Чай с пенкой

Николай Руденец
               
     На именинах друга «тамадил» армейский майор с  гусарской внешностью. Он настроил гостей на веселый лад так, что шутки, весёлые байки, розыгрыши продолжались допоздна. Перед чаепитием тамада заинтриговал нас:
    -  Друзья, тому, кто назовет главный отличительный признак  свежести крепко заваренного чая, я лично заварю этот целебный напиток и поднесу!
    Хорошо подогретые горячительными напитками гости наперебой стали выкрикивать известные признаки. Особенно старалась симпатичная толстушка сидевшая рядом со мной.
    - Запах, цвет, температура, вкус… - и всё?! – подвел итог с разыгранным удивлением тамада и, улыбаясь,  предложил: «Я могу расширить ваши познания, - и после одобрительного гула застолья мы услышали армейскую быль.

     «К юбилею своей части мы готовились с особым старанием, так как знали, что с поздравлениями  прибудет сам генерал – человек крутого нрава. По понятным причинам больше всех волновался наш командир. Получив же по своим каналам дополнительную информацию  о высоком госте, он воспрял духом. Оказалось, что генералу ничто человеческое не чуждо:  он млел, когда в поле его зрения попадали смазливые девушки, а от крепкого свежезаваренного чая у него поднималось настроение.
       В  нашей  же части служили Отечеству озорная Люся с подругой. Эти  девушки сервировали праздничные столы и обслуживали гостей на высоком уровне.
      Сначала торжественное застолье шло, как по маслу. Мы с тихим восторгом
подмечали, что почетному  гостю по душе пришелся праздничный стол, и он затуманенным взором поглядывал на порхавшую среди гостей Люсю. Когда же генерал призвал к чаепитию, и по условленному сигналу командира Люся  с неотразимой улыбкой подала чай – началось невообразимое! Генерал взглянул на чай  и с нотками метала в голосе произнёс:
     - Что это за помои  вы мне принесли?!
     - Крепкий свежезаваренный чай, - уверенно ответила Люся.
     - Вам доверили обслуживание гостей, а вы понятия не имеете о свежем чае! 
     - Только что заварили, товарищ генерал, -  с нотками сомнения произнесла покрасневшая Люся.
     - Да будет вам известно, что  свежезаваренный чай - это когда на его поверхности плавает пенка, - нравоучительно изрёк генерал в звенящей тишине притихшего застолья.
     Люся схватила поданный чай и стремительно скрылась на кухне. Через некоторое время она вновь с очаровательной улыбкой   поднесла генеральский чай.
      -  Это – другое дело, смягчился генерал и зашвыркал поданным напитком.
     А теперь самое неожиданное! Подруга Люси была моей зазнобой. И вот чем она меня ошарашила: 
      - Когда Люська влетела на кухню словно ошпаренная кипятком, я  выплеснула генеральский чай,  налила из специального для генерала заварника свежий и испуганно прошептала: «Пенка то опять слабая…»
     - Чай с пенкой ему подавай! –  со злорадным озарением  прервала меня подруга и  плюнула в генеральский чай! Плевок замаячил в парящем чае пенкой…   - Будет вам, Ваше величество, чай с пенкой! – озорно сказала Люся, схватила поднос с генеральским чаем  и грациозно понесла его в зал, а я, побелевшая от страха, упала на стул.
     Не знаю, какой вывод сделаете вы, судари и сударыни, из этой истории, но я в голове отложил, что гневить красавиц опасно – они же с таким очарованием могут и яд подать!»

     Тамада завершил свой рассказ и скрылся на кухне. По истечении нескольких минут он поднёс парящий чай моей соседке  со словами:
       - Самой активной участнице – обещанный приз!
     Она с подозрением посмотрела на плавающую пенку в чае и под хохот застолья  вежливо и отказалась.
     После этой истории,  я тоже, когда мне предоставляется возможность выбирать, всегда беру чай без пенки. А перед чаепитием в компании друзей вопрос «Кому чай с пенкой?!» - всегда вызывает оживление.