Хорошо иметь друзей или телефонный звонок

Андрей Смолюк 3
Хорошо иметь друзей или телефонный звонок

Яблоки – это хорошо! Когда их немного. Когда же их много, так это не только плохо, но ещё и тоска зелёная. Ведь все эти яблоки надо переработать на компоты, варенья или сухофрукты. И тоска начинается вот именно здесь, когда их перерабатываешь.
Ещё, когда в саду их собираешь, то радуешься, во, дескать, какой мы урожай собрали, а вот когда перерабатываешь, так хочется все эти яблони вырубить к чертям, чтобы только их не было.
Вот и на этот раз. Притащили мы из сада аж целых три ведра яблок. Ну, передохнули, перекурили чуток и принялись за переработку. Помыли яблоки и стали их резать. Что мы из них делать будет, правда, не решили, но решили порезать и в зависимости от того сколько получится, то и сделать. Варенье ли, сухофрукты или джем.
Так вот. Начали мы резать, а это тоска тоской, даже радио и разговоры наши с женой не помогают. Лично мне. Не знаю как там жена моя, а мне тоскливо. Ну, пять минут режим, десять, пятнадцать, а яблок этих как гора была, так гора и осталась.
-Да, милая, - говорю я жене, - такими темпами мы их ещё часа три резать будем.
-А что сделаешь, - жена отвечает, - зато по зиме кейфовать будем.
-Ну, не знаю, как мы там будем кейфовать, - замечаю, - но из меня уже эти яблоки всю душу вытрясли.
-Терпи и режь, - слышу в ответ, - и нечего болтать попусту.
Ну, делать нечего, надо резать. Так что я опять резать стал и душу свою как-то успокаивать. И снова мы десять минут режим, пятнадцать, двадцать, а гора этих яблок немножко уменьшилась, что, конечно, в радость, но не на столько, чтобы песни весёлые петь.
Чувствую в депрессуху впадать начал и понял, что если что-то не произойдёт, то совсем мне хана будет.
И только я так подумал, как телефонный звонок прозвучал. Я сначала этому значение не предал, поскольку подумал, что это, наверное, сынишке звонят и крикнул:
-Серёжа, возьми телефон!
Ну, сынишка мой телефон взял, ответил приветствием там кому-то, да и говорит:
-Это, папа, тебя!
Я удивился, ведь время было позднее, и подумал:
-Скорее всего, это Василий, друг мой закадычный, поскольку кроме него так поздно мне никто не звонит.
И я оказался прав, это действительно был Василий, только что вернувшийся из поездки к родственникам жены.
Ну, мы друг друга поприветствовали, и Василий стал рассказывать, как они съездили, и как там на Волге (а они ездили в Арзамас) народ живёт. Долго он мне рассказывал, а я внимательно слушал, так как это интересно, как в России нашей народ живёт.
Всё мне рассказал Василий, а после его рассказа мы стали просто болтать, причём так, ни о чём, если честно. Всё мы обсудили: и женщин, и сады, и рыбалку, и всё остальное прочее. Короче говоря, разговор наш получился длинным и интересным.
И вот когда мы стали заканчивать эту болтовню (а мужики, чего греха таить, тоже поболтать любят), я вдруг обнаружил, что гора яблок практически свелась к нулю. И этот момент чрезвычайно меня обрадовал. Я даже рассмеялся от восторга.
-Ты чего там ржёшь как лошадь, - заметил мне Василий в трубку, - я вроде тебе ничего смешного не рассказывал.
-Да, понимаешь, - Василию я отвечаю, - спасибо хочу сказать тебе за то, что ты вот взял и позвонил, и столько всякого интересного рассказал.
-Да, господи, - снова заметил Василий, - и благодарности не надо, будто я тебе никогда не звоню. Так всё же чего это ты ржёшь?
-Понимаешь, - снова я отвечаю, - яблоки мы сели перерабатывать. Тоска эта, сам знаешь, зелёная. Я вот их резал, резал, да в депрессуху впадать начал, а тут ты позвонил. И пока мы с тобой болтали, моя жена все эти яблоки уже переработала, порезала их, и осталось совсем чуть-чуть. А поэтому тебе огромная благодарность с моей стороны за звонок!!!
-Во, видишь, какими иногда бывают мои телефонные звонки!
-Вот я про то и говорю, - замечаю я.
-Ну, ладно, - заявил мой друг, - пока и до встречи!
-Ну, давай, - ответил я и повесил телефонную трубку.
А яблок в горке осталось ровно пять штук. Я эти пять штук быстренько для вида разрезал и сказал жене:
-Видишь, как я тебе здорово помог!
-Вижу, - жена отвечает, - ты бы ещё дольше по телефону болтал. Пользы от тебя было бы ещё больше! А из этих яблок мы варенье сварим.
-Варенье, так варенье, - согласился я, - как ты скажешь, так и будет.
На этом процесс перерабатывания яблок закончился, поскольку осталось только сварить их, а это чепуха и ерунда. И в эту минуту я подумал, что хорошо иметь друзей, которые вот так могут в поздний час тебе позвонить и из депрессухи вытащить. Не зря ведь в народе говорят, что не имей сто рублей, а имей сто друзей. И это я понял ещё раз на примере яблок, которых, как я уже заметил, вначале у нас была целая гора и перерабатывать их была тоска зелёная презелёная, поскольку, когда яблок много, то это вовсе и нехорошо оказывается! Друг он выручит всегда!!!

16.08.2009 15:53
Смолюк А.Л.