Монастырь святой Агнешки 21

Трагон
21.

- Так, я подобрал подходящие рейсы, - сообщил Мэнэррик. – Поезд Светланы через сорок минут, поезд Юлии – через час. Билеты заказывать?

- Так быстро? – спросил Билл.

Светлана с Юлией переглянулись.

- Заказывать! – решительно ответила Светлана.

- Заказывать, наверно, - нерешительно протянула Юлька.

- Сомневаешься? Боишься? – спросила у девочки Италия.
Юлия кивнула.

- Заказывай билет на меня тоже! – приказала наёмница Мэнэррику. – В Юлькину сторону. Поеду как сопровождающее лицо. Доставлю по месту жительства, с её маман проведу душевную беседу.

- В качестве кого? – поинтересовался Мэнэррик.

- В качестве инспектора по делам несовершеннолетних! Видишь: я даже предусмотрительно костюм подобрала для солидности. Могу удостоверение предъявить.

- Ого! И много у тебя документиков подобного рода?

- Достаточное количество. Причём не «липа», а все получены на законных правах.

- Всё так серьёзно поставлено?

- Так у нас и контора серьёзная!

- Верю-верю! – Мэнэррик сдался. – Сейчас я выловлю кого-нибудь из моих друзей – кто может быть не занят и на машине, - и вас подкинут к вокзалу. Как раз успеете.

- Мы вас проводим! – заверил Георгий.

- Все всё собрали? – строго спросила Италия.

Юлька и Светлана на всякий случай проверили свои вещи. Юлия перетасовала содержимое тубуса и отдала Светлане её эскизы и чертежи. Светлана отказалась брать сам тубус, сказав, что Юльке он нужнее. Италия свернула бумаги Светланы в рулон и упаковала в несколько рекламных проспектов, которые Мэнэррик то и дело подбирал в своём почтовом ящике, но всё никак не удосуживался выбросить.

- Нашёл машину! – известил Мэнэррик. – Приятель мой, Витольд, вас доставит к вокзалу в целости и сохранности. Сейчас к подъезду прибудет. Только у него в машине четыре пассажирских места, так что все не войдём. Провожать будет кто-то один. Вы, Георгий? На правах главы семейства, хоть и мнимого…

- А можно, я провожать буду? – неожиданно вызвался Билл.

- Можно, - за всех решила Италия.

- Всё, Витольд подъехал! – сказал Мэнэррик.

- Так сразу? – спросила Юлька.

- Так быстро? – почти одновременно с девочкой спросила Светлана.

- Мало вы по чужим углам околачивались? Ещё не наговорились? – спросила Италия.

– Вас человек ждёт! Его, между прочим, наверно, от дел оторвали. Скоренько обнялись-поцеловались и побежали!

 Георгий неловко приобнял Светлану, поцеловал в лоб Юльку. Дамы прослезились. Италия сурово пресекла попытку Георгия и Мэнэррика спуститься вниз и хотя бы помахать вслед.

- Нечего тут, понимаешь ли! – наёмница нахмурила брови. – Кругом одни нервы! Контактными данными обменялись? Ну и молодцы. Держитесь на связи. Вы живёте в одно время, на одной планете, в одном измерении! Совершенно не понимаю, какая может быть печаль? Можно связаться друг с другом и увидеться в любой момент! Чем не счастье? Светлана и Юлия через несколько часов будут дома. Сдам Юльку, займусь Пупсой. Придётся найти и спасти, наверно. Всё, спасибо за сотрудничество. Всем до свидания! Девочки и мальчик, за мной!

И они убежали. Георгий с Мэнэрриком растерянно посмотрели друг на друга, потом бросились на балкон, но пока выглянули, машина приятеля Мэнэррика уже скрылась за углом дома.

- Вот и уехали… - расстроенно произнёс Георгий. – Целая глава жизни пролетела! Я в полном смятении!

