Принцесса Манюня и Пряничный Лыцарь 4

Мария Евтягина
Начало сказки здесь:
http://www.proza.ru/2017/07/17/1479

Глава четвертая, романтическая, в которой между прочим появляется и исчезает пастушка.

За околицей селения начинались поля, на одном из которых паслись пятнистые бодливые коровы. Увидев лошадку с двумя всадниками на ней, все они как одна повернули головы к дороге и приветствовали путников протяжным мычанием. Лошадка заржала в ответ. Из-за стога сена высунулась чумазая мордашка пастушки, весьма симпатичной, что не преминул отметить Лыцарь. Он был профессиональным ценителем женской красоты, но при Манюне приходилось притворяться философом и анахоретом. Сейчас, при виде пастушки, в голове у Пряничного мелькнули две мысли. Одну он тут же отмёл, а вторую решил принять к рассмотрению.
— Эй, девушка, можно тебя на минуточку?
Пастушки ужасно любят рыцарей, только этот факт сподвиг миловидную замарашку, лет пятнадцати на вид, оставить стадо и подойти к дороге. В её глазах даже любопытства не мелькнуло, что несколько огорчило Лыцаря.
— Да ты просто красавица! — этот дежурный комплимент заставил пастушку несколько смутиться и начать ковырять босой ногой в засохшей грязи придорожной канавы.
"Не так уж всё запущено", — отметил про себя Пряничный и ободрился.
— Хочешь платье, достойное такой девушки, как ты? Настоящее платье принцессы, между прочим!
— А что я за это должна буду сделать? — насторожилась пастушка. Мама не раз говорила ей о коварстве проезжих рыцарей, но этот выглядел безобидно, и к тому же был с дамой.
— Ты просто поменяешься одеждой с моей спутницей, — объяснил рыцарь. — и обувь отдашь в придачу. Соглашайся, дело выгодное!
— Юбку, рубашку и башмаки в обмен на грязное кружевное тряпьё? — торгуясь протянула девчонка.
Манюня, до этого молча слушавшая беседу, вспылила:
— Да ты знаешь, сколько оно стоит? Это же последняя коллекция от Валентайна! Вся ваша деревня обошлась бы мне дешевле, чем это, как ты выразилась, тряпьё!
Лыцарь с удовольствием наблюдал за разошедшейся Манюней. Вот оно, — то, что отличает Принцесс от обычных Прекрасных Дам. Чувство собственного достоинства, врождённая грация, капелька самодурства и избалованности, — замечательный букет для того, кто умеет разбираться в женщинах. Пастушка же изрядно оробев, уже стягивала с себя одежду, оставшись в одной холщёвой поддёве.
— Ваше Манюньшество, извольте примерить обновки! — Лыцарь и не думал отворачиваться.
Манюня повернулась к нему спиной и, не слишком удачно прикрываясь Лошадкой, принялась расшнуровывать корсет. Через пару минут она уже стояла перед Лыцарем в одежде простой крестьянки, а тот критично оценивал новый образ подруги.
— Слишком белокожа, — с этими словами Пряничный зачерпнул из канавы грязь и провёл испачканной рукой по личику принцессы. Та даже слова не смогла вымолвить от возмущения. Но тут на окраине села в клубах пыли возникла кавалькада. Рыцарь сразу смекнул, что за взбалмашной принцессой отрядили погоню, как только обнаружилось её отсутствие в замке. Наш герой притянул Манюню к себе и бессовестно впился ей в губы. Кавалькада промчалась мимо, только взглядом скользнув по странной парочке, целующейся на обочине дороги.
Поцелуй длился несколько дольше, чем того требовали обстоятельства, и даже ошарашенная развитием событий принцесса это явно ощутила и отреагировала соответственно.
— Ну ты вообще, — Пряничный отступил, потирая щёку, покрасневшую от пощёчины. Ноги Манюни подкосились, она села в пыль и заплакала. Совсем не о том она мечтала долгими ночами, начитавшись перед сном приключенческих романов. Совсем не таким рисовала себе Лыцаря, свой побег из замка, дорожную романтику и первую любовь. Да-да, Манюня ещё ни разу не была влюблена, если не брать в расчёт книжных героев. Сейчас же она была опустошена, раздавлена, несчастна и ужасно жалела себя.
— Ну, что ты, маленькая моя, — опечаленный слезами девушки, рыцарь опустился на колени, обнял трясущиеся плечики Манюни.
И вдруг, как по мановению волшебной палочки, на принцессу снизошёл покой, а вместе с ним решительность. Королевство, конечно, было самое что ни на есть сказочное, но рассудите сами, что может быть волшебней перепадов настроения Прекрасной Дамы? Этому в рыцарской школе отводилось немало академических часов, но и сам профессор Прекраснодамоведения признавался, что ему ни разу не удалось понять, чего же всё-таки хочет женщина.
— Поехали, чего расселся? — Манюня вскочила на ноги и с нетерпением ждала, когда Лыцарь поможет ей взобраться на Лошадку. Ветер приключений трепал её локоны, выбившиеся из-под грубой льняной косынки. В этот момент она была прекрасна, как никогда.
"Я люблю её", — твёрдо решил Лыцарь и галантно протянул руку даме своего сердца. "Я люблю его", — с восторгом подумала Манюня, но виду не подала.

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/20/1742