Глупый ученый, мудрая змея, смелая птица. Притча

Вадим Гукало
Глупый ученый, мудрая змея и смелая птица.

Однажды к преподобному старцу в монастырь пришел ученый и сказал:
- Я -  профессор, преподаватель, читаю лекции студентам. Меня ценят и уважают. Я  написал много научных трудов, которые опубликованы в научных журналах...Старче, но мне трудно поверить, что Бог существует. Я скептически настроен, человек начитанный и образованный, я все  могу объяснить логически на неопровержимых фактах, используя логические доказательства. Конечно,какая-то неведомая сила, может быть и существует, но то что ты говоришь о Боге, о Христе, о Таинствах, я принять и понять не могу.
 Старец его спокойно выслушал и сказал:
- Глупый приземленный ум без сердца. Ты - ученый, но ты глупее чем та змея, которая греется вон на том камне.
Он показал рукой и ученый увидел небольшую змею, которая свернулась в кольцо на теплом камне. Ученый обиделся и стала возражать.
Но старец настаивал:
- Я тебе докажу, что ты глупее чем эта змея.
Старец хлопнул три раза в ладоши, топнул три раза ногой, позвал три  раза  змею и попросил ее ответить:
- Есть ли Бог?
Змея проснулась и поглядела на старца. Она не уползла и не зашипела, а только подняла свою голову. Змея кивнула несколько раз головой, как бы давая положительный ответ.
Вдруг прилетела небольшая птица и села на камень рядом со змеей, совершенно её не боясь. Смелая птица что-то красиво пропела, вспорхнула и улетела.
Ученый растерялся.
 А старец сказал:
- Теперь видишь, что ты глупее не только змеи, но и птицы? Змея знает, что есть Бог. А птица пропела нам: Бог есть. А ты имеешь мозги, образование,  интеллект, ученую степень, твоя голова набита всевозможными знаниями и идеями и не понимаешь, что Бог существует. Все очень просто, надо слушать прежде всего сердце, а не жить только одним умом!
Ученый ушел от старца потрясенный.