- Понимаю! – Мэнэррик на самом деле понимал. – Пойдёмте, посидим, побеседуем, пока Билл не вернётся. Нам ведь есть что обсудить!

- Что правда то правда, - согласился Георгий. – Знаете, что? Давайте начнём с того, как вы сами в это всё ввязались. Похоже, с моей историей вы более-менее ознакомлены.

- Что ж, попробую рассказать…

За беседой время пролетело совершенно незаметно. Вернувшийся Билл деликатно поскрёбся в дверь, но Мэнэррик его услышал и впустил.

- Ну как, всех проводил, всех отправил? – спросил сына Георгий.

- Да, все благополучно отправились. Мэнэррик, твой друг меня дождался и подвёз обратно, хоть я и не просил. Подниматься сюда не захотел и просто уехал. Он вообще кто?

- Витольд? Нормальный мужик. Я ему когда-то с машиной помог, так и познакомились. С тех пор мне всегда готов помочь. Взаимовыручка, - Мэнэррику стало интересно, с чего это его приятель так заинтересовал Билла.

- Нормальный… - повторил Билл, раздумывая. – А он вообще как? Семья у него есть?

- С женой он давно развёлся, а детей нет, - Мэнэррик удивился. – В чём дело-то?

- Понимаешь… - Билл мялся в сомнениях. – Мы сели к нему в машину: я, Юлька и Италия сзади, а Светлана на переднее сидение – так Италия распорядилась. А он на Светлану как глянул – у него прямо челюсть отпала!

- Билл, что за выражения? – одёрнул его отец.

- Простите! – Билл ещё больше смешался. – Нет, ну всё равно – челюсть отпала! Мы поехали, конечно, и всё время о чём- то болтали: мы втроём сзади, они вдвоём впереди. Но он всю дорогу глаз со Светланы не сводил, даже вперёд почти не смотрел, как жертва на анаконду! Хотя нет, какая жертва? И не на анаконду. Как ацтек на Кетцалькоатля!

- Ага, исправился, - усмехнулся Георгий. – Ладно уж, продолжай, мы тебя примерно поняли.

- Если он не женат, тогда можно! – Билл успокоился.

- Что можно? – уточнил его отец.

- Он же явно глаз на Светлану положил! – определил Билл. – А раз свободен, значит, можно! Светлана тоже вроде бы никому ничего не должна? Или как?

- Вроде так, насколько мы поняли, - Мэнэррик пожал плечами.

- Они хорошо общались! – горячо заверил Билл. – Потом этот… Витольд!.. попросил у Светланы номер телефона. Она ничего не имела против, честное слово! Только сказала, что все её контактные телефоны могли утратить актуальность.

- Правда, мы же пару лет отсутствовали! – подтвердил Георгий. – Многое могло и успело измениться.

- Тогда он дал ей свою визитку и очень убедительно просил выйти на связь. Как думаете, она позвонит? Мне показалось, Светлана такая стеснительная… Витольд тоже вышел провожать Светлану. Адрес у неё на всякий случай выспросил. Она не отказала! Потом подождал меня и всю обратную дорогу выспрашивал, что мне известно о Светлане. А мне почти ничего и не известно! Я пообещал Витольду найти Светлану в соцсетях. И я это сделаю!

- Сынок, ты занялся сводничеством? – Георгий покачал головой.

- Почему сразу сводничество? – обиделся Билл. – Может, это судьба? А вдруг им чем-то можно помочь? Как-то подтолкнуть? Ой… А вдруг Витольд – маньяк? И Светлана ему понравилась в роли жертвы?

- Билл, заканчивай придумывать жизнь для других! Витольд – очень хороший и порядочный человек. Не маньяк! – Мэнэррику пришлось вступиться за друга.

- Тогда хорошо! – Билл облегчённо вздохнул. – Бать, это всё не сводничество, а сватовство! А вдруг из этого что-то получится? В конце концов, должно же хоть иногда что-то заканчиваться… мило?

