Вечный детдомовец

Татьяна Лытугина
-Убери от меня эту тварь!- завизжала повариха Антонина, выкидывая из сумки очередную лягушку.
Антонина работала поваром в детском доме-интернате. Баба она была злая, грубая и толстая до неприличия! Дети, за глаза, звали её "тонной" и не упускали любой возможности подкинуть в сумку или обувь жаб, лягушек, мышей или ящериц, которых она панически боялась.
Свою дурную славу Антонина приобрела уже давно. Платили в детдоме мало и она прекрасно понимала, что заменить её некем и отыгрывалась на детях по полной: выносила из столовой продукты большими сумками и отходы вёдрами. Готовила отвратительно, как будто из мести детям, и так обделённых родительской любовью и лаской.
Самым младшим в детдоме был Славик Новиков, ему было пять, но выглядел он на три, и это совсем не оценка его внешности, а возраст...Маленький, истощённый с голубоватым цветом кожи и крупной головой на тонюсенькой шейке. Антонине тоже была фамилия Новикова и детдомовцы придумали историю о том, что Славик - сын Антонины, на что он страшно обижался и ревел что есть сил...А сил у него не было даже реветь. Мать алкоголичка, отец неизвестен, бабка тащила на себе троих внуков и младший, которому ещё требовался уход, был ей большой обузой.
Так Славик попал в детдом. Там он надеялся хотя бы наесться, но "откормка" Славика в планы Антонины не входила.
Не смотря на свою худобу и возраст, Славик был ужасно прожорлив и той низкокалорийной пайки, что выдавала Антонина, ему катастрофически не хватало. Дома бабка хоть иногда пекла пирожки, а тут даже этого удовольствия он был лишён. Утром манка на воде, иногда яйцо, в обед пустой суп-баланда с недоваренным картофелем и огромным листом капусты, зачастую тоже хрустящим, полупустые макароны на второе, полдник из овсяного киселя и пары печенин и ужин - это отдельная тема! Вы знаете много детей, кто бы любил квашеную капусту: вонючую и серую от времени? Так вот Антонина умудрялась делать из неё запеканку. Не подумайте, что ради связки ингредиентов в неё добавлялись яйца. Яйца хорошо кушал гражданский муж Антонины Семёныч, а запеканка связывалась мукой, при чём не самого высшего качества...Вид запеканки был прямо пропорционален её вкусу: Серая вонючая масса с вкраплениями моркови! Славика начинало тошнить уже при входе в столовую, но он понимал, что если совсем не пойдёт на ужин, то не получит и хлеба, а с чаем им ещё можно было затравить "червячка", так накрепко обосновавшегося у него в животе.
Но главной проблемой Славика был всё таки не голод, Славик ссался.
Так к нему пристала дурацкая, совсем не детская кличка: Славик МОча. Нянечки старались не выдавать мальчишку, быстро меняли сырое бельё, мыли его и одевали в чистое. Но об этом узнала Антонина! Жизнь малыша превратилась в ад: он старался побыстрее съесть свой паёк и убежать, чтобы не слышать её насмешек. При этом он постоянно обжигался горячей едой, проливал на себя напиток, давился, захлёбывался и потом начинал плакать навзрыд от голода и безысходности.

Прошли годы...Сегодня, Вячеслав Александрович Новиков закончил свой долгий и тяжёлый путь в стенах, до боли в желудке и других органах, родного детского дома "Радость"! Вот суки, назовут же так детскую каторгу!!! Он выходит в мир, полный открытий, новых ощущений и открытых возможностей! Ага, и этот мир заждался Славика, ведь он ждал именно его, сына алкоголички и....алкоголички и всё.
Но Славик был на редкость выживаемым. Он пережил Антонину, главного своего врага, которая скончалась от инсульта ещё 5 лет назад. После её кончины дети с ностальгией вспоминали овсяный кисель и запеканку из квашеной капусты. Новенькая повариха Анечка, ещё студентка кулинарного техникума, готовила вкусно, много и была добрейшей девчушкой. Она раздавала добавки, не прятала хлеб с подносов и оставляла на вечер кисель или компот с ужина.
Так вот, Славик пришёл в родной дом, который он с трудом вспоминал, где жили его братья. Мать и бабка к тому времени приказали долго жить.
Братья были гораздо старше его. Мать родила Славика в 45, соответственно он им годился в сыновья.
Его родное жилище, деревянный дом довоенной постройки на 8 семей, представлял из себя двухэтажный барак с проваленным полом, где крысы были гораздо крупнее кошек.
Квартира была на столько "убитой", что подвал, где муж Антонины Семёныч, завхоз детдома, хранил всякий хлам, по сравнению с ней казался Версалем! Братья пили по-чёрному. Серёга уже был инвалидом, срезал кисть циркуляркой, а Анатолий ещё имел человеческий облик, иногда даже мылся и брился. Именно он встретил Славика в дверях и прокуренно-осипшим голосом спросил: "Малой, чё надо?" "Малой" понял, что здесь ему ни чего не надо.

Мы побывали в этом детдоме с группой сочувствующих граждан, собрали детские вещи, игрушки, немного устаревшую, но рабочую оргтехнику.
- Вячеслав Александрович, подберите ребят покрепче, здесь целая ГАЗель, пусть помогут разгрузить- приказным тоном проголосила директриса Надежда Петровна. И ещё, скажите Анне Леонидовне, чтобы приготовила чай и пирожки для наших спонсоров.
Мы сидели в детдомовской столовой, ели вкусные пирожки с капустой, яблоками и черникой, пили крепкий горячий чай и слушали рассказ поварихи Анечки, жены Вячеслава Александровича. Завхоз Семёныч после смерти Антонины совсем зачах, стал слепнуть и его определили дворником. Славик МОча опять вернулся в свой детдом, где и занял его место. А сдобная и ласковая повариха Анечка, теперь уже Анна Леонидовна, прибрала Славика к своим добрым и пухлым ручкам! Ну и что, что немного старше, за то теперь Славик чист, ухожен, а главное - сыт!!!