Волшебный городок за кроватью. Глава 17

Людмила Колденкова
   РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ВИЗИТЫ.

      Когда я проснулся, было еще очень рано, - ведь ночи летом такие короткие - киндерам  удается оживать всего лишь на несколько часов! Тем не менее, я заметил, что где-то в Подоконникине  начали зажигаться разноцветные огоньки. Сначала я подумал, что это детишки балуются с огнем. Но потом заметил, как один из гномиков осторожно двигается по комнате с подсвечником в руке. По всей видимости, направлялся он в Подоконникино, и я решил последовать за ним.

   То, что я там увидел, меня просто очаровало…. Ночь была настолько ранняя, что все киндеры еще спали, а в Подоконникине, казалось,  начался день: везде среди растений были развешаны малюсенькие разноцветные огоньки. Я пригляделся к ним получше: оказалось, это капельки воды, в которых отражался огонь от свечек, и они освещали все вокруг, словно маленькие фонарики. Все вокруг было похоже на волшебную сказку. А среди растений то тут, то там мелькали белые и красные колпачки – там сновали взад и вперед наши знакомые – гномы. Интересно, чего это они вскочили ни свет ни заря? Честно говоря, гномы в Киндер–городке, да и, я думаю, вообще – самые таинственные и загадочные существа. Вроде бы, киндеры как киндеры, но какие-то они себе на уме. Не болтают лишнего,  живут очень скрытно, про них почти никто ничего не знает.

   Только было я собрался вылезти и узнать, в чем дело, как  вдруг кто-то закопошился у меня под боком. Я чуть не подпрыгнул от неожиданности, но тут же понял, что это – вездесущий Мони. Я хотел отправить его немедленно в детскую, но он зашептал мне на ухо:
     -Тише! А то все испортишь. Сегодня – праздник гномов. Я уже давно за ними слежу, все жду праздника, но не знаю, когда он бывает.  Они выбирают какой-то день, наверное, когда все спят, или сами всех усыпляют - не зря один тут  со свечечкой-то все прохаживался – вот сонный дымок  понапускал - и все дрыхнут как суслики. Теперь можно спокойно праздничек  провести, никто мешать не будет. А я как увидел, что они прямо у акулы из под носа сундук вытащили (а она и не шелохнулась!) – сразу понял: праздник будет!

      Тут я и вправду заметил сундук с сокровищами. В этот момент движение прекратилось. Один из гномов громко заиграл на своей трубе коротенькую мелодию. Откуда-то послышался скрип колес и шлепанье, а через мгновенье появился самый главный гном: барон Сапат;н в карете-ботинке, запряженном парой лягушек…. И праздник начался.  Было интересно поглядеть на это удивительное зрелище. Я  даже себе весь хвост отсидел, а Мони провисел на занавеске, будто перезревшая апельсиновая долька. Я все время боялся, как бы он не свалился туда, к этим гномам. Впрочем, его вполне можно было принять за оранжевый огонек.  А посмотреть было на что… После обсуждения каких – то гномичьих дел, все принялись угощаться и развлекаться. Угощением ведал старичок с бородой: он без устали махал  своей волшебной палочкой, и прямо перед участниками праздника появлялись фужеры с каким – то пенистым напитком и разноцветное угощение, насколько я смог разглядеть, из мха, грибов, прозрачных шариков, что-то блестящее, воздушное и на вид необыкновенно вкусное. Звучала тихая музыка (танцевала, правда, одна гномиха - девочка по имени Гномелла , да лягушки, которые привезли барона  Сапатона все порывались покружиться в вальсе).

     Потом стали играть в прятки. Старый гном махал волшебной палочкой – и гасли все огни, а когда они вновь зажигались, то все человечки были спрятаны между растений, нипочем не разглядишь! Но тут, когда в очередной раз огни зажглись, Гномелла подняла голову и увидела Мони, висевшего на занавеске, не хуже фонаря на столбе. К счастью, она и виду не подала, и только когда стали объявлять главное соревнование: «Добыча сокровищ», она, улучив момент, пока ее никто не видел, подбежала к нам.
     -Убирайтесь немедленно! – заорала она на нас гневным шепотом. - Вам же голову оторвут, если кто вас заметит!
    Но Мони и ухом не повел, спокойно так ей выкладывает:
       -Если хочешь выиграть соревнование, то прекрати шуметь!

