Книга

Южный Ветер
03.03.2017

Уже несколько дней, с подачи одного из читателей моих опусов здесь, на "прозе-ру", я на каком-то из горизонтов сознания пытаюсь понять, какую бы книгу я написала. На какую не поскупилась потратить имеющиеся у меня на настоящий момент ресурсы. Уже в который раз за свою жизнь.)


Сегодня утром получился такой ответ ...
Я написала бы книгу, которая помогла примириться мужчине и женщине.
И здесь появляется много составных моментов.


Русским (российским, владеющим русским языком). Это единственное культурное, смысловое, психологическое и языковое пространство, которое я чувствую и понимаю в достаточной степени, чтобы попробовать затронуть такую простую и, в то же время, сложную тему через текст.


Нужно каким-то образом сбалансировать текст. Найти в одном произведении, в одной текстовой форме баланс между аналитическим исследованием - и набором практических советов. Без этого баланса текст, даже теоретически, окажется не воспринимаем или мужчинами, или женщинами. Или из самого текста изначально ускользнёт эта точка возможного пересечения. Тогда и смысла напрягаться нет. На настоящий момент единственная форма, которая способна выдержать в себе эту точку, - притча или "свободная лирика". А с этими двумя формами как таковыми уже большой вопрос для восприятия.


Но самый сложный момент - как ни странно - в том, что любая мудрость, любой совет, любой логически обоснованный принцип, отмеченный так или иначе в таком тексте, начинает работать для конкретного человека только в одном случае: когда этот конкретный человек учится, пробует применять его в каждом своём дне. Именно своём, в каждом, в повседневности. Проще говоря - в общении с теми самыми людьми, с которыми по собственному выбору или по велению судьбы (случая) сводит жизнь.


Пожалуй, это три составные части для проблемы в рождении такой книги. Как я это вижу сегодня.


И если с первыми двумя пунктами я ещё как-то могу, при должном внимании, упорстве и тщательности, справиться сама. То вот третья часть ...
Третья составная часть исходно не в моей власти. Но она есть, и не смогу отмести это из внимания, потому что она ключевая. Отмести не смогу, но и справиться не смогу.


Так что, вопрос с книгой по-прежнему висит в воздухе.) Ну и пусть висит дальше. Мало ли что где висит ...