Соло стерео

     Чтобы никого не вводить в заблуждение, сразу сообщу: к разрекламированному роману Александра Потёмкина «Соло моно» эта публикация не имеет никакого отношения. Именно к роману, потому как здесь речь в очередной раз пойдёт в том числе о телерекламе, а на эту тему случилось совсем недавно высказаться («Соломоно...»).
     Никак не ожидал, что вскоре появится новый повод, но, как известно, «человек предполагает, а Бог располагает». А учитывая сам повод, трудно избавиться от чувства, что тут не обошлось без влияния «высших сил». Правда, не столь очевидно, что за силы вмешались — светлые или тёмные...
     Как сказано выше, разговор о телерекламе. На этот раз о рекламе не потенциальных бестселлеров от книгоиздателей, а... медальеров. Казалось бы, есть специальные телеканалы, круглосуточно занятые продвижением ювелирной продукции, но здесь случай особый: речь не о нательном украшении, а о сувенире, предназначенном для установки на стол или полку. Сей рекламируемый предмет представляет собой медаль из серебра высокой степени очистки и посвящён — ни за что бы не догадался! — Матроне Московской.
     Тут хотелось бы ненадолго отвлечься от рекламы и поговорить о другом. Наверное, излишне напоминать, что причисленные церковью к лику Святых обладали, помимо прочих, очевидным качеством, а именно нестяжательством, и Матрона здесь не исключение. Но то Матрона, а не нынешние «эффективные менеджеры», готовые делать деньги на чём (и на ком) угодно. Поднаторевшие в маркетинге, они даже открыли специальный сайт, посвящённый этой медали (http://matrona-medal.ru/), где не забыли указать, что все выпущенные экземпляры освящены! Вот интересно: кем, как и когда? В качестве дополнительной приманки для потенциальных покупателей, позиционирующих себя в исторической триаде «православие – самодержавие – народность», указано, что поставщиком выступает Императорский Монетный Двор (естественно, на логотипе «по-старинному»: ИМПЕРАТОРСКIЙ МОНЕТНЫЙ ДВОРЪ), хотя изготовлены филиалом Гознака — Санкт-Петербургским монетным двором.
     Любопытное дополнение. Заказ медали через интернет подразумевает согласие на обработку (как минимум) в маркетинговых целях ваших персональных данных сроком на пять лет с автоматической пролонгацией на тот же срок, если по его прошествии вы не отзовёте своё согласие, направив заказное письмо с уведомлением.
     Ну да вернёмся к рекламе. Понятное дело, реклама, да ещё в прайм-тайм на основных телеканалах, удовольствие не из дешёвых, необходимо окупить. Надо отдать должное тем «эффективным менеджерам»: с арифметикой у них всё в порядке. Проиллюстрируем. Вес медали 6,46 г, каталожная цена 799 руб. (без учёта сервисного сбора 349 руб.). Для сравнения: на дату написания этого текста биржевая стоимость серебра составляла примерно 0,51 доллара США за 1 г, а курс — 59,88 руб. за 1 доллар. Некоторые источники дают сразу стоимость серебра в рублях: 30,24 руб. за 1 г. Нетрудно подсчитать, что стоимость металла медали (а в себестоимости таких изделий она составляет львиную долю) колеблется вокруг отметки в 200 руб., то есть всего четверти от каталожной цены. Недурно для изделий из драгоценных металлов, не правда ли? Соответственно, цена, по которой вы сможете продать медаль, если нужда заставит, ещё ниже. Можно заодно отметить, что нечасто встречаешь медали столь малого размера — с небольшую монетку (всего 23 мм в диаметре).
     С некоторых пор у нас очень внимательно относятся к чувствам верующих. Не дай Бог задеть — проблем не оберёшься! По счастью, это не распространяется на процветающий бизнес на этих чувствах.

     Вниманию «эффективных менеджеров»! Есть предложение, отдаю даром: наладить выпуск подобного рода изделий и на евангельские сюжеты, за отдельную плату — освящённых РПЦ. Полагаю, договоритесь без труда, там своих «эффективных менеджеров» предостаточно, быстро найдёте общий язык. Можно даже выпустить для самых преданных сторонников культа специальную серию таких медалей, из разных металлов и разных размеров. А самую большую — посвящённую изгнанию торговцев из храма. Чтоб никому неповадно было. Разумеется, кроме тех, кто считает себя «особо приближёнными» к небесной канцелярии. Или к иной, но не менее значимой...
     
     
     16.VII.2017


     Дополнение 29.10.17.
     Прошло совсем немного времени, всего пара месяцев, и на наших телеканалах появилась реклама нового ювелирного шедевра — на этот раз нательного. Мягким вкрадчивым голосом вам сообщают, что изделие снабжено цепочкой длиной 51 см, которая при желании покупателя может быть увеличена ещё на 5 см (какая точность!).
     Что интересно: и на этот раз использован образ Матроны Московской. Невольно закрадывается подозрение, что эти бизнес–структуры при (или внутри) РПЦ как-то распределили между собой «авторские права на бренды», чтобы избежать ненужной конкуренции, и каждая в меру фантазии и возможностей эксплуатирует свой. Самое главное — никаких проблем с «чувствами верующих»...

     Дополнение 09.01.18.
     Спустя ещё два месяца на телеканалах появился новый рекламный ролик, посвящённый нательной иконе с изображением Матроны Московской. Изделие практически такого же размера, как и описанная выше медаль, предлагается приобрести уже за 1990 (!) рублей. Божественная рентабельность...

     Дополнение 01.03.18.
     Минуло ещё около двух месяцев... И, о чудо! Новая реклама! Однако надо признать: маркетологи от культа хлеб даром не едят. Говоря современным языком, расширяют линейку продукта. Новый ролик посвящён нательной иконе с изображением другого святого — Николая Чудотворца.
     Собственно, это едва ли ни единственное отличие от предыдущего изделия. Даже заботливо предусмотрена цепочка длиной 51 см с возможностью увеличения на 5 см. Чем не чудо?
     Что тут скажешь... Перспективное направление! Учитывая количество святых и страстотерпцев, ожидающих причисления к указанному сообществу, разнообразных видов такой продукции можно напечатать не один десяток — хоть коллекционируй. При заданном темпе обновление ассортимента, вероятно, стоит ожидать примерно к маю. Поглядим...


Рецензии