Картошка или мужики есть мужики

Андрей Смолюк 3
Картошка или мужики есть мужики

Нет, что ни говори, а ходить за продуктами в магазины – это, я доложу, женская прерогатива. Женщины они ведь точно знают, что покупать и, что самое главное, по какой цене. А для мужика обязательно список нужен, что покупать и самое главное по каким ценам.
Да и то вряд ли найдётся такой мужик, что по этому списку всё правильно купить. Обязательно мужик, что-нибудь и где-нибудь перепутает.
Вот, к примеру, у нас. Кончилась в середине июля у нас в наших закромах картошка. А без картошки, как известно, и ни туды, и ни сюды. Следовательно, надо эту картошку где-то покупать, то ли в магазинах, то ли на рынке.
И вот жена моя приходит как-то домой с работы и мне говорит:
-Я была сегодня в магазине «Дикси» и там продавалась немытая картошка за двадцать один рубль двадцать копеек килограмм. К сожалению, у меня с собой не было денег (как-то это странно мне показалось, что не было денег), а поэтому должен ты сейчас пойти в «Дикси» и купить килограмм этой немытой картошки. Не вздумай покупать мытую, она хоть и красивая на вид, да в пакеты фирменные упакована, но стоит она пятьдесят пять рублей за килограмм, что, как сам понимаешь, для нас дороговато.
-Пиши список, - ответил я, - потому что без списка я всё равно  чего-нибудь перепутаю, и мне от тебя влетит.
-Да какой тут список, - удивилась жена, - если одна картошка немытая.
-Вот так и пеши, - замечаю, - «немытая картошка за двадцать один рубль и сколько-то там копеек».
-Ладно, напишу, - сказала жена и так и написала мне на клочке бумаге: «Немытая картошка по двадцать один рубль двадцать копеек в «Дикси»!
Я взял этот список, положил в карман и пошёл в магазин «Дикси». А до магазина этого надо было идти практически через весь наш городишко, поскольку мы живём на окраине, а магазин «Дикси» расположен в центре.
И вот пока я шёл, список этот куда-то затерялся. То ли выпал из кармана, то ли ещё что. Короче говоря, помню я, что надо покупать немытую картошку, а почём не помню.
-Ладно, - думаю, - в магазин приду, там разберусь.
Ну, пришёл я в магазин «Дикси», смотрю, есть вроде немытая картошка. Вид только у неё, какой-то непрезентабельный, не то что у мытой картошки в фирменных пакетах. Правда я эти пакеты сразу в сторону отмёл, поскольку помнил, что они дорогие и покупать их не надо.
А что касается немытой картошки, так тут меня цена смутила. Не помню я, за сколько эту картошку можно покупать, то ли за двадцать один рубль двадцать копеек, то ли за двадцать один рубль десять копеек. Стою я над этой картошкой и размышляю: ладно если жена сказала, что за двадцать один рубль двадцать копеек, а если она сказала за двадцать один рубль десять копеек, то это уже совсем другое дело. Мне-то лично на эти копейки наплевать, но супруга может и шум поднять, дескать, за десять копеек можно много чего купить (правда, не знаю чего), а ты такую дорогущую картошку притащил, аж за двадцать один рубль двадцать копеек. Так что постоял я, постоял над этой картошкой, списка нет с ценой, и в результате ничего не купил.
-Лучше без картошки обойдёмся, - так решил я, - чем я десять копеек переплачу, чем у супруги гнев вызову.
Так что пошёл я домой обратно, ничего не купив. Ну, иду я, иду и прохожу мимо рынка нашего Лыковского, что рядом с моим домом.
-Дай-ка я туда загляну, - решил я, - может там дешёвая картошка есть.
И зашёл. Смотрю, действительно есть немытая картошка, причём за двадцать рублей ровно. Я тут обрадовался, поскольку экономия здесь в целый рубль означалось и хоть вид этой картошки был уж совсем непривлекательный, но я всё же купил её, причём ровно два килограмма.
Однако дома меня ждало разочарование. Развернула жена пакет с картошкой, чего-то понюхала и произнесла многозначительное «М-да!». И по этому «М-да!» я сразу понял, что сейчас мне будет нагоняй.
-Ты олух царя небесного, - так жена моя начала, - что купил?
-Картошку немытую, как ты говорила, - отвечаю, - причём ни за двадцать один рубль икс копеек, а за двадцать рублей ровно. Во, какой я бережливый!!!
