Прочту конечно же...

Олег Александрович
   В одной драме «узник» должен был читать вслух доставленное ему в камеру «тюремщиком» очень длинное письмо; и, чтобы не утруждать актёра его заучиванием, текст этого письма целиком записали на лист бумаги.
   — О тюремщик! — вечером на премьере спектакля воскликнул после пары секунд замешательства «узник», когда, развернув послание, которое вручил ему «тюремщик» — большой любитель розыгрышей, — увидел перед собой пустой, совершенно чистый лист. — Должен признаться я тебе, что воспитываясь людьми низшего сословия, коими были мои родители, читать я так и не выучился. Окажи мне любезность, прошу я тебя! прочти мне это письмо вслух!
   «Тюремщик» нервно потеребил в руках «письмо» — и согласился:
   — Прочту… Прочту конечно же… Минуту подожди только, за очками схожу…

***
“THE BITER BIT.” — Из книги “Stage-iana”, by William Sapte; 1892.
© Перевод. Олег Александрович, 2017