Мы ещё споём

Елена Ковтонюк
 Сегодня был снова день памяти. Вернее, это была неделя памяти.

На прошлой неделе мне снова приснился мой сыночек. Приснился по-доброму. Как будто он, поднимается по лестнице с велосипедом и идёт, весёлый, домой. А я его обнимаю, целую и улыбаюсь ему, понимая, как же я соскучилась по нему.

И вот, восьмого июля, в День Семьи, Любви и Верности, мне захотелось снова поехать к нему и привезти ему букет ромашек свежих. Ромашки для Ромочки. Меня тянуло к нему. А приехав, поразилась, как быстро заросло большими колючими сорняками, место его пристани. Видимо, обильные дожди накануне и жаркая погода сделали своё дело.

Принялась немедленно освобождать пространство его тишины. Его вечного сна. С удивлением обнаружила, что кто то унёс его фотографию, оставленную там в прошлый раз. Кто бы это мог быть? Наверное его друзья, которые его очень любили? А может быть девушка его? Не знаю...

Посидела там часа два, пока душа не наполнилась покоем и гармонией, мысленно пообщавшись с ним. Вспоминая всё доброе и такое родное, до щемящего чувства неповторимости и невозвратности. Оставила букет ромашек и вздохнув на прощание, поехала домой.

А сегодня мне позвонила Настенька, и сказала, что хотела бы съездить к Роме. На что я конечно же сразу согласилась и обрадовалась. Теперь мы уже поехали к нему вдвоём. Настенька навестила и своих ушедших родных. Зажгли свечечку и положили букеты цветов рядом. Потом мы с ней присели на скамеечку и стали вспоминать всё, что связывало нас в то счастливое прошлое время, когда было всё по-другому.

Я вспомнила, что вчера, то есть 13 июля, у моей бабушки по маминой линии, был бы день рождения. И что у папы моего, 13 августа, тоже был бы день рождения. И что у мамы моей 13 октября, тоже был бы день рождения. Этих родных уже нет рядом, но они по-прежнему мысленно с нами. Обязательно поеду в мой родной посёлок и схожу и к ним тоже...

Буду вспоминать, как раньше собирались большой семьёй за длинным столом и пели песни. Разные. Папа играл на аккордеоне. А мама и её сестра, которая, кстати, родилась тоже 13 числа, подхватывали певучие и русские и украинские песни, ведь они родом из Полтавы. Ах, какие же это были тёплые и душевные вечера. Согретые родными сердцами.

Как же быстротечно время. И ничего нельзя изменить. Но память живёт. И покуда мы помним о них, они с нами рядом. Они любят нас и дают о себе весточку. Хотя бы во сне.

Вернувшись домой, зашла в интернет и в группе Руслана Алехно, В Контакте, увидела  премьеру новой песни. Она меня поразила своей глубиной, теплотой и такими важными словами. Важными именно в такие дни памяти о близких. Эту песню они пели втроём. Дмитрий Колдун, Ядвига Поплавская и Руслан Алехно. На открытии ежегодного фестиваля Славянский Базар в Витебске.

13 июля 2017 года была трансляция и премьера этой песни. Она была посвящена ушедшему мужу Ядвиги Поплавской, - Александру Тихановичу. Оказывается, каждый год, он встречал свой День Рождения на этом фестивале. И в этом году у него был бы Юбилей, - 65 лет. Надо же... Он так же родился 13 июля, как и моя бабушка. И ушёл в мир иной, как и моя мама, в 64 года, в январе 2017 года. А в январе мой сыночек родился... который тоже ушёл. Светлая и добрая память.

Ядвига этой песней, продолжила дело её мужа. Ведь он был очень светлым, красивым и жизнерадостным человеком. Они были замечательной парой. Думаю, что он был счастлив, и видел их... Таких близких, с добрыми глазами и звенящими голосами. И песня улетала в вечность бытия поколений... "Мы ещё споём"... Мелодия нежная и обнимающая...

Хочется опубликовать здесь слова этой песни. Они говорят сами за себя.

Композитор Леонид Ширин. Поэт Сергей Сашин. " Мы ещё споём".



Если бы счастье нам всем улыбалось и днём и ночью,

Были бы люди на всём белом свете счастливы очень.

Только оно не сияет, как солнце, жаром не веет.

Но как же искорки этого чувства душу нам греют.

Жаль, что под небом всегда место есть: разлукам, потерям и болям.

И всё же в оковы свои заковать, мы им никогда не позволим.

 Припев: Придут опять рассветы,
               
         Придут к нам вечера.
         
         И жизнь будет светлой,
               
         И любовь щедра.

               
         Мы соберёмся вместе
               
         И вспомним о былом,
               
         И лучшие песни,
         
         Мы ещё споём.


Как не мечтая, в прошедшее можно, лишь оглянуться

И только мысленно с тем, кто был с нами, соприкоснуться

Как же безжалостно, бесповоротно, вдаль время мчится.

Но по утрам с ним всё спорят и спорят, ранние птицы.

Нам счастье ещё улыбнётся сто крат и ярким днём и тёмной ночью

И люди на всём белом свете ещё не раз будут счастливы очень.


Припев: Придут опять рассветы,
               
         Придут к нам вечера.
         
         И жизнь будет светлой,
               
         И любовь щедра.

               
         Мы соберёмся вместе
               
         И вспомним о былом,
               
         И лучшие песни,
         
         Мы ещё споём.

Чтобы прослушать эту песню на Ютубе, можно перейти по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=Hy2t2vGuMVQ . 

Руслан Алехно, разместил её там.

Спасибо большое ему. Благодарю сердечно за этот подарок всем слушателям.

А фотографию исполнителей увидела в статье http://www.intermedia.ru/news/312206


Ещё мне на этом открытии фестиваля, понравилось выступление певицы Зары.

Красавица, хрупкая, тоненькая, изящная. Я ходила на её концерт в нашем городе в

марте этого года. Очень понравилось. А здесь она пела песни "Мир Вашему дому" и

"Счастье над землёй." 

https://www.youtube.com/watch?v=VK3wnI0mi1Y

Весёлые, жизнерадостные, несущие позитив.

Действительно,

что ещё надо нам в этом суетном мире: Мир Вашему дому и пусть всё будет всё

хорошо. Пусть всё сбудется. Поёт Зара, И в руках у неё ромашки... Мои любимые

цветы и цветы для моего сыночка, которые я снова ему принесу. И мы ещё споём.

Ведь песня льётся, не зная никаких преград, через время и через расстояния.

Любовь даёт песне крылья.


Елена Ковтонюк 14 июля 2017 года.