Бермудская пирамида 11

Валерий Захаров 39
ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

«Видите, о вас заботятся, поиски продолжаются,  –   проговорил ихтианин.  –  Кстати, мои…он снова замялся, подыскивая нужное слово,  –   коллеги предлагают отправить вас домой. Но я не спешу, поскольку в мои обязанности входит сбор информации о земле и её обитателях. Не хотите ли снова посетить …. ихтианин замолчал, подыскивая слова –   …музей?». 
Молчание акванавтов было истолковано как согласие, и все направились к длинному туннелю.
–  Подводный переход. Очень удобно, не надо включать силовое поле,  –  пояснил провожатый.
–  Силовое поле?
– Ну да, обычное силовое поле, в данном случае защищает от воздействия высокого давления и низких температур.
–  А люди могли бы жить здесь, так же, как и вы?
– Почему же нет? Но захотят ли они?
Ихтианин вошел в громадный павильон, в котором чередой были выстроены  экспонаты  необычной выставки:
 –  Начнём осмотр с начала, то есть с первых веков сознательной деятельности человека. Мы не можем показать вам  первый корабль, на котором ваш далекий предок решил выйти в море, поскольку он был практически не потопляемым, и представлял пару бревен, скрепленных между собой. Представляете картину? Ваш пращур садиться на это утлое судно, и решается отправиться, ну, скажем, на соседний остров. Каково? Это сейчас может выглядеть забавно, но тогда это было событие века. Первый мореход был как первый космонавт, отправившийся в неизвестность, и не знавший, вернётся ли он обратно живым. Шло время, множились варианты первых плавающих средств, и лучшие образцы из них повторялись, улучшались, совершенствовались. Появился парус. Вообще надо признать, что представители вашего вида – весьма смелый, предприимчивый, изобретательный народ. Вот это  –   дракар, судно викингов. Обратите внимание на тщательность отделки корпуса. Его назначение  – военные экспедиции, и вся конструкция подчинена этому требованию. Несмотря на то, что судно было беспалубным, викинги совершали удивительно длительные морские  путешествия в открытом океане. Наиболее предприимчивые сообразили, что можно пользоваться  техническим преимуществом, и отбирать у отсталых туземцев всё, что заблагорассудится. Но, кроме военных экспедиций, была и торговля, требовавшая всё более быстрых и вместительных кораблей. Однако ориентирование по небесным светилам  имело ряд недостатков, например, во время ненастья невозможно было определить курс корабля.  Одним из величайших изобретений для мореплавания оказался компас. Он был известен давно, и являлся тайной власть имущих и жрецов, однако нет ничего тайного, что не стало бы явным. Итак, судостроение развивалось.   На востоке уже поднимало голову одно из передовых государств, Китай, его армады кораблей поражали воображение. Взгляните на один из образцов. Это же гигант!
– Не верится, что   в древности  могли строиться суда таких потрясающих размеров!  –    произнесла оторопевшая Ева.
 –   Но дело в том,  –   продолжал ихтианин, –   что  количество этих кораблей было просто невообразимо. Эту  армаду вел китайский флотоводец – Джан Хэ. Наряду с торговой миссией он налаживал культурные и политические связи с другими странами. Что стало с этой поистине великой армадой, и почему Китай утратил значение великой морской державы, неизвестно. Испания и Португалия – две морских державы, владычествовали в мире в такой степени, что Папа римский просто разделил весь земной шар на две половины – одной завладела Испания, другой – Португалия. Осталось выяснить пустяк – кому же конкретно что принадлежит, поскольку карты того времени носили весьма приблизительный характер. И вот, некий авантюрист и первопроходец, Фернан Магеллан, с помощью испанского короля снаряжает экспедицию в поисках островов пряностей. Конечно, Магеллан получил далеко не лучшие суда, однако этого было вполне  достаточно, чтобы  нанести на карту новые земли.  Вот это – одна из каравелл, участвовавшая в этой экспедиции. Она великолепно сохранилась, у нас остался даже вахтенный журнал. Можете взглянуть.
