Божоле нуво

Лариса Василевская
*Божоле;-нуво; (фр. Beaujolais nouveau — новое божоле) — сорт молодого французского вина, вырабатываемого из винограда сорта гаме в исторической области Франции Божоле (Бургундия)."
  Итак, позволю себе продолжить "винно-виноградную" тему.
  Мое первое знакомство с Францией ,а именно с Парижем , было спонтанным. И связано оно с  Татьяниным днем.
   Именно в этот день я получила приглашение на конкурс "Оливье", в честь знаменитого человека и салата, который проходил в ресторане "Анна Монс" в Москве . И это так символично,так по-русски! Конкурс различных рецептов салата,автором которого был француз, проводить в ресторане,названным в честь немки,подружки Петра Первого.
  На дегустации было много народа и в том числе,естественно,пресса.
   Мы с коллегой были в центре внимания журналистов, как делегаты из посольства Франции . Хотя это было несправедливо по отношению к поварам.
  И мы решили , выпив по бокалу "Божоле", эту несправедливость устранить.
- Господа присутствующие, мы все в курсе того, что истинный рецепт  Люсьена Оливье-это его личная тайна. Но перед нами образцы не менее достойные . И они ждут своего часа. А нам хотелось бы от себя добавить,что победитель получит два билета на презентацию продукции французской парфюмерной фирмы и продукции виноделов из Прованса.
И я продемонстрировала пригласительные билеты.
-Мадам! Откуда у тебя билеты? Это же закрытая презентация .
 -Дочь с работы принесла. И билеты эти наши с тобой. Но ты посмотри на молодых поваров. Они старались. Это их"звездный "час. И, кстати,победитель получит возможность познакомиться с хорошенькими девушками. А нам я еще попрошу.
 Все присутствующие оживились , повара получали свою похвалу. Скучная презентация превратилась в азартное соревнование. Победитель был определен. Парень,получив свой приз из рук француженки Марин, был доволен. Потом принесли еще вино. И все общались, как добрые знакомые. Обменивались визитками .
- Как ты хорошо придумала. Как тебе это в голову пришло?
-Мододое вино ударило. Теперь, как надо будет что-то придумать, буду его покупать.
- Хороший ход:привязать вино к ходу мысли.
- Мои мысли-моя винотека!
 Идея мне понравилась. Если некоторые события представить как сорта вин, популярные и не очень, то отношение к ним изменится.
Если,например,весь день общались с неприятными людьми и от этого  потом тяжесть в голове или просто тошнит, то это явно был портвейн "777", но не советского разлива , а худших 90-х. Когда бадяжили всякую хрень.
А если событие неделю забыть не можешь, а еще и смакуешь каждую деталь, то это скорей всего "Пино нуар".
  * Пино-нуар — это пронзительный, сложный, яркий вкус и аромат. На первый взгляд ничего примечательного в этом вине нет. Внешне оно бледное, а в некоторых вариациях и вовсе прозрачное. Но изюминка этого вина заключается не в его цвете. Аромат — это то, что прочно привязывает поклонников к пино-нуар. Раскрывается вино постепенно и по сложной схеме: от ягодных, например, вишневых или черничных ноток до целой группы запахов осеннего леса. Такие вина прекрасно дополняют вкусную пищу. "
Что ж попробуем так построить рассказ.
В Москву 2011 года ворвался стремительно май-озорник,май-весельчак.
   Тянулись рабочие будни. Все было привычно и немного скучно. Пока однажды я не стала перебирать визитки, которые мне на презентации салатов вручили .   И нашла одну ,необычную,от забавного господина, в визитке которого вместо  номера телефона...контакт на сайте знакомств.
 Вот такой оригинал . На сайте он Вася Лейкин. Ну,Вася,так Вася.
   Во Францию он бежал от бандитских разборок в начале 90-х. Работает реставратором замков. Я ему написала, он радостно ответил. Вначале мы общались на сайте. А потом он предложил перейти в скайп. Я согласилась. О чем впоследствии пожалела . Лучше б на сайте.
  Внешне Вася приятный человек. Много знает и интересно умеет своими знаниями поделиться.
  Я слушаю , а он рассказывает про замки Луары,которые реставрировал.
  Ну,что еще желать даме среднего возраста от общения с приятным собеседником?
  Да еще чувство юмора какое удивительное у сбежавшего соотечественника.!Разговариваем, смеемся над шутками каждый вечер. А еще и май за окном будоражит своими ароматами.
  Но не бывает все хорошо. Ни у нас, ни у них.
  Франция-крупнейший производитель вина. Сколько замков и столько же сортов "Шато".

* Шато  (фр. Ch;teau) — принятое во Франции название загородного усадебного дома высшей аристократии и вообще дворянства, часто с парком и винодельческим хозяйством.
Чаще всего переводится на русский язык словом «замок»*
 В у каждого замка свой сорт вина. А на берегах Луары до 300 замков.
 И вот его рассказ сопровождает бутылочка "Шато". Я узнаю все о замке , а он, повествуя, опустошает эту бутылочку. 0,7 без закуски. Даже без сырной тарелки. После первой не закусываем .
  Между первой и второй -одна сигарета. И на столе новая "Шато" и новая история.
  Но Вася это вам не француз. Это продукт отечественных производителей. Ему что "Шато", что "777". Эффект один. Драку заказывали?
   И уже видно ,что общается он не со мной, а с привидениям из этого замка . Да и не общается.
А ,меняя лексику, вступает в высоко интеллектуальный спор.
  Тут у меня начинаются проблемы с интернетом. Просто я выключаю комп.
  Сижу и думаю, надо попробовать это "Шато". Вроде как у вина другой эффект. Приятное расслабление и лучезарный взгляд на мир. Но пробовать лучше не продукцию Мытищинского винзавода , а первоисточник.
  Нищему собраться-только подпоясаться. В самолет и в Париж на майские праздники. Используя служебное положение , за полцены .
   Простенький отель, но в центре . И что самое главное, напротив винного бутика.
  Да, эти пять дней пролетели под градусом .
  Васю Лейкина я не предупредила о приезде. Чтоб не испортил чистоту эксперимента.
  В первый же день зашла в этот бутик со списком именно тех "Шато", которые косили Васю , как пулеметная очередь.
  Сидя за столиком на улице и глядя на проезжающих и проходящих, я отпивала маленькими глотками божественный напиток,наслаждалась послевкусием и думала, что судя по всему, дело не в вине. В вине истина. А не склочный характер товарища Лейкина.
  И за все пять дней у меня и в мыслях не было с кем- то поскандалить, а совсем наоборот. Хотелось всех любить и наслаждаться вином и любовью.
  Домой я привезла несколько бутылок . "Замки " стояли в ряд на столе , и каждый ,сидящий за этим столом ,открыл для себя их неповторимый вкус и аромат. Да и еще узнали историю каждого из этих замков. Теперь уже от меня, человека веселого и миролюбивого.