Письма вдовы серебряного возраста. Продолжение

Людмила Синкевич Волегова
Письма вдовы "серебряного возраста". И не только. Продолжение.

Полтора года назад после очередного Нового года мне было очень плохо, пусто и одиноко.

Я знала, что такого, как мой муж, больше никогда не будет. Может быть, либо хуже - а такого быть не может (просто такого быть не может в память о моём муже!), либо лучше - такого тоже быть не может, так как уже из-за меня - у меня слишком много грехов - и Боженька просто не даст. Возможно, пока. Возможно, никогда.

Я написала об этом своё сообщение в "пустоту - на "деревню дедушке", просто нужно было куда-то, кому-то "отдать".

Прошло несколько дней, и мой Ангел Хранитель на Рождество Христово 6 января дал мне человека по переписке, которого я не знала, не видела, никогда не слышала о нём.

Я узнала об этом в его отзыве 17 января - накануне Крещения Господня. Потом я написала о водном празднике в Приходе храма святого благоверного князя Александра Невского в Усть-Качке; о красивейшем зимнем лесе, о дороге домой.

Так началась наша переписка. Я нуждалась в умном, интересном, обладающим жизненным опытом собеседнике - возраст 78 лет, как раз этому соответствовал, тем более, что когда человек старше больше, чем на 10 лет, то и, естественно, больше знаний для общения, больше опыта общения, больше времени для общения.

Я до сегодняшнего дня благодарна этому потрясающе-деликатно-терпеливо-образованному человеку за то, что он, вытерпев множество моих придирок, самомнений, критиканства, вернул в мой дом музыку, мою улыбку, показал красоту моего имени.

Я живу сейчас, зная, что на свете есть человек, которому важна моя жизнь, моя весточка, моя жизнь, мои новости.

Человек, который не будет смеяться, злорадствовать над моими неудачами; который просто перешлёт мне ссылку на хорошую музыку или красиво-добрый мультик.

Он терпеливо ждал несколько месяцев, когда я начну слушать музыку; на мои отказы, придумал прислать мне "Гори, гори, моя звезда" в 3х исполнениях разных популярных певцов, и постоянно спрашивал - в чьем исполнении мне больше нравится?

Учитывая, что человек старше меня ждёт ответ, а я с  детства приучена уважать старших, мне пришлось прослушать, проанализировать и сообщить.

Так появились и общие интересы.

Чувствуя моё одиночество, пустоту, иногда обиду, возможно, агрессию - он учил меня прощать (хотя уж мне бы - 12 лет помогающей монастырям и храмам, не знать об этом!!! А вот он почувствовал - что осталось, где-то глубоко внутри после многочисленных исповедей, лично моих анализов моей жизни).

Присылал добрые мультики, подборки цветов с музыкальным сопровождением, песни  "Научитесь прощать!" и с подобной тематикой.

Я не знаю, что было бы со мной без этой заботы, без этой улыбчивой фотографии, появляющейся на моей странице в Интернете при каждом сообщении и каждой ссылке на сайт. Иногда я получала за вечер до 14-15 таких маленьких фотографий - столько было ссылок!

Не всегда он отвечал на мои проблемные вопросы, возможно, считая их женской "дуростью", отправляя в ответ ссылку на подборку природы, цветов или просто хорошей музыки.

Но у меня было и есть ГЛАВНОЕ - у меня был и есть человек, которому я могу высказать (написать!) то, что меня волнует сейчас - вот сейчас в этот момент. У меня есть возможность ПРОГОВОРИТЬ это.

Я первоначально сразу сказала, что я не хочу общения с мужчиной в моём городе, моём крае - мне нужен просто человек для общения - как в поезде = обсудили, поговорили, ииии ... человек вышел, и ВСЁ. Забыли. Это осталось там - в прошлом! 
=====
Странно, какое-то чувство, что я прощаюсь с этим человеком. Почти 3 месяца не было продолжения темы "Письма вдовы серебряного возраста", и вдруг я сегодня взялась за продолжение?!

Дня три назад он переслал мне стихи:
 
"Мы умеем прощаться... не умея прощать...
мы умеем смеяться... не умея понять...
мы умеем влюбляться... не умея любить...
мы умеем меняться... не зная, что изменить...
мы умеем скрываться... мы умеем таить...
всем боясь открываться... всем боясь говорить...
свое сердце скрывая от любящих нас...
душу мы прикрываем тенью ветреных фраз...
мы умеем так много... практически всё...
не умея при этом почти ничего"

Чем-то они меня просто потрясли. Скорее всего сущностью, правдой; тем, что мы живём иногда не задумываясь о последствиях наших слов, наших действий, нашего поведения, наших поступков.

Учитывая, что у меня завтра выходной день - мне не нужно вставать в 6 утра, чтобы ехать к моим подопечным, я сегодня позволила себе узнать в интернете, кто же автор этих слов? Оказалось, что первые слова, как я и подумала, Анны Ахматовой, но потом есть слова и Павла Садыкина и автора "Никогда Не Говори Никогда" на Стихи. ру. Об умении прощать, оказывается, писал и Борис Пастернак.

Неожиданно посмотрела в окно - и увидела, что брезжит рассвет! Тёмная ночь уже прошла, следовательно, времени - охо-хо, 4.24 утра! Вот оно - неожиданное творчество без учёта времени.

А причина "неожиданного творчества" была - но это другой очередной жизненный случай - не понимание мужчиной, что его любят, лелеют, берегут, пытаются общаться вдали от него, в силу создавшихся обстоятельств, через SMS, показывая, как проходит жизнь без него, что происходит, какая реакция на эти обстоятельства, что хорошего (плохое само придёт).

Но ... не каждому мужчине, видимо, дано понять, что любящей женщине плохо, одиноко, грустно, что ей нужно внимание - хотя бы слово в SMS, что о ней помнят даже, когда много работы, чтобы не бередить душу разговором по телефону, посылают долгожданную весточку.

Однако, - именно ЭТОТ человек в SMS  видит только пустые, отвлекающие от работы сообщения, которые его раздражают.

Вывод напрашивается, наверно, сам по себе, если слова любящей женщины не радуют, значит, она просто не нужна?

Продолжение писем следует.