

Светлана Борисовна Волкова 2
     Закончился очередной учебный год. У студентов начались летние каникулы, у преподавателей и других работников университета начались летние отпуска.
     В этот отпуск мы с мужем решили съездить на университетскую базу отдыха в Городищи. Купили путевки, для работников университета они стоили очень дешево, собрали вещи, взяли с собой  Чилиту (немецкую овчарку) и в назначенное время пришли к зданию университета. Там нас уже ждал автобус.
     Приехали в Городищи. Тамара Валентиновна, глава базы отдыха, распределила всех по комнатам. Нас в тот корпус, где были двуместные комнаты, тех же, у кого семьи были больше, в другой корпус. В третьем корпусе были кухня и столовая.
     Чилиту привязали к дереву, напротив окон нашей комнаты. Других собак, Альму, полулайку-полуовчарку и пуделя Тома хозяева поместили в своих комнатах, так как даже Альма была вдвое меньше Чилиты, а Том и вовсе был маленьким.
     Из соседей по корпусу запомнилось мне несколько человек. Нина, коллега моего мужа, с четырехлетним сынишкой Пашкой, Сестры Таня, с девятилетней дочкой Наташей, и Вера.  Таня была библиотекарем, Вера - лаборантом с кафедры биологии. Танина дочка Наташа запомнилась любовью к насекомым и чрезмерным любопытством. Вера помнила свою пионервожатскую молодость и пыталась тут на базе, организовывать ребят, как в пионерлагере. Детям это не нравилось, и они старались как можно меньше попадаться ей на глаза.
     Были там еще две преподавательницы с кафедры иностранных языков. У одной, помоложе, была двухлетняя дочка Анечка. Мама пыталась научить ее английскому языку, стараясь разговаривать с девочкой только на английском языке, но пока малышка и на русском-то с трудом говорила. У другой же преподавательницы, постарше, была десятилетняя дочка Юля.
     Пашка был большим сорванцом и любил дразнить собак. Ну Альму у него дразнить не получалось, так как она появлялась на улице только с кем-либо из хозяев, а к Тому и Чилите он приставал довольно часто. Он мог какое-то время гладить овчарку, играть с ней, а потом запулить в нее палкой. Собака терпела, она, должно быть понимала, что это всего лишь человеческий детеныш, малыш, так чего с него взять. Том же был не настолько терпелив, и когда Пашка его особенно достал, не вытерпел и разодрал мальчишке щеку. Если он рассчитывал на мамино сочувствие, то просчитался, мама отвесила сыну хороший подзатыльник и потребовала не приставать к чужим собакам, после чего повезла в город к хирургу.
     Пашка и позже вертелся около нашей собаки и был очень горд, когда на прогулке ему дали в руки Чилитин поводок. Собака шла спокойно, не дергалась, и мальчик был твердо уверен, что это он ведет собаку.
     Вскоре о Пашке заговорило все население базы отдыха. Маленькая Анечка, чересчур самостоятельная для своего возраста, в очередной раз убежала от мамы, на сей раз за пределы базы отдыха, к пруду. Пашка там в это время купался, сын очень спортивной дамы, он, в свои 4 года, очень неплохо плавал. Так вот он увидел как Анечка свалилась в пруд, и вытащил ее. Для такого маленького ребенка, как Пашка, это было подвигом.
     Развлечений же на базе было немного. Мой муж, шахматист-любитель, узнав, что среди мужчин также есть шахматисты, быстро нашел себе партнеров. Кроме того можно было гулять в лесу, собирая грибы и ягоды, ну и разумеется, купаться. Купаться ходили либо на Черную речку, либо на Рыбинское водохранилище. И в лес и на речку брали с собой Чилиту.
     Как-то мы с ней прогулявшись по лесу, возвращались на базу. И только у самых Городищ я обнаружила, что где-то потеряла поводок. Что делать, пришлось поворачивать назад искать поводок. Вдруг в небольшом перелеске Чиля застыла столбом, и не реагировала никак на мой зов. Я подошла к ней, оказалось,  собака стоит около своего поводка. Я подобрала поводок, и мы отправились в село.
В другой раз уже втроем, мой муж тоже решил сходить за грибами, мы вышли на дорогу, и не поняли в какую сторону идти, чтобы попасть в Городищи. Не подумавши, скомандовали собаке:
     - Чиля, домой!
     Чиля уверенно побежала по дороге, мы шли за ней, удивляясь, почему так долго не видно села, пока не подошли к какому-то хутору, где нам объяснили, что мы уже невдалеке от города. Собака честно вела нас домой, в город. Мы посмеялись над своей ошибкой и повернули назад.  Шли довольно быстро, и таки успели, как и хотели, к обеду.
     В третий раз, со мной в лес по грибы, увязалась десятилетняя Юля.  Мы шли по лесу, собирая грибы и болтая, Чиля бегала вокруг нас. Грибов было довольно много, так получалось, что у меня грибов было больше, чем у Юли, и ее это расстраивало. Наконец мы вышли на небольшую полянку всю усеянную моховиками. Мне было жаль Юлю, и я решила дать ей возможность набрать грибов побольше, сама же не очень торопилась их собирать. В конце концов, так и получилось, девочка собрала грибов штук на пять больше, чем я.
     Но вот после того, как мы собрали на этой полянке все грибы, я вдруг сообразила, что понятия не имею, а где собственно мы находимся, и занервничала, ведь со мной был чужой ребенок. Я старалась не показывать виду, но Юля, видимо, что-то почуяла и тоже занервничала. Я небрежно сказала ей:
     - Не бойся, сейчас Чиля нас выведет из леса.
     Скомандовала:
     - Чиля, домой!
     Чиля, буквально через несколько секунд вывела нас на колею от машины, а еще через пару минут мы были уже на дороге. Оказалось, мы были совсем недалеко от Городищ. Так что в этот раз мы сразу пошли в село. Юля отдала грибы маме, хвастаясь, что у нее больше грибов, чем у меня. Мама только улыбалась, понимая, в чем дело.
     Вскоре наша очередь закончилась. Мы снова собрали вещи, сели на автобус и в тот же день были дома.