 В этом разделе – он подвёл Джо и Еву к группе стоящих кораблей, – корабли эпохи расцвета римской империи. Войны, войны, и ещё раз войны характерны для того времени. Однако человечество быстро осознало, что на одних войнах далеко не уедешь. Торговля – вот основное и главное назначение флота. Гигантские богатства, а главное – экономические и политические связи приносила навигация. Новый толчок в развитии мореплавания дали, как это ни странно работорговля,  пиратство, и контрабанда.  Необходимы были быстрые, вместительные и надёжные суда. Рабство  –  одна из гнуснейших идей человечества, и лавры рабовладельца всегда будут волновать ваши умы.
– Но сейчас у нас нет рабства – неуверенно произнесла Ева.    
–  Ещё как есть! – Рабство было, есть и будет всегда, принимая  удобные для данного времени формы. Если ранее рабов можно было приобрести в захватнических войнах, или путём похищения  людей, то сейчас рабами становятся в силу экономических обстоятельств. Я говорю об ваших эмигрантах, которые на последние деньги, рискуя жизнью, стремятся из отсталых стран в Европу, по сути, становясь рабами. Внутри государств тоже существуют рабы, работающие за корку хлеба. Я уже не говорю об ваших женщинах, служащих товаром по сей день.
 Ихтианин подошёл к следующему экспонату: «Взгляните на это судно. Это шебека, судно африканских пиратов, мавров, В их трюмах перевозились награбленные сокровища и рабы. А эта трехмачтовая шхуна – необычный экскурсовод подошёл к большому кораблю,  – типичный образец судна того времени. В  Европе на ведущие позиции выдвигались Англия,  Голландия, строя  корабли на основе технических достижений того времени. Вы может осмотреть их, даже подняться на борт. Однако определение широт было затруднительно, и  английский часовщик Джон Гаррисон изобретает  хронометр. Это поистине подарок для мореходов, которые могут определить долготу, а, следовательно, и местонахождение корабля с достаточной для того времени точностью».
Джо и Ева были увлечены рассказом подводного  гида. Тот продолжал: 
   –  Россия при Петре I задалась далеко идущими планами, и благодаря государственной политике царя быстро  завоевала славу морской державы, вызывая гнев у существующих морских держав. Что  давало преимущество таким государствам, как Англия, Португалия, Испания? Власть над колониями, откуда шёл непрерывный поток богатств. Жемчужиной в короне Английского королевства была Индия, страна необычайных возможностей и поистине кладовая богатств. Картографы всего мира работали в поте лица, создавая более или менее правдоподобный облик земли, заключённый в сетку координат. Герард Меркатор, один из них, изрядно потрудился, впервые применив равноугольную цилиндрическую проекцию для составления навигационных карт. Со времен изобретения  радио мореплавание приобрело новый стимул, теперь корабли не только стали обмениваться информацией, но, что самое главное, могли подать сигналы о помощи. В начале двадцатого столетия  активные военные действия привели к изобретению дредноутов, этих плавучих монстров, неуязвимых для того времени. Они даже не участвовали в морских сражениях, достаточно было того, что они существуют у той или иной стороны. Это был своего рода символ мощи государства.  Стоимость их была запредельна, сравнима со стоимостью эскадры броненосцев. Вот это чудо начала двадцатого века, можете полюбоваться!».
