НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 17

Рина Филатова
29.10.1998 г.

Не даются мне точные науки, ну, хоть убей! С алгеброй еще дела обстоят нормально, тут я понимаю логику, а геометрия, как была темным лесом, так и осталась, удивляюсь, как за прошлый год у меня вышла четверка! Физика, химия… Тоже не мое…
Больше всего мне по-прежнему нравятся русский язык и литература. Правила легко запоминаются, часто пишу слова автоматически, просто знаю, что так правильно, будто это уже у меня в крови. И читать произведения - это так увлекательно! Не понимаю, почему некоторые ограничиваются сокращенным вариантом. Там обычно так скудно все описано, голая фабула. А как же эмоции? Их можно ощутить, только погрузившись в книгу целиком и полностью.


Но что-то я увлеклась, ведь хотела написать совсем о другом. В целом у нас в классе все осталось без изменений по сравнению с прошлым годом. И все по умолчанию расселись по привычным местам. Но кое-что произошло. За нами с Олей сидят Вика с Таней. Они постоянно болтали, и Ирина Алексеевна их рассадила. За второй партой на первом ряду сидели Борька с Женькой. Так вот, теперь прямо за моей спиной обитает Громов, тот самый враг, о котором я тебе уже рассказывала.


Первое время я все ждала от него какого-нибудь подвоха. Помня хорошо его пакости, я не сомневалась, что таким удобным случаем он непременно воспользуется. Но ничего не происходило. Я была уверена, что он просто затаился, момент подходящий выжидает, рассчитывает на эффект неожиданности. «Не позволю застать себя врасплох!» - так я рассуждала поначалу.


Прошел целый месяц с тех пор. Первое время я постоянно находилась в напряжении и, когда, наконец, расслабилась, случилось удивительное.

- Ты сделала домашку по алгебре? - подошел он ко мне на перемене.


Я была в шоке от такой наглости и вылупилась на него во все глаза. Почему он обратился именно ко мне? Я, конечно, учусь хорошо, но есть те, кто успевает и получше, особенно по алгебре.


- Да, - ограничилась я коротким ответом и ждала, скажет ли он что-нибудь еще, не просто так ведь спросил.

- Дай списать.


Это уже был самый настоящий перебор. Он говорил так, будто мы с ним приятели какие-то и запросто помогаем друг другу по разным предметам. У меня перед глазами моментально пролетели все нанесенные им обиды. Захотелось сказать: «Обойдешься!» Но меня, как всегда, подвел мой противный характер, неумение сказать «нет», но, чтобы как-то оправдаться в своих глазах, я решила объяснить это тем, что не хочу быть злопамятной. Вот если посмеет еще хоть раз обидеть, фиг я еще дам ему когда-нибудь списать.


- На, - опять я была немногословна.


Пока шла перемена, он быстренько все перекатал себе в тетрадь, вернул мою и даже поблагодарил. Это был нонсенс! Я в ответ промолчала. Губы так и норовили растянуться в улыбку, невежливо как-то на «спасибо» совсем никак не отреагировать, но я их вовремя приструнила и сохранила серьезное выражение лица.


В конце дня все-таки не выдержала, повернулась к Женьке после урока и спросила, почему он меня доставал в десятом классе.

- Ну, ты была такая правильная, слишком, это раздражало.

- А сейчас стала неправильная?

- Да нет. А вообще, я недавно убедился в том, что правильные девушки - это не так уж плохо. Но ты, вроде как, немного изменилась, - он внимательно на меня посмотрел.


В этот момент я вдруг обратила внимание на то, что он стал симпатичным, или был таким, но из-за своего тупого поведения казался мне отвратительным. Гладкие темные волосы, аккуратно подстриженные, синие глаза, довольно густые брови. Они особенно ярко подчеркивали его эмоциональное состояние. Когда он удивлялся, то взлетали до небес, улыбался - выгибались дугой, хмурился - опускались вниз и почти касались уголками у переносицы. По лицу легко читалось его настроение.


- И в чем же это проявляется?

- Не знаю… - он замялся. - Теперь ты будешь ко мне приставать?

- А ты сам-то больше не будешь меня доставать? - я поняла, что дальнейшие расспросы бесполезны и решили прояснить единственный важный для меня факт.

- Ты же мне помогла…

- Это  значит «нет».

- Да.


Шикарный диалог у нас получился, ты заметил? Ладно, проехали. Отношения выяснили и на том спасибо. Надеюсь, он слово свое сдержит и не будет больше вести себя, как свинья.


Мне показалось, он посерьезнел. Вообще, все одноклассники изменились. Наверное, выпускной класс сказывается. Остался один год, даже меньше, на решение нашей профессиональной судьбы. Я уже точно определилась, что пойду на филолога, больше даже не представляю, куда еще податься. Думаю, это мое.

Что-то я сегодня расписалась, вон сколько настрочила! Не утомила тебя?






* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/21/55