По роду работы, я был вторым отцом моим первоклашкам и порой более авторитетным, чем родители. Такова особенность младших школьников.
Дети, озадаченные открытыми для себя интимными сторонами жизни родителей, бесхитростно пытались найти ответы у меня, доверяясь первому учителю безгранично.
Мне не в чем себя упрекнуть и по прошествии многих лет. Доказательство тому — факт, что мои взрослые ученики всё также уважают своего первого учителя и откровенны с ним.
К сожалению, к этому откровению и обязательству хранить тайну исповеди молодых учителей не готовят, как, например, врачей, и молодой педагог вынужден переживать самостоятельно опыт духовника юных воспитанников.
Внутренний голос подсказал мне, что с родителями ребенка нельзя делиться услышанными откровениями их детей. Потому что ребёнок может получить такую взбучку за наивное любопытство, что сломается внутри и замкнётся в себе.
Первый учитель должен быть готов работать напрямую с детской душой, доверчиво раскрытой ему, как цветочек свету, и ограждать ребенка от студёных ветров взрослой жизни!
(Из беседы с автором Прозы.ру Ольгой Благодарёвой)