Удивительная семья!

Людмила Жоголева
    Ей не нравилось, когда перед ней кто – то загорал стоя, закрывая  собой вид на  море, по которому проплывали яхты,  выкрашенные в белый цвет с парусами необыкновенной белизны. Поэтому Виктория Арнольдовна, придя на пляж, постелила свое небольшое покрывало у самой воды.
    Однако сегодня она никак не могла успокоиться после разговора с сыном на повышенных тонах. Будь дома его отец, постоянно пропадающий на работе,  он не разговаривал бы с ней так. По ее мнению сын слишком много уделяет внимания своей жене, забывая про нее, свою мать. А ведь именно ей он обязан поступлением  в престижный институт,  получением высокой должности в предприятии, после окончании высшего учебного заведения.   Если бы не ее знакомства…
    Грустные мысли женщины прервались, когда она увидела мужчину необычной внешности. На вид ему было чуть больше сорока лет. Плечи у него были покатые. Левая рука свисала буквально до его колен и была почти неподвижна.   У правой руки плохо работали пальцы. Ноги он переставлял с большим трудом, хотя был устойчив.
      - Переболел полиомиелитом, а может у него синдром Дауна, - подумала Виктория Арнольдовна. – Здесь купается много детей. Он может быть  опасным для них. Куда только смотрят стражи порядка?
    Невольно она стала наблюдать за этим мужчиной, который осторожно продвигался к воде, аккуратно обходя малышей играющих с игрушками около своих мамаш, беззаботно подставляющих солнцу то свою  спину, то свой живот.
    Он вошел в воду и направился к двум пожилым людям, погрузившимся в воду по плечи. Мужчина остановился около них и что – то произнес. Женщина поднялась и оперлась о его руку. Она была довольно крупной и двигалась с трудом.
      - Так это его родители, - определила Виктория Арнольдовна, удивившись его заботливому отношению к своей матери.
    Мужчина помог матери добраться до берега. Поднял ее пляжную обувь и подал ей.   Она что – то сказала ему. Он, улыбнулся и начал продвигаться с ней среди отдыхающих, следя за тем, чтобы его матери  было комфортно идти и чтобы капли воды, стекающие с ее тела,  не попали на людей, разомлевших от теплых солнечных лучей.
    Потеряв их из виду, Виктория Арнольдовна решила немного поплавать. Миновав мелководье с восторженно кричащими детьми, она проплыла несколько метров и вернулась.
    Достав мягкое пушистое полотенце из сумки, женщина вытерла свое тело  и снова улеглась на покрывало. В этот момент, что – то хрустнуло. Приподнявшись, она извлекла из-под себя  очки с затемненными стеклами.
      - Это как надо было расстроить меня, чтобы я не заметила очки и сломала их! Они такие дорогие! Придется купить новые, - подумала женщина, вспомнив утреннюю перепалку с сыном.
    Она села, обхватила руками колени и стала смотреть вдаль, пытаясь успокоиться.
      - Ну вот. Я так расстроилась,  что идя на пляж, не сняла золотую цепочку и кольцо, - снова раздражаясь,  стала рассуждать она, трогая цепочку на своей шее и проверяя на месте ли ее кольцо.
    Успокоившись, она продолжила любоваться морем.  В этот момент женщина опять увидела искалеченного болезнью мужчину. Теперь он стоял недалеко от своего отца.
Виктория Арнольдовна посмотрела внимательно на пожилого мужчину.  Он был в воде по плечи. Его голова была чуть приподнята кверху. Глаза широко открыты. Он не двигался.
    Его сын, видимо, позвал его. Он, не меняя положения головы,  используя свой утонченный слух, стал перемещаться к нему. Неожиданно буквально рядом с ним вынырнул мальчик. Мужчина мягко прикоснулся к плечу отца рукой. Тот мгновенно замер.
      - Он слеп, - сообразила Виктория Арнольдовна.
    Мальчик оглянулся и, увидев рядом с собой пожилого человека, развернулся и уплыл
    Отец стал искать руку сына, чтобы опереться на нее и встать. Но тут его сын вложил ему в руку небольшую бутылку с надписью «Пепси- кола». Она была наполнена на одну треть.
      - Они бедны. Заботясь друг о друге, они поделили, видимо,  дорогой для них напиток на троих.
    Женщина продолжала наблюдать за ними. Сын помог подняться отцу и, так же как и мать,  осторожно повел его между подстилок  и лежащих на них отдыхающих, следя за тем, чтобы отец не наступил на чье–нибудь покрывало.
    На следующий день, придя на пляж, Виктория Арнольдовна, осмотревшись,  вновь увидела эту семью в воде недалеко от берега. На ее глазах все повторилось. Сын помог своим родителям поочередно выбраться из воды и дойти до места, где они расположились на отдых. Он опять протянул отцу бутылочку, наполненную на одну треть напитком, прежде чем направиться с ним к матери.
    Теперь они сидели рядышком на стареньком одеяльце, тихо о  чем – то беседуя. Лица родителей были спокойны. Сын улыбался, глядя на море.
    Виктория Арнольдовна заплакала, мысленно произнося: - у нас все есть,  все здоровы, а мы...