Торт Сказка

Владимир Рабинович
Торт Сказка
---------------------------------------------------
- Не знаю сколько дать.
Он достал из кармана заготовленную стодолларовую купюру.
- Это нормально, что одной бумажкой. Она там сможет это разменять?  Сто долларов для них большие деньги. Как ты думаешь, этого будет достаточно? У меня вообще кеша не бывает.  Специально в банк пришлось заезжать.
Я посмотрел через плечо на очень дорогой мотоцикл, на котором он приехал, всполошив всю улицу. Он поймал мой взгляд и сказал:
- Подарок американской жены. У меня своего ничего. Все деньги у нее. Я бы пошел работать, но мой талант здесь никому не нужен.
- А что там, вообще-то случилось. Объясни мне вкратце, чтобы я понимал хоть немного. Зачем такая конспирация.
- Да все уже, - махнул он рукой,- никакой конспирации больше не нужно. Его арестовали. Встретишься с ней в Минске и передашь.
- А кто она?
- Да черт ее знает. Никогда не видел. Вроде как, его школьная любовь. Она его из армии не дождалась, вышла замуж. Муж через год пропал. Гонял тачки из Польши в Беларусь и однажды исчез. Потом она узнала, что в последнюю ходку он поехал вместе с какой-то молодой телкой. Они вместе и пропали.  Когда на моего сына  розыск объявили, он в Молодечно прятался. По всей Беларуси искали, думали он уже давно за границей, а этот болван сидел под самым носом у ментов в Молодечно у  своей одноклассницы.
- А за что, что он натворил?
- Ай, - махнул он рукой, - не спрашивай. Стыдно сказать.
    Мы договорились встретиться с ней в хлебном магазине на Круглой. Я немного опоздал, и она уже ждала меня за столиком с граненым стаканом кофе в руках. Одета не по погоде, замерзла. Я подошел, представился и спросил:
- Хотите чего-нибудь к кофе?
Она виновато улыбнулась и попросила:
- Купите мне торт.
- Какой?
- Не знаю.  Сказка, вот, хороший.
Я принес торт, она развязала бантик сняла верхнюю коробку и стала быстро есть чайной ложечкой, издавая  звуки, как маленькая голодная собачка. Потом подняла голову опять виновато улыбнулась и сказала:
- Извините, я беременная.
- Хотите, еще кофе? - спросил я.
Она кивнула головой.
Когда от торта осталась половина, она накрыла коробку крышкой, завязала бантик и сказала:
- У меня еще ребенок.
Я вежливо улыбнулся.
- От первого брака, - сказала она.  Вообще с ним настоящего брака у нас не было, но мы жили, как муж и жена.  Ой, мы так хорошо жили, как настоящая семья.
Она засмеялась и заплакала. - Муж, о каком только мечтать можно.  Он все время сидел дома и никуда. Только ночью выходили гулять, всегда вместе.  Два года подряд. Я была самая счастливая женщина.
- Так что случилось?
- А вы ничего не знаете?
Она посмотрела мне в глаза. Я подумал, что она ведь когда-то была красивая..
- Нет, ничего не знаю.
- Ну, так я вам скажу и пусть его отец, который деньги дает, об этом знает.  Он опять это делал, за что его ищут. Я, когда его поймала, сказала ему, иди нахер козел из моего дома, если ты по-другому не можешь. А он, дурак, запсиховал, пошел и сам сдался в милицию.
Я передал ей деньги.
- Сколько это? – спросила она, разглядывая стодолларовую купюру.
- Сто долларов.
- Я в этих долларах не понимаю. А сколько это будет на наши?
- Куда вы сейчас? – спросил я , как бы давая понять, что собираюсь уходить.
- Схожу в продуктовый. Передачу нужно ему набрать. Еще он мазь просил от чесотки. У них у всех там чесотка. Может в ЦУМ схожу. Мне нравится этот магазин.
- А вот еще, - спросила она, когда я двинулся к выходу, - вы там никогда не сидели, где он сейчас?
- Сидел, - признался я.
- Это правда, что там из мужчин женщин делают?
- Ну, из некоторых - да.
- Ой, - всплеснула она руками, - из него обязательно сделают. Он такой слабовольный.
- Извините, - сказал я, - мне нужно идти.
- Вы не против, что я это заберу, - она указала на коробку с половиной торта.
- Нет, конечно! – воскликнул я.
Она опять хохотнула-заплакала и сказала:
- У меня дочка шестнадцать лет. Тоже от него беременная.