Джо и Ева с интересом разглядывали  бронированное чудовище, судно необычных, покатых форм с устрашающего размера орудиями. Ихтианин между тем продолжал  повествование:   «Время шло, настала эра комфорта,  и люди стали тратить деньги на развлечения и путешествия. Со стапелей стали сходить комфортабельные, поистине царские плавучие дворцы. Один и таких кораблей лежит на морском дне, вам он известен как Титаник. И все же это не Титаник,  а его двойник. Что подвигло владельцев судоходной компании скрыть факты, мы не знаем, но таких примеров много. Например, судно, называемое Авророй,  вовсе таковым не является. Настоящая Аврора давно покоится на дне. И таких примеров тысячи. Что приводит к скрытию фактов?  Мы думаем, просто хроническая неспособность ваших властей говорить правду. Ложь запутывает, оболванивает массы, делает их уязвимыми, неспособными ориентироваться в жизненных ситуациях. Вот личная яхта русского царя, «Штандарт». Поднимитесь на мостик, перенеситесь мысленно в прошедшие времена. Вот «May flyover», «Майский цветок»,  судно первых американских поселенцев, а это судно перевозило в Австралию ссыльных с европейского материка, однако эти ссыльные оказались намного лучше, чем те, кто их осудил, и как результат – Австралийский континент стал притягателен для многих, своего рода «спальный  район мира» со всеми присущими ему атрибутами».
Потрясённые увиденным, Джо и Ева переходили от экспоната к экспонату, слушая пояснения: 
–  Вот любопытнейший раздел покорения  морских  глубин. Собственно, первые ныряльщики появились гораздо раньше, чем мореходы. Человек видел под водой нечто, что его привлекло, например, камень нужной формы или красивую раковину, не говоря уже о  рыбах, плавающих в воде.  Но как это достать?  Что только не изобретало человечество, чтобы освоится в мировом океане! К каким  хитростям не прибегало! Вот первые изобретения  для пребывания  под водой,  тростниковые трубочки. Однако тут не всё просто. Разность давлений не позволяет подводному пловцу сделать полноценный вдох, и поэтому такой способ потерпел неудачу. Более или менее приемлемый способ – водолазный колокол, то есть воздушный пузырь в искусственной оболочке. Вначале человек просто глотал воздух, которого хватало ненадолго. Затем в него стали подавать воздух искусственно. Известно применение воздушных колоколов в армии Александра Македонского.  Однако и этот способ оказался не таким эффективным, каким ожидали. Высокое давление, вот что мешало использовать  эту конструкцию. В нём нельзя  находится на больших глубинах. Вы видите первые подводные скафандры, в которых несчастных отправляли на дно. Вероятность возращения на сушу была невелика, однако потребность извлечь из воды что-то нужное толкало людей в неизведанные глубины.
Необычный гид, немного помолчав, словно давая время обдумать сказанное, продолжил:
 –  Очень хорошо прослеживается  на Земле путь развития вашей авиации, однако что касается подводных погружений, то многое скрыто  за семью печатями. Это обуславливается    в первую очередь тем, что люди действовали заведомо скрытно, не желая афишировать своих действий.  Вот дубовая бочка, прообраз ваших подводных аппаратов. Первый испытатель её погиб сразу. Но неудачи только подхлёстывали людей. Бочка была сделана из металла, однако результат был тот же. Море отторгало людей, не желало принимать их».
–   Как же вы проникли сюда, и покорили глубины? – не выдержал Джо.
– Всё дело  в том, что мы никуда не проникали, и ничего не покоряли. Мы здесь родились, жили, и развивались, точно так же, как и вы на земле.
–  Вы здесь родились?
– Всё живое  родилось  амфибиями, однако виды разделились. Вы направились осваивать сушу, а мы остались здесь.  Постепенно, осваивая глубины, вынуждены были прибегнуть к техническим средствам выживания. Но продолжим наш экскурс. Морские бездны, наполненные тайнами и сокровищами погибших кораблей, как магнит, притягивали вас. Но основная масса любителей получить то, что им не принадлежало, естественно, погибали,  по разным причинам. Представьте себе, экспедиция прошла успешно. Сокровища почти все подняты. Зачем делиться со своим напарником, когда достаточно остановить воздушный насос?
