Глава 4. 57. Всё просто

Тина Свифт
Глава 4.57. Всё просто

http://www.proza.ru/2017/07/06/493

- Виктория, как ты сейчас хорошо сказала.
- И всё, мама, объяснила.
Ден улыбается над Дианой. Вчера прилетел из Сан-Франциско с Ричардом. А мы с Соколовым и Дианой - из Порту, после двух концертов, в которых принимали участие, по просьбе Вили. Наша американка была счастлива, как и в Финляндии, когда, по её же просьбе, остановились на два дня у моих петербургских друзей, которые купили там небольшой островок 80 га. Рядом озеро, где хозяин с нами порыбачил. У Дианочки столько было впечатлений! Но вот, приехав два дня назад из Порту к нам на юг Португалии, всё же не выдержала и открыла свой крутой iPad, посмотрела российский канал.
- Диана, обещала ещё мне на берегу,  прекрасного озера в Финляндии, что на отдыхе здесь не откроешь iPad?
- Мама, и сколько ты Вике проиграла?
- Викуля была уверена, Ден, что я ей проспорю, поэтому только пообещала, что здесь свой iPad она не откроет.
- Диана, потому что всегда, в таких случаях, проигрывала мне, поэтому честно и отказалась спорить с тобой.
Вересов сказал с такой иронией,  относительно меня, что всех насмешил. Хорошее начало разговора, благодаря которому я должна вызволить свою подружку из этого состояния. Тем более я виновата, что она подсела на эти ток-шоу, ещё  и её папочку подсадила на сайт Проза.ру, благодаря ему и узнаю всю информацию, а он изучает на нём Россию в миниатюре. 
- Ты снова у телевизора, Диана?
- Викуль, но ты с мужчинами была занята в кабинете, а мне скучно.
- Не заметила, судя по твоим замечательным наброскам. Красиво!
- Ты меня подвигла на эту красоту. Сколько же в тебе заложено. Удивляет, как ты сама с собой...
- Справляется, как и ты!
Ричард скучал по своей красавице, если такой нежный сегодня с ней.
- Я согласен с вами.
- В чем, Вересов?
- Беда в том твоя, любимая, что всё, понимая, что происходит в России и в мире, не можешь смириться с глупостью, которую замечаешь в чиновниках, в либералах, стремящихся занять их место. Сколько ты удалила своих мыслей, объясняя себе, что это видит уже ребёнок. Но все твои антигерои уже 26 лет сидят на шее всего общества или мечтают об этом, вроде либералов, называя себя элитой. Вот чтобы ты сделала, родная, если бы выбрали тебя президентом?
- Николенька, увеличила бы население Магадана, за счёт сегодняшней "элиты", сидящей возле природных богатств страны, и тех, отдельных властных элит на местах. У них, за редким исключением, на лицах написано, что с них требовать ничего нельзя! Я бы не смогла себя окружить ворами, как и шлюшками. Всё просто, Николенька!
- Поэтому и гордимся с Петром тем, Викуля, что сын никогда до тебя никого не любил.
Все с симпатией и благодарностью посмотрели на Альбину Николаевну, а Николенька бросил на свою уникальную мамочку восторженный взгляд.
- А вот сейчас заговорили о Сталине. Что на это скажешь?
- Я могу сказать смело о вас всех, Диана! А Сталин - другая эпоха, чтобы судить его объективно. Но если вспомнить то время и историю семьи Ксении Евгеньевны, как её деда отправили на Соловки в дни раскулачивания только за то, что он достойно жил на Урале, где прекрасные земли. Много работал со своей многочисленной семьёй и двумя батраками, как назвали их соседи. Они пришли с Поволжья, где в то время был голод, мой прапрадед пожалел их, отдав старый дом, а сам с семьёй жил в новом. А ему припечатали, что он собственник, эксплуатирующий чужой труд. Он пожалел людей и спас их от голода! А   его назвали врагом народа. Какого? Который пил и не хотел работать, поэтому и записался в большевики? Так что о Сталине ничего не хочу говорить. Кстати, прадед никогда не осуждал те времена, потому что реально оценивал события того времени. А вот крестьянство, которое было лишено даже паспорта, думаю, могут назвать его жестоким. Но мои предки не зависели, ни от каких систем! Поэтому то, что случилась подобная трагедия с нашими предками, только их личная беда, в которой они никогда и никого не винили. Были выше того, чтобы кого-то обвинять в своих ошибках. Сестра прапрадеда жила в Москве, и  он не должен был оставаться в тех местах, видя, как разворачиваются события после революции 1917 года.
- Поэтому ты так оберегаешь себя и семью.
- Нет, Диана, Виктория умеет красиво жить, понимая, что такое настоящая свобода. А это иногда раздражает слабых.
- Согласна, Ричард! И как она может красиво  и смело сказать правду, в которой просматривается только её честь и достоинство.
Все с благодарностью посмотрели на Вересову, которая с восхищением сказала относительно своей любимой снохи. А Николенька не выдержал, обняв и поцеловав свою красавицу мамочку.

http://www.proza.ru/2017/07/16/1561