Принцесса и кот

Жеглова Людмила Петровна
     — Я пришел узнать у вас, милая леди, что вы едите на завтрак? —
С такими словами черный кот обратился к только что проснувшейся девочке, которая была принцессой и жила в большом красивом замке со своим папой — королем Пием XII, и свой мамой — королевой Элизабет, а также с множеством слуг, 
кормилицей и нянек, не считая поваров, садовника и прочего люда.

     Принцесса была очень удивлена и внезапному появлению кота в ее комнате, и тому вопросу, который был им задан, но больше всего тому, как он к ней обратился.
 
     — Простите, — сказала она, — как вы меня назвали? — Милая леди?! Меня так еще никто и никогда не называл! Я — принцесса! Законная и единственная наследница моего отца, короля Пия XII, — гордо вскинув хорошенькую головку с золотыми волосами, спадающими прекрасными завитушками на ее худенькие плечики,—  заявила она с чувством нескрываемого достоинства.

     Кот присел в галантном поклоне:

     — Прошу прощения, прекрасная леди, но для меня вы просто хорошенькая девочка, а уж потом, принцесса. Я пришел поинтересоваться: — что вы едите на завтрак? Если не хотите, то можете не отвечать, я не обижусь и тотчас же уйду.  Будем считать, что наше знакомство не состоялась, и кот сделал движение, которое явно выказывало его намерение немедленно удалиться.

     — Ах, что вы! Что вы! — забеспокоилась принцесса. — Прошу вас, не уходите, останьтесь! Здесь такая — скучища! Я просто погибаю от скуки! Я с превеликим удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Только останьтесь, прошу вас!

     — Хорошо, я остаюсь, и не потому, что вы просите меня, а потому, что вы гибнете от скуки. А я привык спасать всех гибнущих от чего-либо и вас спасу, моя юная красавица!

     Итак, я повторяю свой вопрос, который задал вам, как только вошел, и на который вы до сих пор мне не ответили, моя дорогая принцесса.

     — Ах, милый кот, прошу вас, не называйте меня больше никогда принцессой. Меня здесь все так называют: — ваше высочество принцесса! — Надоело! Я хочу быть просто девочкой, которую называют по имени.

     — Хорошо, — сказал кот, — договорились! Тогда позвольте представиться:
Тимофей Котофеевич! Прошу любить и жаловать! Можно для удобства называть просто Тим, меня все обычно так и называют.

    Девочка звонко рассмеялась, соскочила с кровати и, грациозно присев, как это делают фрейлины перед его величеством королем, и перед матушкой, королевой Элизабет, с улыбкой назвала свое имя:
 
     — Эвелина!Можно просто Элла.

     Но только она успела произнести свое имя, как за дверью послышался осторожный стук и затем прозвучал торжественно голос:
 
     — Завтрак ее высочеству принцессе!
 
     — Нельзя! Нельзя, не входите! — Закричала принцесса в испуге. — Повелеваю! Принести позже!

     И когда шаги за дверью стали удаляться, сказала коту:

     — А вам я повелеваю, дорогой мой друг, пойти в ванную и умыться перед завтраком. Простите меня, но с такими лапами садиться за стол?! Вы же сразу сделаете белую скатерть черной, и сразу же ваше присутствие в моей комнате будет обнаружено. Посмотрите какие черные следы своих лап вы оставили на моем паркете.

     Кот скосил глаза на паркет. От самого камина по паркету вилась дорожка с черными отпечатками его лап.

     — Да, дорогая Эвелина, вы совершенно правы, я потерял бдительность. Мне  нужна мокрая тряпка, чтобы стереть следы моего появления в вашей спальне. Подскажите, пожалуйста, где я могу ее найти.
 
     Девочка сморщила свой хорошенький, чуть вздернутый носик.

     — Объясните, пожалуйста, как выглядит этот предмет, который вы только что, назвали?
 
     Кот не на шутку удивился:

     «Чудеса, да и только! Принцесса не знает такой простой вещи, как тряпка! И уж конечно, не сможет показать мне, где она находится, а действовать надо быстро, и без промедления. Сейчас, во второй раз принесут для нее завтрак, и уж тогда ей не отвертеться, придется разрешить слуге войти.

     Он быстро подошел к кровати принцессы и, надорвав зубами простыню,  разорвал ее пополам.

     — Вот, — сказал он принцессе, — я разорвал вашу простыню, теперь она, как видите, уже не простыня. — Это теперь две тряпки, одну из них я использую для того, чтобы уничтожить мои следы на паркете, — сказав это он скрылся в ванной комнате, но через минуту снова появился, уже с мокрой тряпкой, и принялся тщательно вытирать следы на паркете. После того как все они были уничтожены, он снова удалился в ванную комнату.

     Девочка с широко открытыми от удивления глазами, наблюдала за всеми действиями кота, ничего не говоря ему.

     Но когда кот через несколько минут вышел из ванной со словами:

      "Ну вот, я принял душ, как вы хотели". Она в изумлении ахнула — перед ней стоял не черный кот, а совершенно белый, без единого черного пятнышка, шерсть его светилась ослепительной чистотой.

