Украина виски вместо водки!

Аркадий Тищенко
    Я утром вышел из дома.
    На скамейке  у подъезда  уже сидел Степаныч, пенсионер с третьего этажа.
    Обычно он появлялся  здесь   после просмотра  выпуска новостей по центральному
телевидению и делился ими с сидевшими на скамейках  соседями. 
    Сегодня он вышел рано — слушателей на скамейках еще не было.
    - Привет, - сказал я, проходя мимо него. - Чего так рано?...
    - Ты слышал новость? - вместо приветствия ответил он. - Скоро к родичам
нельзя будет поехать  на  Украину...
    - Слышал...
    - Ну, и как тебе эта  херня?
    Ответить я не успел.
    - Я тебе вот что скажу...- торопливо начал он, должно быть, боясь, что я пройду мимо.
 - Только ты присядь...
    Он хлопнул ладонью по скамейке рядом с собой.
    Я сел.
    - Ты на Украине бывал? - неожиданно спросил Степаныч.
    - Не довелось...
    - Ну, хоть «Тараса Бульбу» читал?
    - Обижаешь,  сосед...
    - А ты не обижайся, послушай лучше анекдот... Украинская степь, солнце жарит,
по пыльной дороге плетутся волы, запряженные в телегу с крымской солью.
Возница-хохол, дремавший в телеге, время от времени приподнимает голову и
покрикивает на волов. Навстречу телега. В телеге — москаль.
    Остановились.Едет в Крым, за солью. Переговорили. Хотели двинуть каждый в
свою сторону. Но волы у хохла ни в какую! Стоят и ни с места! Хохол чуть не плачет.
Москаль спрашивает у хохла: у тебя есть водка? Водки нет, говорит хохол, есть горилка.   
Смажь, советует москаль, горилкой волам под хвостами. Зачем, удивляется хохол.
Увидишь, обещает москаль. Хохол остаток своей горилки плеснул волам,
куда советовал москаль. Волы сразу же рванули так, что через минуту столб пыли
над  ними  скрылся за горизонтом...
    Возившаяся в огороде возле хаты жена хохла удивилась, когда  мимо хаты промчался
муж  с криком: Параска, когда прибегут волы распряги их, только пить не давай...
А ты куда, успела крикнуть Параска. А я еще пробегусь, донеслось с другого конца села...
    Степаныч замолчал. Возможно, ожидая моего смеха. 
    Пока я пытался найти связь между волами и запретом  украинских властей  посещать
родственников на Украине,  Степаныч  выжидательно молчал.
    - А почему ты не спрашиваешь, как  хохол обогнал своих волов? ...- наконец спросил он меня.
    - Ну и как ...?
    - А ему москаль помог.  Он плеснул хохлу  под  шаровары своей водки...Вот тот и
помчался быстрее чем волы после горилки...
    Зная уважительное отношение Степаныча к алкоголю, я  ждал его реакцию на это кощунство.
Ожидал его смех или сожаление о пропавшем добре. Но смеха не было. Не было и сожаления.
    - Сколько раз москали  помогали хохлам и не только в анекдотах...- сказал он задумчиво.
-  Сколько мы  с ними пудов  соли не только перевезли, но и съели...
    Помолчав, добавил:
    - Теперь им под шаровары плещут виски...
    Степаныч посмотрел на свои часы,  встал со скамейки и направился к двери подъезда.
Открыв ее,  повернулся ко мне...
    - Помяни мое слово — обожгут они себе задницу этой виской, - сказал он и
вошел в подъезд, хлопнув дверью.
    Я тоже встал со скамейки и направился  к троллейбусной остановке.