Что? Где? Когда? после реконструкции

Андрей Чемезов
Клуб «Что? Где? Когда?» после футуристической реконструкции начала ХХI века: теперь это осьмиканальная телепередача. За круглым столом - знакомые всем игроки. На столе - полусферический телеэкран, внутри которого объёмное изображение скачущего волчка и стрелки, указывающей на изображения номеров сектора. Сам волчок находится на Луне. Внутри сферы - только изображение скачущего волчка и стрелки, которые находятся на Луне.
Раскручивается волчок, находящийся на Луне, при помощи рукояти над сферой игроками клуба так, как они это делали всегда. Однако рукоять перед игроками, а всё, что под рукоятью - на Луне.
Над столом игроков - старого вида телеэкраны, но вместо номера раунда они теперь показывают изображение панорамы Луны вокруг волчка, снимаемое на Луне видеокамерами в текущем режиме прямого эфира; эти видеокамеры стоят в кольце радиусом 1-1,5 метра от волчка и направлены внутрь кольца. Соблюдение пропорций (как вариант) расстояний между телеэкранами и видеокамерами может быть 100%-м.
Вокруг стола - старые добрые Зрители. За ними стена, на которой сплошной ряд плоских проекционных телеэкранов, транслирующих панораму Луны по внешнюю сторону от волчка. Пропорции в передаче изображения (как вариант) 100%-е, окружность панорамы - 360 град.* .
Задача для  создателей «Что? Где? Когда?» в новом облике: создать полусферический экран, внутри которого проекционное (но при этом объёмное, воздушное) изображение волчка было бы чётким и правильным (по всей видимости, эта задача по плечу ребятам из Астрахани); разместить над экраном рукоять с генератором тока. Импульсы от генератора рукояти должны по радиоканалу передаваться на Луну и превращаться в импульсы для привода реального волчка на Луне.

Запасной вариант (можно не читать): если не удастся создать проекционное объёмное изображение волчка под сферой, то в качестве компромиссного варианта можно использовать устройство синхронного привода двух волчков: одного на Луне и одного в студии - оба волчка обычные. В таком случае игроки будут раскручивать волчок в клубе «Что? Где? Когда?», а вместе с ним будет раскручиваться волчок на Луне.

Всё оборудование перед отправкой на Луну должно быть многократно проверено. Запускать на Луну будем станцию, которая будет называться «Что? Где? Когда?»; по краям платформы станции (а лучше на удалении от неё, если это не покажется сложным) разместим экраны с изображением телерекламы, которая должна будет отбить часть затрат на реконструкцию клуба. Реклама будет транслироваться в клубе «Что? Где? Когда?» вместе с изображениями панорамы Луны. Принципиально важно, чтобы реклама шла на Луне. Зрители смогут отслеживать процесс её показа на Луне при помощи арендованных ими луноходов, а телезрители увидят её на собственном экране.
Игра внутри клуба «Что? Где? Когда?» должна быть традиционной, как при Ворошилове.

Многоканальная передача. Новшество может выглядеть так: семь каналов ТВ транслируют съёмку телепередачи с неподвижных штативов, либо с телекамер операторов клуба, но без перескакивания от одного объектива к другому. Если в процессе съёмки операторы допустят ошибки, то они пройдут в эфире, но каналов будет 7-8, поэтому ничего страшного.
Передача пойдёт по 8 каналам сразу, но 8-й канал – основной,
                В  О  Р  О  Ш  И  Л  О  В  Г  Р  А  Д  Ъ
он показывает результат работы режиссёра, а 7 каналов показывают результат работы семи объективов и/или от 1 до 7 операторов клуба, сколько их там будет – неизвестно. Зритель сможет переходить от одного канала к другому, когда пожелает, то есть сам сможет выбирать, откуда ему лучше смотреть игру, с какого ракурса. Позиция каждого объектива должна быть при этом понятной, известной зрителю, она должна читаться по схеме, которая будет выводиться на экран (схема позиций размещения видеокамер в клубе).
На каждом канале, непосредственно на схеме позиций размещения будет показываться (и дублироваться в углу крупно) красным цветом камера и её номер, то есть та камера, что транслирует изображение по данному каналу. На 8-м канале камеры будут меняться...

           30 июля, 2009г.


       ----------------------------------
  *В ХХI веке настенные видеообои подобного рода будут использоваться. Настенные видеообои, подключенные к интернету и транслирующие изображения высокой чёткости на заданную тему из разнообразных мест: с горных водопадов, из музеев-заповедников, из фантастических ущелий, сквозь которые проливает свет солнце и летят облака, с останкинской телебашни в Москве и других самых невероятных мест, которые могут порадовать глаз человека в его собственном доме... Чтобы получились качественные видеообои, нужны видеопроекторы, дающие высокую яркость и чёткость изображения при дневном свете, они должны иметь возможность работать непрерывно и с минимальными затратами электричества.