Авоськина радость

Анна Алферова
                Сказка

         В садовом царстве, в зелёном  государстве жил-был садовик Авось. Жил он в старом-престаром сарае, где хранился инвентарь.  Он мог бы жить в добротном доме, но садовый дом поджёг один вредитель. Дух случайной удачи садовик Авось едва-едва спасся от пожара и теперь вынужден был перебраться в сарай.  Крыша со временем обветшала и в непогоду, дождь или снегопад, протекала в левом углу.
         Авось укрывался под старым пляжным зонтом. Правда и зонт со временем стал протекать, но садовик умудрялся приспосабливаться к сложной обстановке.
         Помнится: после пожара его приглашали друзья сменить место жительства. Леший Данила предлагал перебраться к нему в лес, а домовичок Федот – в современную городскую квартиру.  Только Авось не принял приглашения и остался жить в своём саду.
         В кого он только не превращался, чтобы выжить: был  и котом, и хомячком, и неведомой зверушкой…  Владельцы сада – старик со старушкой – передали хозяйство сыну по наследству. Сын нерадивым оказался и запустил сад до неузнаваемости. Пришлось бедствовать садовику целых пять лет.
         За это время Авось из милого и весёлого добряка превратился в грустного и разбойного Авоську.  Он ломал ветки яблонь и груш, сбрасывал сливы на землю, приглашал стаи птиц хозяйничать и собирать урожай.
         Сколько бы так продолжалось – не известно. Но, на радость это или нет, наконец-то появилась новая молодая хозяйка Дарина. Встала она посреди сада, развела руками да заохала:
         «Ох, как всё запущено… Ну, ничего: глаза боятся, а руки делают!»
         «Так-так, – бробурчал Авось. – Посмотрим-посмотрим, на что ты, голубушка, способна». Жаль, что Дарина не услышала садовика.
         «Первое, что нужно сделать, это почистить от зарослей сирени и распланировать посадки».
         «Как? Она хочет вырубить мою любимую сирень?!»
         Первое знакомство прошло с непониманием.
         Авось решил: «Если только молодая хозяйка будет вредить саду – я буду ей вредить!» И понеслось…
         Дарина построила теплицу и посадила там огурцы с помидорами.
Авось  вставал в двери и отгонял пчёл, не позволял опылять соцветия.
Хозяйка умудрилась заказать беседку от дождя. Садовик пригласил ураганный ветер, чтобы тот разрушил её…
         Когда созрела малина, Дарина пришла в сад совсем другая: не в рабочей старой одежде, а нарядная, прибранная с плетёной корзиной для сбора урожая –
красавица, да и только.
         Смотрит Авось – любуется: «Может быть, я зря к ней критически отношусь? Может быть, стоит подружиться?»
         Любовался-любовался садовик, слушал-слушал песни молодой хозяйки, да и подобрел. Но, всё-таки решил немного порезвиться. Взял да и сбросил кольцо с руки Дарины так, что она не заметила.
         Насобирала Дарина малины с горкой. Хвать, а на пальце нет кольца.
         «Где же это я его обронила? Не стоило надевать. Для чего в саду кольцо? Почему сегодня захотелось быть при параде? Искать его – всё равно, что искать иголку в стоге сена…»
         До темноты искала пропажу. Не нашла. Уставшая и грустная отправилась домой, даже сад не поблагодарила за дары и не сказала привычное:
         «Спасибо, мой любимый сад! Я к тебе с добром пришла, и ты мне добром ответил! Оставайся с миром и благоухай! Завтра снова приду к тебе».
         Наступило завтра, но Дарина не появилась в саду. Задумался Авось:
«Вот, дурачина! Что же я натворил? Если красавица очень-очень расстроилась, то, может быть, вообще перестанет приходить? Как исправить ошибку? Надо ей вернуть кольцо!»
         Через день хозяйка пришла полить огурчики. Села на лавочку под яблоней и стала разговаривать с садовиком:
         «Друг мой, садовичок, как тебя зовут?»
         «Авось!» – ответил садовик.
         «Авось ты слышишь меня».
         «Конечно, слышу! Главное, чтобы ты слышала меня».
         «Давай договоримся с тобой: если тебе понравилось кольцо – я не возьму его сейчас из сада, хоть оно мне очень-очень дорого, как амулет о самых лучших воспоминаниях. Возьму перед заморозками, а весной снова принесу. Главное знать, что кольцо не пропало».
         «Мудрое решение», –  восхитился Авось и положил кольцо под яблоньку.
         «Ой! Вот же моё колечко! Под яблонькой! Как оно здесь оказалось? –
воскликнула Дарина.  Взяла кольцо, посмотрела вокруг, задумалась… и подвязала лентой к ветке яблони. – Спасибо тебе, садовичок, что услышал меня!»
         «Пожалуйста», – выдохнул Авось и рассмеялся… Он смеялся первый раз за последние пять лет.
         «Ах! Как хорошо! Хо-ро-шо-то как!»


Авось – дух случайной удачи (мифология славян).