     — Боже мой! — воскликнула она. — Как вам удалось так быстро превратиться из черного кота в белого?

     Кот недоуменно осмотрел себя со всех сторон.

     — Простите меня, прекрасная Эвелина, но я с самого рождения был не черным, а белым.

     — Не говорите глупости! — возмутилась девочка. — Сюда вы явились совершенно черным котом.

     Кот очень испугался, увидев, что принцесса разгневалась. — "Еще может и расплакаться", — подумал он и поспешил как можно скорее предотвратить слезы. Он не мог терпеть слез и не любил плакс.

     — Дорогая леди, прошу вас, не гневайтесь, я только сейчас все понял. Ведь к вам я пришел через камин, куда свалился по дымоходу, а там было много сажи, в которой я испачкался и стал черным. А случилось это так. Ночью я люблю бродить по крышам домов. В этом есть таинственная прелесть. Я люблю смотреть на ночное небо, усеянное большими светящимися и переливающимися звездами, которых пасет, как овечек молодой месяц. С высоты крыш виден весь город как на ладони. В эту ночь я избрал крышу вашего замка. Замок ваш выше всех домов в городе, и мне захотелось побродить именно по его крыше, чтобы быть ближе к сияющим звездам
     И только я успел водрузиться на крышу замка, как увидел старого знакомого  трубочиста. Он имеет привычку прогонять меня, когда встречает на какой-нибудь крыше. Я быстро залез в трубу, думаю: отсижусь и подожду, пока он чистит трубу, а потом, как уйдет, выйду. Но не тут-то было! Трубочист, почистив две трубы, направился к той трубе, в которой спрятался я. Мне ничего не оставалось, как свалиться вниз прямо в ваш камин.

     Вы еще сладко спали, а я, отряхнувшись, решил тихонько посидеть возле камина и дождаться, когда трубочист закончит свое дело и уйдет. Тогда я мог бы потихоньку уйти через камин, как и пришел.

     Я сидел и прислушивался к доносившимся с крыши действиям трубочиста, аккуратно выполняющего свою работу. В комнате было тихо, только иногда в этой тишине, раздавались ваши вздохи и невнятные бормотания, очевидно, вы видели какой-то сон. Я не заметил, как и сам уснул.

     Проснулся я, когда совсем уж рассвело. Вы заворочались и открыли глаза. Испугавшись меня, вы могли бы закричать, и тотчас же сбежались бы ваши слуги и тогда мне было бы несдобровать. Поэтому я и придумал хитрую фразу, которая могла бы вас заинтересовать. Вот и все, — закончил кот свой рассказ.
И только он закончил, за дверью опять послышались шаги и осторожное постукивание в дверь, такое, какое было несколько минут назад, и тот же голос, произнес:

     — Завтрак для ее высочества принцессы!

     Кот быстро метнулся к камину.

     — Стойте, куда же вы? Вы же хотели выяснить, что едят принцессы утром!  Спрятаться можно в моей ванной. Слуга поставит завтрак и уйдет. Прошу вас, не уходите! Если вы уйдете, я сразу же умру!

     Кот уже занес было лапу, чтобы прыгнуть в камин. Но последние слова принцессы его остановили: разве мог он позволить умереть принцессе? Он тут же вернулся и спрятался, как советовала ему принцесса, в ванной.

     Девочка была права. Слуга, принесший на подносе завтрак, расставил все блюда на столе и, пожелав принцессе приятного аппетита, сразу же исчез.
 
     Кот вышел из ванной и уселся за стол вместе с принцессой. На столе не оказалось для него ни одного съедобного кушанья. На нем стояли маленькая фарфоровая чашечка с таким же блюдечком, серебряный кофейник с кофе, одно яйцо, сваренное в «мешочек», три яблока, халва в серебряной чашечке, варение клубничное, вишневое, абрикосовое, фисташковый торт и торт клубничный, мороженое сливочно-шоколадное.

     — Да-а-а, — произнес кот многозначительно, всего много, а есть нечего.
Ну вот что, моя прекрасная девочка, — сказал он, — я вам советую съесть яйцо, одно яблоко и выпить кофе с кусочком торта — того, что больше понравится. Остальное я возьму, если принцесса позволит, с собой и угощу деток, которые даже по праздникам не ели ни одного из этих изысков. А завтра я вам принесу попробовать одно блюдо из того, что я ем на завтрак. Я думаю, вы оцените его по достоинству. А сейчас, моя прекрасная девочка, я должен с вами попрощаться до завтрашнего утра.
 
     Ждите меня, я обязательно приду, только уже не через камин, а через окно. Для этого, я вас попрошу, когда будете ложиться спать, оставьте немного приоткрытым окно для меня. После этих слов, кот откланялся и, подойдя к камину, исчез.

     А маленькая принцесса чуть не заплакала, но вспомнив, что кот не терпит слез, раздумала плакать и стала ждать, когда наступит завтра.

    Продолжение в следующей части.

Вторично отредактировано 12.02.2018