        Она аж задохнулась от такого нахальства. Но Мони с ней о чем-то тихонечко пошептался, она тут  же присмирела и отправилась на соревнование. А соревнование было такое: унести как можно дальше  наибольшее количество сокровищ за одну минуту. Считается ведь, что гномы большие мастера таскать сокровища.…Один молоденький паренек напихал полные карманы и колпак сокровищ и побежал с ними. Но далеко за минуту убежать не смог (да и сокровищ захватил не так уж много.) Другой, постарше, нагрузил сокровищами полную тачку, но, пыхтя, смог сдвинуть ее лишь на несколько метров. Барон Сапатон  прицепил к своей тележке весь сундук. Я чуть от смеха не лопнул, глядя, как лягушки из кожи вон лезут, стараясь прыгать быстрее. Я  хотел сказать Мони, что Барону лучше было бы самому в повозку впрячься вместо лягушек, но Мони куда – то подевался. Тут настала очередь Гномеллы. Я даже рассмеялся: куда она сокровища – то положит – в подол платья что ли, да поскачет на своих каблучках?  Но она спокойно так подошла к сундуку, что-то там пробормотала и говорит:
       -Готово!
       -Готово что???
       -Все, - говорит, - вся куча сокровищ – на крыше Киндер–домика. Я выиграла!

     Открыли сундук – а там Мони посапывает (или делает вид, что спит). Гномы совсем забыли, что ларец – то волшебный – стоит пожелать  увидеть в нем кого – нибудь, и сокровища вмиг окажутся на месте того, кто теперь в сундуке! Так вот, значит, о чем Мони с Гномеллой шептался! И пока шло соревнование, он быстренько добрался до крыши Киндер – домика, откуда и попал потом в  акулий ларчик.

    Я не стал ждать награждения победительницы – а то очень уж гномы расшумелись – как бы не заметили меня. А Мони они отправили в детскую так быстро, что когда я прибыл туда – он уже собирался в гости.  Ведь на этом развлечения  сегодняшней ночи еще не закончились.
 
      Наш Фантик, неповторимое, а также всеми любимое, но такое загадочное привидение, решил устроить прием у себя в замке! Ну да, Фантик все время хвастался, что в его замке очень уютно и красиво он, дескать,  устроил себе роскошную призрачную обстановку и приглашает всех желающих.  Стоит ли говорить, что желающими оказались почти все жители Киндер-городка?  Об этом замке ходило множество слухов. Говорили, что там есть даже подземный ход… правда, сейчас его пришлось закрыть, а дверь даже заклеить, - уж очень сильно дует оттуда зимой. Однако, Фантик говорил, что внизу он оставил маленький лаз для своей собаки, которая обожает прогуливаться по подземному ходу.    Вообще-то никто никогда у него собаки не видел. Но кто их знает, эти привидения, может, призрачная собака появляется только в полночь…

    Итак, сегодня в гости собрались почти все… Киндеры столпились на Площади барби, а вовсе не у Фантикова замка. Тот всегда находится в разных местах: то на крыше, то на площади,  то - в Подоконникине. А сейчас его вообще нигде не было видно… Ничего себе, пригласил, называется, в гости…

   Но тут пробило полночь, и… прямо в самой гуще толпы вдруг вспыхнул огнями и начал переливаться всеми  цветами замок!  Оказывается, он и не думал никуда исчезать, и все время стоял на одном и том же месте, да только был не освещен - ни дать, ни взять, серое туманное облачко…

   Дверцы замка распахнулись настежь, и на пороге возник сияющий Фантик в новом балахончике из полупрозрачной кисеи. Он смущенно оглядел толпу, видимо, не предполагал, что в ответ на приглашение, привалит такая куча киндер-жителей. Я, признаться, тоже засомневался, где можно разместить такое кошмарное количество гостей. Не рассадить, нет, а просто запустить в замок, ведь не утрамбовывать же их, как семечки в подсолнухе.  Но, к моему удивлению, в ворота заходили все новые и новые партии гостей… Просто чудеса какие-то… Я даже забежал поглядеть сзади - не вываливаются ли они  через другую дверь. Нет, вроде бы все внутри как-то размещались.…Вместе с последними гостями зашел и я.
 
