Муравья России?

Александр Багрыч 2
Снег навалил.
 Все затихает глохнет.
Пустынный тянется вдоль переулка дом.
Вот человек идет.

Пырнуть его ножом -
К забору прислонится и не ахнет.
И ветерок  дыхнет снеговое,
И вечером чуть уловимый дым -

Предвестники прекрасного покоя -
Свободно так закружится над ним.
А люди черными сбегутся муравьями
Из улиц спрашивать,за что и как убил,-
И не поймет никто ,как я его любил.


Входы ко мне, неси мечту,
Иль дьявольскую красоту,
Иль Бога, если сам ты Божий.
А маленькую доброту,

Здесь, на горошинке земли,
Будь или ангел, или демон.
А человек -и иль не затем он,
Чтобы забыть его могли?

;Пусть минувшего не жаль,
Пускай грядущего не надо,-
Смотрю с язвительной отрадой
Времен в приближенную даль.

Всем равный жребий, вровень хлеба
Отмерить справедливый век.
А все-таки порой на небо
Посмотрит смирный человек,-

И одиночество взыграет,
И душу гордость окрылит:
Он неравенство оценит
И дерзновенья пожелает...
Так нынче травка прорастает
Сквозь трещины гранитных плит


Мой друг, меня сомнения в России не тревожат.
Я смерти  больше не боюсь.
Она мне больше не заботит,
Как хочет, пусть так и живет...

Но там на небесах - я буду здесь, с тобою,
В дыханье ветра, в солнечных лучах,
Я буду в море черную волною,
И облачною тенью на небесах.

И будет чужда мне моя Росся
И даже милая печаль,
Как чужды звезды счастья и радость..
Но мне сознанья моего не жаль,

Покоя жду .. Душа,  - моя страна  устала...
Зовет меня к себе Природа и мой Бог...
И так легко, и  тяжело на сердце стало...
О, как прекрасно жить и умирать!
.
Сырые стены
Под светлым Доном,
Старинное подземелье,
Поросшее мхом.

В глубокой пещере
Горит огонек,
На кованной двери
Тяжелый замок.

И капли, как слезы,
В пещере дрожат.
Затворника грезы
О России  томят...

Давно уж не спится,
Ламбаду зажег.
Хотел он молиться-
Только молиться - не мог.

"Ты видишь, спаситель,
Что твориться с моею страной?
Открой мне, Учитель,
В чем вера и правда  Твоя!

Посты и спасенье -
И весь твой Завет?
В божественной книге
Прошенье и свет?

В детстве я помню, в оконце
Взглянул я на сад:
Там милое солнце,
И всему я был так рад...

Теперь все не так
Меня не найдут никогда...
Там птички бездомные
Похоронят меня....

Там плачут сирени
От утренних рос,
Играют большие  тени
В Кобеково  дворе

Там Чайки над Доном мелькают
По вольной реке,
И казацкие дети играют -
На влажном Донском песке.

Я счастлив, как дети...
И понял я вновь,
Что в Божьих Заветах -
Не просто любовь!

Темно в моей келье,
Устал и измучился я,
А жизнь и веселье,
Одна суета..

Не в пыльных страницах,
Не  в тусклых свечах,
А в небе, и птицах,
И в звездных лучах.

С любовью, не о Боже,
Взглянул я на все,
Ведь это - дороже,
Ведь это мое и твое!

Тихий вечер навевает,
Грезы наяву,
Хлеба нет и нет картошки....
Я страной своей горжусь.

Месяц льет потоки света,
Тишь и гладь, везде темно,
Газа нет и даже света....
Я страной  своей горжусь..

В летний день в затишье сада,
Поджидаю в поле стадо,
Только нет коров, свиней...и ничего!
Я страной своей  горжусь...

Рядом с женщиной любимой,
Бабочки летают,
Денег нет и нет работы...
Я страной своей горжусь....

Я срываю шишки с ели,
Незабудки рву,
Захотелось вдруг напиться, но денег...
Я страной своей горжусь...
 
Я смотрю на жизнь с блаженством,
Моя жизнь, мне удалась!
И пою, пою без цели,
Я страну свою люблю!