Георгий и Мэнэррик рассмеялись. «Мило»! Надо же!

- Так и быть, посодействуем! – Мэнэррик похлопал Билла по плечу. – Если они друг другу не дозвонятся, устроим им очную ставку. Светлана не должна мне отказать приехать на моё бракосочетание. И Витольда я тоже приглашу, он тоже не откажет! И всё, наша скромная миссия выполнена, а там пусть сами разбираются. Пойдёт?

- Пойдёт! – Билл расплылся в улыбке.

- Тебе-то это зачем? – осведомился Мэнэррик.

- Как-то хочется, чтоб всё у всех было хорошо! Хотя бы насколько можно, - объяснил Билл. – Батя наконец-то нашёлся, живой и невредимый! И такие люди замечательные повстречались! Разве этого недостаточно для желания творить добро?
А, взрослые опытные умные дядьки?

Взрослые опытные умные дядьки не нашли контраргументов.

- Хорошего мальчика вырастил, - похвалил Мэнэррик Георгия.

- Я старался, - скромно потупился сосед.

- Только последние годы прошли мимо, - добавил «хороший мальчик». – Но во мне ничего не испортилось, все установки и настройки сохранились! Честно! Наши обещали завтра позвонить, отчитаться, что у них и как. Сегодня уже поздно будет.
Италия, Светлана и Юлия легко и естественно попали в число «наших», и это никого не удивило.

- Бать, тут это… - Билла ещё что-то мучило.

- Говори! – приказал Георгий.

- Я, пока ехал, Элеоноре позвонил… Маме то есть. Не смог удержаться! Сообщил, что ты нашёлся.

- И что она сказала? – заволновался Георгий.

- Одно слово. Приличное! – сразу предупредил Билл.

- Какое?

- «Вылетаю!» - Билл потёр нос. – Она сейчас на какой-то ультраважной конференции по делам фирмы… Значит, бросает всё и мчится домой.

- Это моя Элеонора! – счастливо улыбнулся Георгий. – Мир хижинам, война дворцам! И рай в отдельно взятом шалаше с милым. А потом на осколках мироздания возведение новой межгалактической империи. И всё в мгновение ока!

- Ой, бать, давай-ка в наш шалаш перебазируемся, а то я сорвался неожиданно, и там сейчас сплошные осколки мироздания, - Билл покраснел. – Всё вышло как-то само собой и очень внезапно.

- «Очень внезапно»! – передразнил Георгий. – Конечно, перебазируемся! И так у соседа жилплощадь оккупировали и вагон времени украли!

- Это не кража времени, это разнообразие в жизни! – успокоил Мэнэррик.

- Нам пора, - сказал Билл. – Я так тебе благодарен… Мы! Мы благодарны! Просто выразить не могу, насколько…

- Не можешь выразить – тогда брысь! – ответил Мэнэррик. – Я тоже ужасно хочу в душ!

Билл, вытянувшись в струнку, склонил голову и стукнул пятками своих «кедокроссовок». Конечно, с каблуками сапог и шпорами вышло бы куда эффектнее, но за неимением – и так сойдёт!

Наконец благодарные соседи ушли к себе домой. Ну и времечко активное выдалось! Никакого покоя, никакого отдыха. Ходишь, бродишь, а то и носишься в местах, не отмеченных на карте… Это же, пардон, несколько утомительно! Зато теперь – в душ и баиньки! И если хоть одна сволочь завтра рано разбудит!.. Ах, нет, мы же культурные воспитанные люди. Не сволочь – просто бессовестный человек.

…Бессовестным человеком оказался Билл. Похоже, роль утреннего будильника показалась ему удачной для основания доброй традиции. Принесло его опять с самого утра. Мэнэррик как-то не особо обрадовался его визиту и не посчитал нужным это скрывать.

