Цена счастья

Андрей Сдобин
Хотел бы я купить себе немножко счастья, если его где-нибудь продают - сказал старик. 
Эрнест Хемингуэй. Старик и море 

Многие утверждают, что на свете всё имеет свою цену. А вот я категорически с этим не согласен и считаю слова «всё» или «ничего», равно как и «всегда» с «никогда», весьма опасными. К примеру, можно ли сказать, что цену имеет счастье? Хотя, что это такое - счастье и существует ли оно вообще? 
Наверняка вы смотрели фильм «Доживем до понедельника» и помните сцену, когда один из героев фильма на заданную тему сочинения «Что такое счастье?» написал «Счастье - это когда тебя понимают!» Вот с этим утверждением я соглашусь, добавив лишь, что когда тебя понимает, да еще и без слов, абсолютно незнакомый человек, то испытываешь счастье вдвойне. Ну, и чтоб закончить с цитатами, напомню всем нам известную фразу из Софьи «Счастливые часов не наблюдают» из грибоедовского «Горе от ума». С этим утверждением не могу не согласиться также. Счастливые люди не наблюдают именно часов, ибо счастье само по себе эфемерно и длиться вечно не может. Поэтому даже самые отъявленные «счастливцы» способны наблюдать лишь его секунды, в лучшем случае - минуты, но никак уж не часы. Кроме того, если бы счастье могло длиться часами, то чем бы тогда «счастливые» минуты отличались от обычных, «несчастливых», промежутков времени? Вот представьте себе на минутку, что в жизни нет понедельников. Тогда выходит, что и суббот с воскресеньями тоже не существует. И тут возникает логичный вопрос: а любили бы мы тогда вечер пятницы так, как любим сейчас, да и за что было бы его вообще любить? И вообще, чем бы тогда вечер пятницы отличался бы, от, скажем, вечера вторника? Так что перманентной может быть только химическая завивка на женских волосах, а постоянно счастливыми могут быть лишь дураки. 
Что же касается цены счастья, то иногда её можно определить с точностью до копейки, ну, или до сантима… Помните, в советские времена были такие настольные игры «Футбол» и «Хоккей»? Тогда еще мальчики играли в войнушку, а девочки в куклы, но никак не наоборот, ибо толерестия еще не стала господствующей идеологией. Игра «Футбол» стоила, по-моему, восемь рублей, а «Хоккей» — шесть, или наоборот, уж точно не помню, да это и не особо важно. У меня не было ни той, ни другой игры, а мне, естественно, очень хотелось иметь хотя бы одну из них. Однажды мы с папой накануне моего дня рождения пошли в «Детский мир» за подарком. В магазине встал я как зачарованный и очень долго не мог сделать выбор между «Футболом» и «Хоккеем». Папа, видя мои мучения, расщедрился и купил мне обе игры! Тогда я в первый раз понял, что иногда счастье имеет цену: тогда оно стоило ровно четырнадцать рублей. 
Второй случай произошел три года назад в Вильнюсе. Был август. Мы с супругой пошли гулять по вильнюсскому Арбату - пешеходной улочке Пилес. Погода была типичной для Литвы в это время года: примерно двадцать градусов тепла, ясное небо, но в то же время весьма ощущалось свежее дыхание Балтики. На прогулке, воспользовавшись тем, что супруга увлеклась изучением содержимого сувенирных лавок, я незаметно отстал от нее и заказал в находившемся рядом открытом кафе бокал любимого мной грушевого сидра. Расплатившись, я присел за один из столиков и сделал добрый глоток ледяного напитка. Именно в этот момент Балтика в очередной раз весьма ощутимо напомнила о своей близости. Я поежился от охватившего меня озноба, успев подумать, что, наверное, стоило бы заказать кофе, который согрел бы тело, с коньяком, который согрел бы душу. Но что поделать, почему-то почти всегда гениальные мысли посещают нас постфактум. Впрочем, развить свою гениальную мысль я не успел, ибо был бережно окутан теплым пледом, который накинула официантка, бесшумно появившаяся сзади. Кто-то может сказать, что она сделала это в расчете на щедрые чаевые. Однако к тому моменту я уже расплатился, да и потом, какие чаевые можно ожидать от клиента, заказавшего бокал сидра стоимостью 5 лит? Я уверен, что дело в другом. Просто девушка, к сожалению, в памяти не сохранилось ее имени, представила себя на моем месте. Да и владелец этого кафе, прекрасно осознавая, что климат Вильнюс вовсе не похож на климат Рио-де-Жанейро, проявил заботу о незнакомых ему людях, предусмотрительно потратившись на пледы. Понятно, что я мог бы самостоятельно взять даже два, а то и три пледа, и укутаться ими как капуста листьями, но дело же абсолютно не в пледе, а в абсолютно бескорыстной заботе незнакомого мне человека. Помните упомянутую цитату из фильма «Доживем до понедельника»? Так вот, тогда я испытал счастье просто-таки в «двойном» размере от самого факта того, что официантка, думающая на другом языке, поняла меня. Что же касается собственно цены счастья, то во втором случае она составила пять литов, поскольку, как я уже сказал, пледы предоставлялись бесплатно... 
А на самом деле счастье – это иметь здоровье, которое очень понадобится, когда своё счастье встретишь, в противном случае – получится как в бородатом анекдоте. 
К мужчинам обращаются с вопросом: 
— Как вы считаете, что важнее в жизни — счастье или здоровье? 
Один из них, недолго думая, отвечает: 
— Я считаю, что счастье! 
Другой думал, думал, долго думал, и говорит: 
— А я считаю, что здоровье. Вот несколько дней назад я встретил свое счастье — а здоровья не хватило...