Запах тоски

Вячеслав Егиазаров 2
 
                О.И.

Луны  неяркое пятно
из тучи в тучу заходило,
срывались ветры с кромки гор,
листву нещадно теребя.
Всё это было, было, было –
печалью душу просквозило,
всё это было, было, было –
всё это было без тебя.

Когда растаяли вдали
огни последнего вагона,
и сердце тупо сжалось так,
как будто там, в груди, тиски,
пороховою гарью вдруг,
как после стрельбищ с полигона,
пахнуло в душу и навек
запомнил запах я тоски.

И этот запах был со мной
уже везде, и побережье
пропахло им от малых бухт
до самых неприступных скал,
когда на утренней заре
Ай-Петри в небе слабо брезжит,
всегда я вспоминал тебя
и этим запахом дышал.

Я вспоминал твои глаза,
твои ресницы, брови, руки,
твои следы, я помни их,
хоть их не сберегли пески,
я научился, да, поверь,
я научился жить в разлуке,
но я привыкнуть не могу,
увы, мне,  к запаху тоски.

Луны неяркое пятно
средь туч мелькнуло в их движеньи,
а тучи мчались на Босфор,
к нему стремились напрямик,
я каждый день пишу о нас
хотя б одно стихотворенье,
о стойком запахе тоски
я забываю в этот миг.

А волны бились о гранит,
как звери дикие в загоне,
и брызги их мне жгли лицо
и закипали возле глаз,
и ни в каком нам не найти,
пусть самом божеском законе,
тех оправдательных статей,
которые б касались нас.

 –   Прощай, прощай! – в который раз
я повторяю это слово,
в который раз в гранит волна
с размаху бухает, седа,
луны неяркое пятно
вошло из тучи в тучу  снова
и растворилось там совсем,
как показалось, – навсегда.