- Прости! – с порога призвал Билл и уже знакомой дорогой прошествовал на кухню – кофе варить, чтоб хоть как-то загладить свою вину.

- Кого опять спасать? – обречённо спросил Мэнэррик, зевая в кулак.

- Всё в порядке! – поспешил заверить Билл. – У тебя ещё печенье осталось? Можно, я возьму?

- Угощайся, - Мэнэррик махнул рукой. – Ну, и чего тебе не спится?

- Ночью Элеонора прилетела, - сообщил Билл.

- На метле? – уточнил Мэнэррик. – Ой, извини, со сна плохо соображаю. Ляпнул, не подумав.

Билл засмеялся:

- Если бы я не был её сыном, я бы тоже так подумал. Через полмира за несколько часов примчалась! И знаешь, что мои родители делают с того момента, когда Элеонора ворвалась домой? Не поверишь! Обнимаются и целуются! Как подростки на лавочке, честное слово!

- С одной точки зрения, глядя со стороны на твою маму, не поверю, - рассудительно начал Мэнэррик. – Но с другой, глядя со стороны на жизнь, могу поверить всему! И вообще, выбрал же твой отец почему-то Элеонору для счастливой супружеской жизни! Ему виднее, какая она, раз столько лет держатся вместе и вроде бы даже счастливы.

- Счастливы-счастливы! – закивал Билл, подбирая остатки печенья и виновато поглядывая на Мэнэррика. – Наверно, всегда были счастливы. Я внезапно понял, что им всегда было легко и хорошо вместе. Решил не мешать, пусть порадуются наедине… А то потом ещё бабушка нагрянет. Пришлось пойти и мешать тебе. Но я не просто так пришёл, честное слово! Светлана и Юлька мне позвонили! Тебе не дозвонились – телефон отключён.

- Разрядился, - Мэнэррик глянул на телефон. – Сейчас поставлю на зарядку… Как они там? Благополучно добрались?

- Да, вполне. Светлану родня от счастья затискала. А Юльку Италия домой к матери привела.

- И что? Юлька получила по первое число за долговременную отлучку? – Мэнэррик очень сочувствовал девочке.

- Как ни странно, нет. Её мамаша очень обрадовалась возвращению дочери. И тоже затискала-зацеловала. Юлька даже засомневалась, к себе ли домой попала. Насколько я понял, её мама кардинально изменила образ жизни и прониклась любовью к пропавшему ребёнку. Будем надеяться, у них наконец-то наладятся отношения. Италия посодействует, проведёт с матерью Юльки воспитательную работу.

- Италия – мастер своего дела! – уверенно сказал Мэнэррик. – Она всё сможет, всё внушит, всё разрулит и всех спасёт. У Юлии всё наладится, я уверен!

- И всё-таки она забавная и интересная, правда? – задумчиво спросил Билл.

- Наёмники бывают забавными? – Мэнэррик несколько удивился.

- Что? А, нет, я не об Италии! Я Юльку имею в виду! Мы с ней всю дорогу говорили, пока к вокзалу ехали. Она такая разносторонняя! Не какая-нибудь пустышка, нет! Очень интересная девушка, очень! И вот только что по телефону очень мило пообщались. У неё скоро день рождения. И она меня пригласила, представляешь?! – Билл выглядел изумлённо-обрадованным. – И мама её разрешила.

- Сколько же это ей стукнет?

- Шестнадцать!

- Шестнадцать? - присвистнул Мэнэррик. – Надо же, какая у нас наёмница прозорливая!

- Ты о чём? – не понял Билл.

- Сейчас Юлии шестнадцать, через два года – восемнадцать…

- Да, и что?

- Через два года на ней можно будет жениться! – Мэнэррик развеселился. – Думаю, что-то в этом роде Италия и имела в виду вчера ночью.

- Она решила, что через два года я соберусь жениться на Юльке? – Билл обиженно засопел. – Да она ещё малявка совсем! И я два года буду ждать её?