-И где ж ты её купил, бережливый? – спрашивает жена.
-Да на рынке нашем Лыковском, - отвечаю.
-Я тебе ведь русским языком сказала, - заметила жена, - где и что, и за какую цену покупать. Всё опять перепутал.
-Но картошка ведь на рынке дешёвая, - заметил я.
-Эх, «не гонялся бы ты поп за дешевизной» - заметила жена и добавила, - вот иди и понюхай свою картошку дешёвую.
Я подошёл к открытому пакету и понюхал. Запах, надо сказать, был ещё тот. У меня аж нос заворотило и мне оставалось только тоже произнести многозначащее «М-да!».
-Вот именно что «М-да!» - заметила жена и добавила, - купил, понимаешь ли, два килограмма гнилой картошки. Сорок рублей на ветер выбросил.
-Ну, мы гниль срежем, - ответил я, - может из двух килограмм на супчик нам картошки и выберем.
-Нет уж, - ответила жена, - гнили нам не надо!
После этих слов все сорок рублей были безжалостно вывалены в мусорное ведро.
Я тут стал было оправдываться, что вот, дескать, хотел как лучше, а получилось как всегда, но я тут не виновен, так как листик тот, на котором список был, ты дала мне такой малюсенький, что я его сразу потерял.
-В общем, понятно, - заметила жена, - толку от вас мужиков мало, это точно. Хоть иди и покупай сама.
Но идти через весь город жене было неохота.
-Ладно, - сказала супруга, - завтра сына за картошкой пошлю. Может быть от него пользы будет больше.
Как же она ошибалась, дорогая моя жена. Она ведь не учитывала, что мужики это мужики и думы у них, у мужиков примерно одинаковые, с небольшими только отклонениями в ту или иную сторону.
Утром следующего дня сыну был написан список, где аршинными буквами было написано, что надо купить в «Дикси» немытую картошку за двадцать один рубль двадцать копеек. Сын взял этот список, сунул в карман и, насвистывая веселую песенку, сел в нашу машину (ходить пешком он уже разучился) и поехал в «Дикси».
Он вернулся через полчаса и принёс, чтобы вы думали, два фирменных пакета мытой картошки. У моей жены от возмущения даже слов не хватило. Она минут пять очухивалась, а потом понесла на сына, дескать, какой тебе картошки надо было купить, а какую ты купил, да ещё бензин потратил.
-А там немытой картошки не было, - в своё оправдание произнёс мой сынишка, - и я решил, что куплю такую.
-Ну, и не покупал бы ничего, - заявила моя половинка.
-Но картошка ведь нам нужна, - в своё оправдание сказал сын.
-Я тебе что, - отреагировала наша мама, - дочь английского миллионера что ли, картошку за пятьдесят пять рублей покупать, да на бензин тратится. Ходил бы пешком.
Минут двадцать жена моя ругалась и поносила весь род мужской на чём свет стоит, а потом стала чистить (а что сделаешь) картошку, что купил сын. А картошка эта, такая с виду аппетитная оказалась заражена фитофторой. В результате практически вся она пошла в мусорное ведро, а вместе с ней и пятьдесят пять рублей, что потратил наш сын.
Ну, тут опять шуму было много, но я его пересказывать не буду, так как всем всё и так понятно.
-Больше за картошкой, - сказала супруга, - я вас посылать ни за что не буду, а то вы меня разорите. Сама схожу.
-Вот так надо было с самого начала, - заметили мы с сыном. – А то картошка, картошка, да вся не та. Сама ходи за продуктами или составляй нам такой список, чтобы мы от него ни на шаг не отходили. Одним словом во всём ты виновата, а мы, вроде, как и не причём.
В результате мама наша сама пошла в «Дикси» через весь город пешком, хотя сын ей говорил, что может её отвезти и купила именно той картошки, которая ей была нужна.
Так что вот, милые женщины, ходите за продуктами сами, а мы уж мужики будем покупать, причём сами, всякие там винтики-гвоздики, реечки-палочки, в которых мы хорошо разбираемся и для которых списка нам составлять не надо. И будет тогда в семье покой и порядок, и кровные денежки наши попусту тратится не будут. Ну, не виноваты мы, мужики, что не разбираемся в картошках. Нам хоть мытая, хоть немытая всё одно, поскольку это картошка, а её, эту картошку, мы очень даже уважаем, поскольку еда это вкусная, а мы, мужики, вкусно поесть, очень даже любим!

23.08.2009 17:43
Смолюк А. Л.