Сквозь Персеиды

Наталья Бокшай
Незаметно пролетел июль в своем ярком пестром разнообразии. Я заканчивала ремонт в своем доме. В принципе, сильно я здесь ничего не изменила. Покрасила то, что нужно было покрасить, отреставрировала то, что этого требовало. Старинный дом больше был похож на таинственный замок и это меня вполне устраивало. Клеить супер обои я и не собиралась – эко-стиль еще никто не отменял, тем более что мне здесь нравилось все так, как оно было при бабушке.
Димка пропал, и уже четвертый день от него не было ни слуху, ни духу. Мой сосед волновался за него больше, чем я. Все спрашивал, куда это он пропал. Я лишь отвечала, что он в поисках новых открытий. Собственно, так оно обычно и было. Скорее всего, он где-то шатался, раздумывал, фотографировал, проводил свои наблюдения, или еще что-то в этом духе.
Я не волновалась за него – чувствовала, что с ним все в порядке. Но признаться честно, скучала без его присутствия. Обычно это он скрашивал мои вечера за чашкой чая, рассказывал что-нибудь о своей любимой метеорологии или музыке, о литературе или еще о чем-нибудь, собственно даже и не особо важном. Скорее всего, он даже сам того не замечая, просто потерялся во времени. С ним такое бывало, и я к этому уже давно привыкла. В детстве, он часто не знал, какое сейчас число и всегда искренне удивлялся тому, что уже прошло несколько дней или недель. Чудной он, конечно. Человек – загадка и непредсказуемость. Но он был таким, какой есть и это было самым главным – он был настоящим.
С самого утра я затеяла доделывать последние дела по дому. Мне осталось лишь вычистить камин и узнать, где можно запастись на зиму дровами. Все же смотреть на живой огонь было бы приятнее, чем смотреть в узкое окошко газового котла.
К вечеру приехала машина полная дров и вывалила все добро прямо у меня перед воротами. Я до самой ночи закладывала эти поленья в специальную бабушкину кладовку для дров. Вернее, бабушка там хранила всякий инвентарь, но я его давно оттуда убрала.
Сказать, что я устала, значит, ничего не сказать. Хотелось только одного – упасть там, где я стояла.
- Ты не находила у себя мой блокнот?
Я прямо – таки подпрыгнула от неожиданности.
Димка тенью вырос у меня за спиной, на ходу рассматривая что-то в планшете.
- Нет, не видела, - пожала я плечами. – На балконе, скорее всего, остался. Я туда давно не заглядывала.
- Спасибо.
И он пошел в дом. Я следом, но в другую сторону.
Выйдя из душа, я обнаружила Димку во дворе. Он заталкивал поленья, которые я так старательно укладывала, в какую-то сумку.
- Пойдем? – спросил он.
Я вросла в землю, с ужасом глядя на него.
- Куда пойдем? – выдохнула я, обреченно выискивая пути к отступлению.
- Ну, мы же договорились посмотреть на звездопад, - он с удивлением смотрел на меня, словно я из космоса свалилась.
- Ты издеваешься? – я плюхнулась на крыльцо. – Я пахала весь день, пока ты где-то шастал.
- У тебя ведь есть мой номер телефона, - он сел рядом.
- Который вечно не отвечает, - покачала я головой.
- Но ты ведь не позвонила, - он вздохнул. – Я бы помог с удовольствием.
- Ну да, - вздохнула я.
Мы молчали. Усталость накатывала теплой волной. На счет телефона – с ним это бесполезный номер, зачем он только у него имеется, когда он его всегда забывает.
- Сегодня самый обильный звездный дождь, - Димка смотрел в небо.
- Пойдем, - я поднялась и пошла одеваться.
Усталость подождет, размышляла я, с улыбкой слушая его болтовню. Шел он неторопливо, подстроившись в кои-то веки под мой шаг. Я держала его под руку, и думала о том, что еще никогда так не была счастлива.
- Вон, смотри, созвездие Персея, - Димка высоко поднял руку.
- А поточнее, - я вскинула голову и остановилась.
- Видишь, созвездие, похожее на английскую W? Это Кассиопея, - принялся объяснять Димка, пальцем расчерчивая небо. – А ниже, три звезды, образующие небольшой треугольник – это голова Персея. Треугольник переходит в прямоугольник и образует туловище и от него отходят руки.
- Прямо Железный Дровосек, - я, наконец, рассмотрела замысловатое созвездие среди других звезд. – Персей, как древнегреческий герой, убивший Медузу Горгону, расположился на небе, а она?
