Кругом, повсюду и в совершенно разных ситуациях можно слышать восторженное: Обожаю! Обожаю! Обожаю!
Слово настолько сегодня стало затасканным, что уже становится почти паразитом.
Ощущение, - обожают все и обожают всех!
Если спросить человека – а что он вкладывает в это понятие?
- Как что? – удивится человек. – Обожаю значит люблю!
Но, одно ли и тоже - Любить и обожать?
Давайте попробуем разобраться. И начнем с цитат уважаемых людей:
«
Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание – это скучно и тягостно». Оскар Уайльд
«Если обожание слишком велико, ты потеряешь себя, исчезнешь как личность». Дэвид Лоуренс. Любовник леди Чаттерлей
«Мужчин можно анализировать и обсуждать, женщин же только обожать». Оскар Уайльд
Теперь давайте попробуем дать определение обожанию:
Обожание как качество личности – склонность к восторженному восхищению кем-либо, чем-либо; к сильному, до крайней степени преклонению перед кем-либо, чем-либо.
А теперь на тему обожания анекдот:
Две приятельницы болтают за чашкой чая: Первая (мечтательно) – Я обожаю природу. Вторая (внимательно ее осмотрела) – И это после того что она с тобой сделала?
Вопрос на засыпку:
Что сказать сложнее: – Я тебя обожаю! Или: – Я тебя люблю?
Мне кажется, что в первой фразе нет ответственности, глубины и святости. Восхищение, восторг, преклонение, несомненно, есть.
Может именно по ощущению этих нюансов, мужчины с лёгкостью произнесут первое, но тысячи раз подумают, прежде чем сказать второе.
Обожать – не означает любить.
Обожание – это когда кто-то или что-то в высшей степени нравится, к которому испытываешь симпатию и расположение в тональности восторженности и восхищения.
Обожание не может быть выше любви. Выше любви вообще ничего нет. Миром правят два чувства -любовь и страх. Сранным образом эти чувства часто переплетаются. Мы любим близких и поэтому страшимся их потерять. Страх и любовь это исконные, корневые, или если угодно, Богом дарованные нам чувства. Они естественные и одинаково сильные. Если сила в любви, то всегда будет созидание. Страх в своих крайностях разрушителен. Какое же место занимать может обожание?
Эгоизм Обожания
Обожание в большинстве случаев всегда одностороннее. Это сугубо эгоистическое чувство которое не требует и не нуждается во взаимности. Ведь всякая взаимность это необходимость некоторой жертвенности ибо всегда требует впускание в свою жизнь другого. На физиологическом уровне обожание можно сравнить с ананизмом.
Обожание в повседневности
Действительно, Можно обожать артиста, политика, киноактера, спортсмена, с которыми даже не знаком, и которые даже не догадываются о твоём существовании. Можно обожать художников, композиторов, писателей, которые жили задолго до тебя. В глубине подобных обожаний лежит желание обожать себя любимого.
Про любовь
На мой взгляд, лучшего определение любви нет, чем то которое вы прочтете ниже: В первом послании к Коринфянам святого апостола Павла сказано: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
Сущность обожания – восторженность, восхищение, преклонение, уважение и обожествление. Один шаг и от обожания можно скатиться к фанатизму, растворению собственного Я в другом, к зависимости, слепой, легковерной любви, к стремлению находиться в лучах славы обожаемого кумира, к самоутверждению за его счет, к желанию быть кому-то слепо преданным.
В православной традиции есть понятие «Прелесть». Это христианский синоним светского обожания
Некоторым людям Господь дарует способность уметь распознавать в себе и в людях «прибывание в прелести». Кстати, многие батюшки и матушки подвержены этому очень тонкому и очень опасному греху.
Обожание, в отличии от любви, – дитя успеха. Проходит успех, и обожающий может в одно мгновение стать презирающим. Король умер! Да здравствует король! Обожание и ниспровержение в купе с презрением – две стороны одной медали. Ещё вчера люди обожали вас до смерти, а сегодня будут осуждать за какие-то дурные с их точки зрения поступки.