Поездка в Тимохино

Валерий Пономарев
Кто не уехал, теперь на погосте
С ними  я рядом в юности цвел…
Умерли все…Спустя годы, к ним в гости
Я после долгой разлуки пришел.

Был отчаюгой всегда Абакиров,
Мищенко Женя пылал, как костер,
Рядышком с ним на покое  три сына,
Будто  в Тимохино был сильный  мор.

Как жернова, я ворочаю мысли
Больно мне очень: - Продолжит кто род?
Все убрались в поднебесные выси:
- Кто на земле им  на смену придет?

Я в окружении знакомых фамилий:
 - Сашка Быструшкин, Коля Рачев…
В роще березовой полдеревушки:
- Все они  в прошлом добрый  народ.
   
Нет их на свете, усадьбы все в сныти,
Окна забиты в домах горбылем:
- Пусто в Тимохино, не с кем мне выпить,
Песню мне не с кем спеть за столом.

Что же случилось с деревнею, братцы,
Стала она в  жизни тупик?
Двое я суток в нее добирался,
Но вместо радости встретил ледник.

Битый судьбой,   чуть - чуть растерялся,
Я отмахал почти тысячу верст…
Стала Тимохино сонное царство,
Чем – то похожа она на погост.

Что же случилось с родною деревней?
Как обозначить здешний недуг?
Ведь на полях молодые деревья
Вместо пшеницы нынче растут.

Я обошел все места молчаливо,
Честно признаюсь, очень устал…
Встретил, как друга, всегда горделивый
Память о юности, Старый Увал.

Я посидел на его верхотуре
Полюбовался флотилией крыш…
Всех разметала по свету буря:
- Хватит грустить! Продолжается жизнь!

Фото из архива Володи Семейникова, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.