– Вы пытаетесь очернить человечество.
– Я не собираюсь ни чернить, ни обелять его, только  привожу факты. А факты, как говорят у вас, вещь упрямая.
– Как же вы получаете информацию?
– По разному.  Например,  принимаем ваши теле-радио сигналы, так что в курсе всех современных событий. Правда, разговаривать с представителями вашего вида приходится редко.
– Но все же приходиться?
–   Не скрою, да.  Что же здесь плохого?
–  Как же они попадают  к вам?
– Вы просто удивляете своими вопросами. Если ответить на вашем жаргоне, они к нам падают буквально с неба, то есть с поверхности воды.
– Вы их спасаете?
– Можно сказать и так.
– У вас живёт кто ни будь из людей?
Провожатый, словно не слыша, продолжал:
– Технические средства покорения глубин  совершенствовались.  Ваш учёный, Жак Пикар достигает дна Марианской впадины, самой глубоководной  точки на планете, как вы считаете.
 – Разве это не так?
 Вопрос Джо снова был оставлен  без внимания, и лекция продолжалась:
– Параллельно шло совершенствование погружения под воду без технических средств, и надо сказать, вы в этом вопросе достигли значительного успеха. Ловцы жемчуга сделали ныряние своей профессией, а  Жак Майоль  покорил глубину более ста метров. Но после таких погружений вам нужно было часами, а  то и сутками отсиживаться в барокамере, и кессонная болезнь косила всех. Людям стало понятно, что, выстраивая оболочку только вокруг собственного тела, попросту говоря,  пользуясь скафандрами, погружаться можно только на небольшие глубины. Вот, взгляните, ваш жесткий скафандр, применяемый военными водолазами, в котором погружались на глубину до пятисот метров. Согласитесь, что это маловато. Но настоящих глубоководных аппаратов у вас так и не появилось, хотя ваш батискаф займёт в нашей экспозиции достойной место.  Есть ещё одна экспозиция, современная. В нем представлены летательные аппараты, называемые вами самолётами.  Вообще, что касается информации, то наибольшее её количество мы получаем в период ваших конфликтов, военных действий. Нас буквально засыпает кораблями, подводными лодками, самолётами, спасательными средствами.  Когда  всё успокаивается,  мы довольствуемся  тем, что предоставляет нам случай.
– Значит,  вы можете показать нам историю человечества, а у нас нет ни одного артефакта, говорящего о вашем существовании!
–  Мы уже говорили об этом. Закон физики. Большинство предметов имеет удельный вес более единицы, поэтому всё погружается на дно, то есть  к нам. А если учесть, что  площадь океанов составляет две трети поверхности планеты, то бесспорное преимущество на нашей стороне. А сейчас вам пора возвращаться в отведённый вам отсек. Мы его немного переоборудовали.
 Их провожатый пошёл по  туннелю,   за ним последовали  Джо и Ева. Их глазам представилась необычная картина, словно они не покидали родную землю. Над головой раскинулось голубое небо, под ногами был песок,  зеленели растения.
– Как это понимать? – спросил Джо?
–  Что-то не так? Сейчас мы исправим.
–  Нет, все так, но для чего это?
– Для вашего удобства. Если что ни будь понадобиться, позовите меня.
 – Как, просто позвать и всё?
 Не отвечая, ихтианин вышел, оставив их одних.
– Нам предоставили  гостиницу,  –   всё идет хорошо,  –   произнес Джо. 
– А может, это не гостиница?
– А что же?
– Ну, скажем, дом.
 –   То есть ты предполагаешь, что мы уже никогда не поднимемся на поверхность?
 – А ты думаешь иначе?
 – А что ты скажешь насчет того, что  Земля взята под наблюдение, и жизнь всех людей  в опасности?
 –  Скажу, что сейчас  мы – пленники. Хотя условия вполне подходящие.


 http://www.proza.ru/2017/07/26/1344