     О! Это было роскошное зрелище! Вот уж никогда бы не подумал, что привидения с таким вкусом обставляют свои жилища. Во-первых, в замке было на удивление светло. Причем свет  шел не от какой-то лампы или люстры. Казалось, он струился из ниоткуда. Просто все купалось в спокойном, чуть туманном лунном свете.  Потолки были такие высокие, что их своды терялись где-то чуть ли не на небесах, что, в общем-то, немаловажно для обитателя, который большую часть времени проводит, колыхаясь на уровне второго этажа.
 
   Там же, наверху, стены были расписаны сюжетами из жизни привидений. Честно говоря,  я их не особенно рассматривал - у меня и так от напряжения заныла шея. Все-таки не  легко ходить, постоянно задирая голову. Комната, а это был огромных размеров  зал, была чрезвычайно  богато обставлена  полупрозрачной мебелью.  Она тоже колыхалась где-то наверху.  Зато пол внизу был совер-шенно гладким, начищенным до зеркального блеска, и в нем прекрасно отражалось все, что находилось  под потолком. Так что я, глядя себе под ноги, прекрасно видел, как уважаемые киндеры рассаживались за  огромным круглым столом. Так сказать, вид снизу… И как только они долезли до туда? Наверняка  имелось  волшебное подъемное устройство… При этом, по-видимому,  там действовала какая-то неведомая сила, так как  стол и стулья , а вместе с ними и гости прочно держались наверху…

    Тут нарядный петушок, чинно и воспитанно сидящий на кресле у стола, вдруг сунул конфету притаившемуся под столом дракончику. Бедняга явно не входит в число избранных, и за столом ему местечка не нашлось… Конечно, воспитанием он похвастаться не может: такого только за стол сажать  в приличном привиденческом доме… Да он вмиг слопает все угощение вместе со скатертью! Повезло ему, однако, что  за столом сидит верный друг…
   Под стол тем же путем спустились несколько виноградин, печенье и кусок шоколадки… Дракончик едва успевал  запихивать все в свой объемистый карман на комбинезончике….

    Меня ждало место за столом, но я не торопился. Оказалось, что наблюдать за гостями снизу было куда увлекательнее. Мне не видно было, какое угощение лежало на блюдах, но кое о чем можно было догадаться.    Так, например,  щенок Перри периодически спускал сверху косточки (он явно стеснялся грызть их перед такой почтенной публикой и припрятывал, чтобы потом забрать с собой). Вероятно, для сидящих рядом, это было совершенно незаметно, однако, рядом с ножкой его стула  уже образовался  порядочный запас… Одна  крупная кость угодила дракончику по макушке и тот, рассердившись, изловчился и подкинул ее обратно наверх!

Представляю, как вытянулись физиономии у сидящих за столом, когда вдруг эта кость откуда-то снизу шмякнулась среди гостей. Наверняка решили, что это - шуточки привидения. Зато Перри застыл,  боясь пошевельнуться, может, подумал, что в привиденческом замке кости оживают?

   Крошка Кенг уронил свое пирожное и пытался ногой нашарить его. Его мамаша, сидящая рядом, видимо, старалась, чтобы ее сыночек выглядел поприличнее, поэтому постоянно дергала его за хвост.  При этом она не замечала, что сыночек набивал пирожными ее сумку. Там, наверное, уже целый торт накопился!

   Дракончик заметил пирожное и проглотил его, а чтобы кенгуренок не беспокоился,  подсунул ему в лапу одну из увесистых косточек Перри.  Обрадованный кенгуренок, думая, что наконец-то нашарил пирожное, быстро закинул его в сумку матери, но потом передумал и вытащил, чтобы съесть… Увидев огромный мосол, он чуть не свалился со стула от удивления… И тут…

   Тут вдруг погас свет! Гости, конечно, почувствовали себя не очень-то  уютно, - они все-таки помнили, что находятся в гостях у привидения, и такие «милые шуточки» им были вовсе не по нраву…

   Мало того, откуда-то из дальнего угла стали раздаваться странные звуки, похожие не то на рычание, не то на чавканье. В общем, в темноте всем начало  казаться, что кто-то глотает слюнки и облизывается…

   Тут чей-то дрожащий голосок напомнил про подземный ход и про призрачную собаку.… В общем, через минуту - или через секунду - я не понял - гости с визгом вскочили со своих стульев.… И сразу же попадали вниз, а падать-то было чувствительно высоко, ведь стулья под потолком парили! Однако это не помешало всей толпе рвануть к выходу, впереди всех с криком: «Караул! В моем замке завелись привидения!» - несся Фантик…

   Я, честно говоря, не знал, то ли жалеть бедных киндеров, то ли попытаться их успокоить. Но никак не мог сделать ни того, ни другого -  от смеха вообще ничего делать не мог! Я, конечно, не такой смелый, чтобы не испугаться, когда погас свет, и привидений немного побаиваюсь. Но уж очень потешно все удирали. Не каждый хозяин сумеет вот так, за один миг, избавиться  от своих гостей!
   
