Богиня, вы надолго?

Антоша Абрамов
Финал женского Уимблдона. Я не ждал интриги, поскольку моя надежда была безжалостно зарезана ещё в четвертьфинале. Лена Остапенко, латвийская хохлушка, наглая по двадцатилетней молодости Лена, победившая месяц назад в Париже на Ролан Гарросе, была бита старушкой Винус. Той, что знаменита своей младшей сестрой Сереной Уильямс, а когда-то – и  сама. Тот же Уимблдон выигравшая пять раз. Но когда это было… Винус уже тридцать семь. Она болела Синдромом Шегрена. Несколько лет не выступала. И в 2014 году её уже всерьёз не воспринимали. Хотя она во всех интервью говорила, что играет всё лучше и лучше. Я несколько лет смотрел на неё во время игры с очередным бьющим её середняком и думал – зачем тебе это надо – унижаться, при полной безнадёге.

И даже в этом году, когда она постоянно улучшала результаты, я усмехался – сестра в декрете, Вика Азаренко только родила, Маша Шарапова – недавно из допинга, Петра Квитова – из больницы после бандитского нападения. На этом фоне понятно, что результаты Винус улучшились. И всё равно ещё с десяток обидчиков найдётся.
 Но уже на этом Уимблдоне пришлось изменить угол зрения. Ну, наглую Лену она проучила - я ещё могу понять. Та же Мугуруса показала, что бывает с молодыми после выигрыша Ролан Гарроса.  Но в полуфинале с главным фаворитом, да ещё англичанкой Контой она выдала всё – мощнейшую подачу и скорость, силу ударов и агрессивность (бить только по углам и линиям, бить и никаких отыгрышей). Но главное – железный характер. Был момент в первой партии, когда Конте до выигрыша осталось очко. И тут Винус резко прибавила, легко отыгралась, легко выиграла концовку партии. И во второй партии уже добивала Конту.

В общем я собирался болеть за Винус (чёрненькую, как сказала моя подруга, хрен отмоешь!), она заслужила титул и кубок. Но вышла на корт Мугуруса, и я замер — настоящая принцесса ацтеков. Сколько достоинства в посадке головы и выражении лица! Какая походка! И совсем ею заболел.

Год назад она уже поразила меня, победив Серену на Ролан Гарросе. Уже тогда я подумал – принцесса. Экзотически красивая, оказалось: папа – баск, мама – венесуэлка. Удивительно породистая. Королевских кровей. Но потом целый год играла всё хуже и хуже. И выглядела опустошённо, безразлично, словно из неё выпустили воздух. Месяц назад её немного подкачали, она перестала проигрывать в первом круге, какой-то оптимизм засквозил в её интервью. Я внимательно смотрел её игры – неужели восстанавливается? Иногда казалось – да, чаще – нет. Не было основного – вида богини. Потому и игра не дотягивала. Главное – в тяжёлые моменты игры она не всегда проявляла характер. Без этого – труба.
Первые игры на Уимблдоне – чуть лучше, но против такой Винус – без шансов.

И вот вдруг такой выход. Мурашки по коже. Неужели она?!

До счёта 5:5 чёрненькая выглядела получше. Но в 11-м гейме в последнем розыгрыше творилось что-то из Киборга (когда каждый удар Вамм Дамма его невероятный противник встречал рёвом и отвечал ещё сильнее, и так они дубасили друг друга и оглашали рёвом всю округу, что завораживало). И последний, добивающий удар нанесла Мугуруса. Обычно в таких случаях сжимают кулачок, грозят им, поднимая ногу в колене, кричат Come on! Ничего такого не было, но я подумал: “Винус, не смотри на неё!”

Мугуруса явно пребывала не здесь. Я словно увидел её на квадратной вершине пирамиды Солнца, добивавшую врага и обратившую лик к своему божеству – Солнцу. Она стояла на своей территории, запитывалась её силой, и любому не на что  было рассчитывать.
Винус, видимо, глянула и сразу как-то подвяла, а Мугуруса совсем перешла в режим бога. И больше ни одного гейма Винус не выиграла.

Богиня, вы надолго?