- Голову Горгоны он держит в левой руке, то есть – мы видим ее с правой стороны, - Димка махнул куда-то рукой. – Видишь яркую звезду справа в этом созвездии? Не самую яркую, но значимую, так как она является переменной.  Это Алголь. Это и есть глаз Медузы Горгоны.
Я лишь удивленно рассматривала звезды, думая о том, сколько же в его голове всего самого разного хранится.
Мы пришли к реке. Здесь было тихо и спокойно. Место для наблюдения самое отличное – никаких деревьев вокруг, закрывавших небесный купол. Димка вывалил дрова и занялся сооружение костра. Речной воздух приятно бодрил и усталость отступила.
В его неизменном рюкзаке нашлись два пледа и термос с чаем.
- Может, у тебя там и бутерброды есть? – спросила я с надеждой.
- Конечно, - он снова полез в рюкзак. – Мама целый пакет наготовила, когда я сказал, куда мы собрались.
- Это она правильно сделала, - я сейчас только вспомнила, что не ела весь день.
- Она приглашает тебя к нам на пироги в воскресенье, - Димка развел костер и уселся рядом. – С яблоками.
- Лучше вы со своими пирогами ко мне в беседку приходите, мне по горло хватило своей квартиры, - отозвалась я.
- Смотри, первый метеор, - Димка радовался как ребенок. – Это пылевые частицы, выпущенные кометой Свифта – Таттла. Каждый год наша планета проходит через этот пылевой поток, а мы наблюдаем звездопады.
- Комета говоришь? – переспросила я, уплетая бутерброд.
- Это только ее хвост, - кивнул Димка. – Мы каждый год через него пролетаем со стороны Персея, поэтому и называют – Персеиды. А сама комета приближается к Земле раз в 135 лет.
- Как ты думаешь, Вселенная имеет начало и конец? – спросила я, рассматривая звездное небо, на котором вспыхивали и гасли падающие звезды.
- Мнение мое каждый раз расходится с самим собой, - Димка растянулся на пледе и подложил под голову руки. – Эйнштейн говорил, что только Вселенная бесконечна, а у остального есть предел. Но ведь с чего-то все начиналось. Ученые говорят о Большом взрыве. Исходя из него, я понимаю, что галактики отталкиваются друг от друга и, следовательно, удаляются. Если есть бесконечность, то тогда должна быть и бесконечность во времени и свете. Ничего бы не удалялось и было бы огромное количество ярких светил. Но в космосе темно. Значит, космос не был вечен. С чего-то же все начиналось. Опять приходим к Большому взрыву. И опять же – звуковые волны. Они так же двигаются. Есть в этом смысл границ.
Он замолчал. Я его не торопила. Слушала, как трещат поленья, как шумит вода в реке.
- Но потом я понимаю, что этому нет никаких доказательств, - вновь заговорил Димка. – Я представляю себе нашу Вселенную, как атом, с тонкой, энергетической стенкой, пройти через которую можно лишь с помощью чего-то сверх-сверх. А вокруг нашего атома – миллиарды других атомов со своими Вселенными. Все это движется, как бочонки в лоттотроне. Если и есть какие-то границы, то это не те, какие мы можем себе представить. Нет в них ни твердости, ни упругости. Пройти сквозь них можно, наверное, только достигнув какого-то уровня энергетического, какой-то сверхсилы или сверх-разума. Это что-то такое, чего мы никогда не достигнем, не поймем. Вселенная – это граница для души. Ведь и душа, живя в нашем теле, имеет границу в виде этого самого тела. Но потом она преодолевает барьер и нет никаких пределов. Ни для мыслей, ни для разума, ни для энергии.
Я молчала. Он имел полное право так рассуждать. Сколько же мыслей было в его голове! Они как эти звезды, то загорались, то гасли. Удивительный человек был предо мной. Я таких никогда не встречала. Мой космический друг.
Я лежала и смотрела, как время от времени падают звезды. Димка, еще поразмыслив над тем, что сказал, вырвался из своей задумчивости и стал показывать мне другие созвездия на небе, сопровождая каждое интересными комментариями.
Это была самая удивительная ночь. Звезды двигались над нашей головой, а мы так и лежали перед догорающим костром. Мой друг все говорил и говорил, указывал пальцем на таинственные переплетения звезд. От него я узнала в сотни раз больше, чем за все годы учебы в школе и вузе.
И в этот момент хотелось лишь, чтобы остановилось время, чтобы ночь не кончалась никогда, чтобы звезды падали и падали. Никогда раньше я не замечала, как удивителен и разнообразен мир, как много есть того, ради чего стоит бросить все и уйти. Этот звездопад я запомнила на всю жизнь, ведь время тогда замедлило ход и дало насладиться красотой той неизведанной Вселенной, той глубиной души и мыслей моего удивительного человека.