   К тому же я еще с самого начала заметил, что нигде не видно нашего первостатейного хулигана - Мони.  А ведь на любом празднике он всегда в первых рядах!  Поэтому, пока снаружи замка гости галдели, точно стая перепуганных ворон, я решил вернуться и осмотреть жилище Фантика повнимательнее.  В дверях мне попалась нянька Нанни, которая держала мощный фонарь, и мы вместе с ней вернулись  в зал. Зрелище это было  чрезвычайно живописное. Поспешное бегство гостей в потемках изменило комнату до неузнаваемости и придало ей неповторимое очарование. Я, конечно, ожидал увидеть разбросанные стулья и пол, усеянный тарелками, вперемежку с осколками.  Стулья действительно были раскиданы и усеивали весь… потолок! Ведь мебель-то была призрачная и болталась наверху.  Тарелок тоже нападало предостаточно: все они в беспорядке колыхались вокруг. В общем, казалось, что мы попали в кабину космического корабля с невесомостью. Впрочем, это было довольно приятно: прямо перед моим носом висели две аппетитные котлетки, и я их с удовольствием прикончил, заедая сочными листьями салата, которые застряли в занавесках. Нанни тоже подмигнула мне и стала с удовольствием лакомиться кремовым пирожным, зависшим прямо около ее уха.

   Я сперва даже забыл, зачем пришел, - так вкусно и необычно было угоститься порхающими лакомствами.… И только шорох, донесшийся от дальней стены, напомнил мне о том, что мы собирались сделать. Я направился прямо на звук и увидел дверь…
   Вот она, та  таинственная дверь, ведущая в  подземный ход!  Она была крепко заперта, но внизу виднелась небольшая откидная створка… Я тут же вспомнил все рассказы о призрачной собаке.… Нет, без хозяина я, пожалуй, не рискну туда сунуться…

      -Фантик! Эй! Давай сюда! Сам  держи свою собаку, она меня не знает! - позвал я Фантика.  Тот несмело появился в зале.
   - Это кто? Привидения? Кто? - дрожащим голосом прошелестел он. - Ах, это ты - Леонсито? Нанни? Что там?
   -Что-что, - проворчал я, - давай сам в свой подземный ход отправляйся. Собака ждет хозяина…
    -К-к-к-акая с-с-собака? - пролепетал бедняга. - Там ее не должно быть…
   - Ну, тем более, вот сам и разбирайся, - рассердился я. - Ну что это за привидение такое, которое боится привидений?!
    Слегка поколебавшись, он зажмурился для храбрости  и нырнул через створку в подземелье…

  По ту сторону двери послышалась возня, фырканье и, даже, как мне показалось, чавканье.… Еще секунда и я сорвусь и убегу отсюда сломя голову!
  Но тут в отверстии показался Фантик, пыхтя и отдуваясь. Он протиснулся в узкую дыру, а за шиворот тянул … Мони! Негодованию Фантика не было предела - никогда в жизни я не видел, такую разъяренную простыню!  Сначала я даже не мог понять толком, в чем же дело. И только потом, когда мне удалось выдрать этого негодника Мони у рассвирепевшего Фантика, я узнал правду. За этой дверкой тот держал на холоде баночку варенья, которым рассчитывал полакомиться зимой. А всех специально стращал несуществующей собакой, чтобы отпугнуть охотников  прогуляться по подземному ходу. Во время праздника Мони решил, что собака привязана и захотел взглянуть на нее. А там - вкуснейшее варенье…

   Кстати, почему же погас свет?
   Все объяснялось очень просто:  один из зайчат ушел  с праздника пораньше и по привычке, уходя, выключил свет.  Он и понятия не имел о случившейся кутерьме…

http://www.proza.ru/2017/07/19/552