Ещё один незнакомец

Вадим Светашов
                Ещё один незнакомец.

           В последних  числах марта следующего года, над обрывистым берегом Днестра, я встретил стайку незнакомых мне птиц, величиной менее скворца, статью и поведением похожих на дроздов. Окраской оперения они значительно отличались от известных мне видов. С помощью бинокля удалось рассмотреть птиц, кормившихся на земле, под прикрытием густого подлеска. Скакали они по-дроздиному. Одни птицы (видимо самцы) были раскрашены более ярко, чем другие. Голова и шея голубые, спина серовато-голубая, переходящая в белую ближе к хвосту. Крылья чёрные, с белесыми кончиками перьев. Хвост светло-бурый. Грудь, брюшко и бока тёмно-рыжие. Клюв чёрный. У самки преобладают светло-бурые и сероватые тона с пестринами,  выделяется чисто-белое горло и короткий рыжий хвост.
           Дома, по определителю установил, что впервые увидел обитающих здесь пёстрых каменных дроздов. И гнездятся они в местах, очень похожих на те, где я их встретил.
            Случай занёс меня снова в эти места недели через три, уже в двадцатых числах апреля. Я даже не рассчитывал вновь увидеть пёстрых каменных дроздов. Поднимаясь по каменистому склону, заметил ближе к вершине разноцветное пятно, резко отличающееся от белесого фона известняка. Оно шевелилось!  Синий, рыжий, чёрный цвет меняли друг друга. Хорошо, что бинокль был со мной. Наведя резкость, увидел уже теперь извесного мне дрозда. Он собирал в клюв сухие стебли травы.  Похоже, что где-то поблизости строится гнездо. Вот он набрал полный клюв, слетел вниз по склону, сел на камень и… исчез. Через минуту он вновь оказался на камне, но с пустым клювом.  Подёргивая хвостом, спел мелодичную песню, напоминающую пение чёрного или певчего дрозда. Затем поднялся довольно высоко в воздух, продолжая петь и распустив веером хвост. Опускался молча, «парашутиком». Поскольку он опустился далеко от камня, с которого взлетал, а самки не было поблизости, я быстро прошмыгнул за камень. Чуть выше его, под другим нависшим камнем, было углубление, заполненное мелкими веточками, стеблями и листьями трав. Гнездо только строилось, и я поспешил отойти от него.
           Далее по склону услышал песню другого певца и решил понаблюдать за ним. Но подойдя ближе, только спугнул его. Он улетел куда-то наверх и замолчал, зато в бинокль разглядел самочку, несущую в клюве ветку. Проследил за ней и засёк место, куда она опустилась. А когда она улетела, обнаружил в расщелине ещё одно гнездо. Оно находилось в последней стадии строительства. Сформирован лоток, а стенки сцементированы землёй. Гнездо я, конечно замерил.
           Возвращаясь к машине, внимательно рассматривал все расщелины и выемки. Оказалось, что не зря. В одной из них обнаружил прошлогоднее гнездо, аналогичное свежим. Значит, дрозды гнездились здесь постоянно.
           Дней через десять, уже специально, я приехал вновь. Строительство первого гнезда было закончено и в нём находились два бедно-голубых яйца, покрытых мелкими буроватыми крапинками. Во втором гнезде кладка состояла из шести подобных яиц. Я ожидал шумного, как обычно у дроздов, нападения, но птицы поблизости так и не появились, позволив мне спокойно замерить и описать яйцекладки.
           Я рассчитывал и в следующие годы понаблюдать за гнездовым периодом этих интересных птиц, но судьба распорядилась иначе. Уже этой осенью я покинул Молдавию.