Первая встреча

Камран Назирли
    Пенящиеся белые волны ласкали нагие голени сидящей на берегу девочки. Мальчик, стоя чуть поодаль, с изумлением глядел на её обмокшие косы и румяные ноги, закопанные по щиколотки в мокрый песок, но никак не решался зайти в прибой. 

  - А чего ты там стоишь? Иди сюда, сядь рядом, - сказала девочка.
    Словно ожидая эти слова, мальчик тут же подошёл к ней и уселся рядом.
  - А почему ты не разулся? Испачкался весь… - изумилась девочка.
  - Ничего страшного...
  - У тебя что, плавок нет?
  - Есть. Я уже искупался и повесил их просушиться.
  - Ах, вот как… Плавать умеешь?
    Мальчик задумался, колеблясь с ответом – ему не хотелось ударять лицом в грязь.
  - А я не люблю плавать… Лучше здесь посидеть, - сказал он и принялся сыпать на ноги девочки мокрый песок. Он сыпал, волны смывали. А девочка смеялась.
  - Мне тоже нравится здесь сидеть, - призналась девочка. – Ты завтра придёшь?
  - Приду...
  - А вы далеко живёте?
  - Нет, совсем близко, недалеко от моря.
  - Отлично – тогда увидимся.
    Мальчик обрадовался, оживился.
  - А как тебя зовут?
  - Пэрванэ.
  - А меня Зия.
    Улыбнувшись, девочка неожиданно встала и побежала к женщине в чёрных очках, лежавшей на животе под зонтом. Затем, оглянувшись, крикнула:
  - Я буду ждать тебя, Зия! Приходи, ладно?
    Мальчик обрадовался и, попятившись назад, шепнул:
  - Ладно...
    И вдруг откуда ни возьмись появилась мать мальчика:
  - Я же предупредила тебя не мочить ноги, дрянь ты такая! Я же только что переодела тебя! На днях в школу пойдёшь, а ума никак не наберёшься! – рассердилась она и, потянув за ухо, влепила ему пощёчину.
Девочка замерла на месте. А мальчик, икая, мечтал спрятаться от её взгляда и с ненавистью смотрел на мать. 
2012