- Ну кто его знает… - Мэнэррик пожал плечами. – Кто-то и дольше ждёт, если надо. А девушка в восемнадцать лет – не такая уж и малявка будет. Тебе-то сейчас куда торопиться? Примешь приглашение?

- Уже принял, - признался Билл. – Хотел вот с тобой посоветоваться насчёт подарка… А то от родителей сейчас толку никакого. Мурлычут там друг с другом. Я в девчачьих подарках ничего не понимаю, а выспрашивать неудобно было.

- Я, в общем, в девчачьих подарках тоже мало что смыслю, но в данном случае, кажется, могу подсказать неплохой вариант. Значит, так. Юлия у нас кто? Человек творческий, художник! Что ей может пригодиться? Карандаши хорошие, краски, кисти… Думаю, что-нибудь в этом роде ей обязательно понравится, особенно учитывая её тяжёлое детство. У нас в соседнем доме магазинчик недавно открылся, там есть всё для творческих личностей. В крайнем случае, проконсультируешься у продавцов, они обязательно что-нибудь толковое подскажут.

- Замечательная идея! – просиял Билл. – Как думаешь, они уже открылись? Сейчас туда и сбегаю! А, вот ещё что! Родители намерены тебя сегодня пригласить на торжественный ужин, но пока из деликатности не ломятся в твою дверь. Решили дать тебе возможность отдохнуть. Но чуть позже – жди приглашения! Это совершенно точно. Я просто не такой деликатный. Но ты им не говори, что я уже у тебя был! Да, я уточнил, что тебя одного приглашать некрасиво, потому что у тебя есть дама, с которой у вас серьёзные отношения. Они обрадовались, так что вы будете приглашены не просто на ужин, а на семейный. Ну, типа чтоб дружить семьями. Это нормально, что я тебя сдал? И вообще правильно, что ужин торжественно-семейный? Твоя невеста не откажет? Не будет стесняться, что ты её представишь соседям? Или я чего-то не понял и всё запорол?

- Очень всё правильно! Мне – нам - пора приучаться к семейным ужинам. По-настоящему семейным! Вот по-соседски и начнём, - решил Мэнэррик.

- Всё, я убежал в магазинчик за подарком для Юлии! – и Билл убежал.

Придётся приводить себя в порядок, раз уж так. И это оказалось очень кстати: вскоре к Мэнэррику пожаловали Георгий с супругой. Элеонору было не узнать: она лучилась и сияла от радости, держа мужа под руку, словно боялась, что он опять исчезнет на пару лет, и совсем не выглядела айсбергом, потопившим «Титаник». Соседская чета действительно пригласила Мэнэррика – непременно с невестой! – сегодня на ужин по случаю возвращения пропавшего главы семьи. Завтра, к сожалению, Элеоноре придётся улететь обратно – дела, никуда не денешься! Поэтому мероприятие – сегодня… И супруги откланялись – до вечера.

Мэнэррик набрал номер любимой женщины.

- Центр вселенной на связи! – бодро отозвалась она.

- У нас сегодня спецзадание, - без предисловий и сюсюканий по-деловому предупредил Мэнэррик. – Мы с тобой вечером часам к семи идём в гости! И нам нужен торт. С пустыми руками неудобно, а для определённых подарков мы ещё недостаточно знакомы с принимающей стороной. Торт – это ведь хорошо?

- Купим или испечь? – тоже по-деловому уточнила она.

- Испечь! – решил Мэнэррик. – Это реально? Для центра вселенной? Успеешь?

- Для центра вселенной нет ничего нереального! Детали согласуем позже. Я позвоню, когда справлюсь. Отбой, периферия?

- Временный отбой! Заранее спасибо! – Мэнэррик улыбался.

В этом вся она: центр его вселенной без лишних слов отправляется месить тесто и взбивать крем.